Игровой автомат Советский патент 1991 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1650173A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве игры Скачки.

Цель изобретения-повышение занимательности путем увеличения числа режимов игры.

На фиг. 1 изображен игровой автомат, общий вид; на фиг. 2 - то же, структурная схема; на фиг. 3 - принципиальная схема автомата.

В состав автомата входят игровое поле 1, макет 2 головы бегущей лошади (игровой объект), которую можно поворачивать поводом 3 на неподвижно закрепленном штыре 4. В среднем положении макет 2 удерживается резиновыми шнурами 5 (пружинами), закрепленными одним концом на основании, а другим - на кольцах 6 уздечки 7. Там пристегиваются карабины 8 повода 3, на середине которого закреплен выносной пульт 9 управления, В изолирующем материале его корпуса (панели) закреплены сенсорные контакты 10 и 11, кнопка 12 Старт и кнопка 13 Барьер. Пульт 9 управления соединяется с автоматом посредством пяти- жильного жгута с вилкой 14 через розетку 15, закрепленную на передней панели. Там же расположена касса 16 возврата монет.

На игровом поле 1 закреплены переключатель узла 17 выбора игрового объекта победителя, переключатель 18 темпа игры, переключатель 19 Батарея-выключено- сеть, монетоприемник 20, выключатель 21 для обеспечения работы автомата без монет и пять цифробуквенных индикаторов. Их сегменты 22-26 представляют собой световой имитатор 22 перемещения фиксированного игрового объекта; сегменты 28-36 - световой имитатор 37 движения и смены лидера игры; сегмент 48 - индикатор готовности к старту; сегменты 38-46 - световой имитатор 47 перемещения игровых объектов; сегмент 49 - световой имитатор препятствия; сегмент 50 - световой индикатор

С

Чаш

О

СП О

Я«Э

VI

ос

старта; сегмент 51 - световой индикатор победителя узла 52 выбора игрового объекта победителя.

На структурной и принципиальной схемах автомата представлены генератор 53 задающих импульсов в составе транзисторов 54 и 55, резисторов 56-58 и конденсатора 59. Вход генератора 53 (база транзистора 54) соединен через контакты розетки 15 и вилки 14 с сенсорными контак- тами 10 и 11 на выносном пульте 9. Выход генератора 53 (коллектор транзистора 55) связан через конденсатор 59 с базой транзистора 54 и непосредственно с первым входом электронного ключа 60, выход кото- рого соединен со счетным входом счетчика

61импульсов задающего генератора 53. Нулевой вход счетчика 61 связан с выходом дифференцирующей цепи на конденсаторе

62и резисторе 63. Выходы счетчика 61 свя- заны с входами дешифратора 64, выходы которого связаны с выходами светодиодов 28-36 имитатора 37 и через инверторы 65- 73, - с выходами светодиодов 38-46 имитатора 47 движения лошадей в заезде и с входами переключателя узла 17. Выход последнего связан с вторым входом узла 74 управления монетоприемщиком, а с третьим его выходом связан выход светодиода 51 индиатора победителя узла 52

Узел 74 управления монетоприемником выполнен на сваренных мощных логических элементах 75 и 76, 77 и 78 с исполнительными реле 79 и 80, электромагнитах 81 и 82 со штоками 83 и 84, механически связанными с подвижными контактами 85 и 86 монетоприемника 20 с кассой 87 оплаты с кассой 16 возврата монет, выключателе 21, шунтирующем контакты 85 и 86 при технологической необходимости, конденсаторах 88 и 89, ре- зисторах 90 и 91, диодах 92-95 и контактах 96 реле79 и 97, от реле 80 замыкающих цепи питания обмоток электромагнитов 81 и 82 соответственно. Диоды 92-95 уменьшают искрообразование на контактах 96 и 97.

Фиксированные выходы счетчика 61 импульсов через переключатель 18 и мощный развязывающий инвертор 98 связаны с выходами светодиодов 22-26 имитатора 27. Его аход и первый вход имитатора 37 и 47 движения (светодиоды 28 и 38) связаны через гасящий резистор 99 с плюсовой шиной. Вход имитатора 49, второй, третий, четвертый и пятый входы имитаторов 37 и 47 движения (светодиоды 29-32 и 39-42) связаны через гасящий резистор 100 с плюсовой шиной. Аналогично подключены входы индикатора старта (светодиод 50), индикатора победителя (светодиод 51) и шестой, седьмой, восьмой и девятый входы

имитаторов 37 и 47 движения (светодиоды 33-36 и 43-46) через гасящий резистор 101.

Для имитации перестука или топота копыт лошадей выход переключателя 18 связан через развязывающий инвертор 102 с первым входом узла 103 звукового сопровождения, выполненного на транзисторах 104 и 105, резисторах 106-110, конденсаторах 111 и 112 и динамической головке узла 113 звукового воспроизведения. Для имитации гула (шума) на ипподроме второй вход узла 103 звукового сопровождения связан с выходом генератора 114 шума, который выполнен на транзисторах 115 и 116, стабилитроне 117, резисторах 118-120 и конденсаторе 121. Для воспроизведения звуковых сигналов Барьер и Финиш третий вход узла 103 связан с выходом формирователя 122 звуковых сигналов, который выполнен на электронных элементах 123- 125, резисторах 126 и 127, конденсаторе 128 и диоде 129. Его первый вход связан с первым входом формирователя 130 имитатора препятствия на элементах 131 и 132, свето- диоде 49, и с третьим выходом электронного реле 133 времени, а второй вход формирователя 122 связан с вторым выходом узла 74 управления монетоприемником (цепь питания электромагнита 81). Второй вход формирователя 130 имитатора барьера связан с выходом кнопки 13 Барьер на выносном пульте 9 управления, а выход формирователя 130 связан с выходом светового имитатора 49 препятствия.

Электронное реле 133 времени регламентирует и синхронизирует работу всех узлов и элементов схемы игрового автомата (кроме генератора 114 шума) в период заезда, от момента Старт до момента Финиш. Оно выполнено на генераторе тактовых импульсов в составе транзисторов 134 и 135, резисторов 136-140, конденсаторов 141 и 142 и электронного ключа на элементе 143, счетчике 144 тактовых импульсов, дешифраторе 145 двоичного кода с выходов счетчика 144 и световом индикаторе старта - светодиоде 50, выход которого связан с выходом О дешифратора 145, а его выход 15 связан с вторым входом электронного ключа 146 реле времени, который выполнен на элементах 147 и 148. Его первый вход связан с подвижными контактами 85 и 86 монетоприемника 20, выключателем 21 и с выходом кнопки 12 Старт на выносном пульте 9 управления.

Первый выход электронного ключа 146 связан одновременно с вторым входом электронного реле 133 времени (элемент 143) и с вторым входом ключа 60 генератора 53 задающих импульсов. Второй выход ключа 146 связан с первым входом реле 133 времени (нулевой вход счетчика 144) и с первым входом узла 74 управления монетоприемником (элементы 75 и 76 и интегрирующая цепь на резисторе 90 и конденсаторе 88).

Входы кнопки 12 Старт и кнопки 13 Барьер связаны с минусовой шиной блока питания, выполненного в составе батареи 149, трансформатора 150, выпрямителя 151, конденсатора 152, предохранителя-переключателя 153 сетевого напряжения и переключателя 19 источников питания Батарея-выключено-сеть, первый вход которого (а) связан с плюсовыми выхода- ми батареи 149 и выпрямителя 151. Второй вход этого переключателя (б) связан с первичной обмоткой трансформатора 150, а второй его выход соединен с сетевым выводом блока питания. Отсутствие гальваниче- ской связи вторичной обмотки трансформатора 150 и выпрямителя 151 с сетью обеспечивает безопасность эксплуатации игрового автомата. Значение напряжения +Е блока питания зависит от выбора серии микросхем. Стабилизация +Е не обязательна, так как изменения частоты следования импульсов у всех генераторов автомата - процесс желательный.

Узел генерации задающих импульсов включает генератор 53 задающих импульсов, резистор 56, конденсатор 62 и резистор 63. Блок сопряжения сигналов имеет резисторы 99-101. Узел инверторов содержит инверторы 65-73.

Блок управления монетоприемным механизмом включает кассу 16 возврата монет, монетоприемник 20, штоки 83 и 84, подвижные контакты 85 и 86, кассу 87 оплаты и узел 74 управления монетоприемни- ком.

Принцип работы игрового автомата и суть игры основаны на преобразовании низковольтных электрических дискретных сигналов в визуальное отображение на сегментах светодиодов одноразрядных цифробуквенных индикаторов хода и результатов игры Скачки со звуковым сопровождением и возможностью управления макетом головы лошади посредством пово- да с выносным пультом управления, сенсорными контактами которого играющий может изменять скорость движения игровых объектов и лидера на имитаторах. При заданном режиме бега (скачек) Медленно или Быстро выбранного игрового объекта-победителя одна из девяти, вероятность угадывания - 0,111) и наличии монеты в монетоприемнике, играющий может произвести Старт0 кнопкой на пульте управле имя, наблюдать за ходом игры по имитаторам движения и устранять барьер (преграду) по световому и звуковому сигналам кратковременным включением кнопки Барьер на пульте управления. По истечении времени заезда автомат исключает возможность изменения скорости перемещения игровых объектов играющим На имитаторах движения высвечиваются результаты заезда с четким обозначением игрового объекта победителя и, если играющий угадал, то включается индикатор Победитель. Автомат возвращает монету, чтобы играющий смог участвовать еще в одном поощрительном заезде. Если лошадь - победитель не угадана играющим - индикатор Победитель не включается, монета автоматом не возвращается.

При включении источника питания переключателем 19 начинают функционировать генератор 114 шума, тактовый генератор реле 133 времени, формирователь 122 звуковых сигналов, включаются формирователь 130 препятствия барьера и его светодиод. При этом работает узел 103 звукового сопровождения - слышны короткие звуковые сигналы Барьер на фоне общего гула (шума) ипподрома. Одновременно с этим счетчик 61 устанавливается в нулевое состояние под воздействием положительного импульса напряжение с дифференцирующей цепи на резисторе 63 и конденсаторе 62, после заряда которого на нулевом входе счетчика 61 устанавливается уровень О, на выходах дешифратора 64 формируются уровни 1 кроме выхода О, в результате чего включаются светодиоды 38-46 имитатора 47 и индикатор 48 готовности к старту, реле 133 времени отрабатывает до момента прихода уровня О с выхода 15 дешифратора 145 на вход элемента 147, когда триггер на элементах 147 и 148 переключается в устойчивое исходное состояние, при котором с выхода элемента 148 уровень О поступает на входы ключей на элементах 60 и 143 как сигнал запрета и закрывает их, а уровень 1 с выхода элемента 147 поступает на вход счетчика 144 и устанавливает его в нулевое состояние, при котором на выходе О дешифратора 145 формируется уровень О и включается индикатор 50 как индикатор готовности к старту. Реле 133 времени остановлено. Одновременно с этим уровень 1 с выхода элемента 147 поступает на первые входы элементов 75 и 76 и через интегрирующую цепь (резистор 90 и конденсатор 88) на общие входы элементов 78 и 78, в результате чего реле 79 срабатывает, его контакт 96 замыкается, однако электромагнит 81 не

включается, так как конденсатор 85 еще не успевает зарядиться до напряжения +Е через большое сопротивление резистора 91 - схема автомата готова к выполнению заезда. Попытки включить схему в работу не будут иметь успеха, так как нет монеты в монетоприемнике 20,

При поступлении монеты на контакты 85 и 86 монетоприемника 20 замыкается цепь кнопки 12 Старт, кратковременным включением которой схема автомата запускается в работу. При этом уровень О с выхода кнопки 12 поступает на вход элемента 148, что переключает триггер на элементах 147 и 148 в новое устойчивое состояние, при котором уровень 1 с выхода элемента 148 открывает ключи 60 и 143, а уровень О с выхода элемента 147 разрешает работу счетчика 144 и закрывает элементы 75-78. Реле 79 опускает контакты 96, конденсатор 89 продолжает заряжаться, конденсатор 88 разряжается через резистор 90, индикатор ВО выключается, имитатор 49 препятствия продолжает светиться и играющий обязан выключить его кратковременным включением кнопки 13 Барьер при каждом появлении.

Играющий, установив палец на сенсорные контакты 10 и 11, исключает сопротивление кожного покрова между ними параллельно большому сопротивлению резистора 56, что уменьшает суммарное сопротивление в цепи базы транзистора 54, и генератор 53 возбуждается. Импульсы напряжения с коллектора транзистора 55 поступают через конденсатор 59 на базу транзистора 54 для поддержания работы генератора 53 и непосредственно на вход уже открытого ключа 60, а с его выхода на счетный вход счетчика 61. В результате этого начинает работать в заданном переключателем 18 режиме световой имитатор 27. Его светодиоды 23-26 и индикатор 48 периодически включаются и выключаются, синхронно г, ними узел 103 звукового сопровождения имитирует перестук или топот копыт бегущих лошадей. Одновременно с этим происходит поочередное включение и выключение светодиодов 28- 36 и 38-46 имитаторов 37 и 47 движения в режиме бегущих огней и бегущих теней, по которым играющий наблюдает за движением и сменой лидера,

С приходом уровня О на выход 15 дешифратора 145 время заезда заканчивается. При этом триггер ключа 146 на элементах 147 и 148 переключается в устойчивое исходное состояние, гцэи котором уровень О как сигнал запрета с выхода элемента 148 закрывает ключи 60 и 143.

Счетчик 61, дешифратор 64 и светодиоды 22-26 имитатора 9.7 останавливаются в случайном состоянии и положение (позиция) одного включенного из светодиодов 28-36

имитатора 37 как индикатора победителя в игре, а также соответствующее ему положение (позиция) одного выключенного из светодиодов 38-46 имитатора 47 будут также случайными и являются зафиксированным

0 результатом забега.

Уровень 1 с выхода элемента 147 устанавливается счетчик 144 в нулевое состояние, что приводит к остановке реле 133 времени и включению индикатора 50, ими5 тирующего финиш. Одновременно уровень 1 с выхода элемента 147 поступает на первые входы электронных элементов 75 и 76 и, если на их вторых входах присутствует также уровень 1 с выхода переключателя

0 17, что возможно только при угадывании лошади-победителя в заезде, то срабатывает исполнительное реле 80.Его контакты 97 замыкают цепь питания электромагнита 82, который включается и смещает своим

5 штоком 84 механически связанный с ним подвижный контакт 86 монетоприемника 20, и монета попадает в кассу 16 возврата. Одновременно включается светодиод - индикатор 51 победителя.

0 Уровень 1 с выхода элемента 147 поступает также на интегрирующую цепь в составе резистора 90:и конденсатора 88, медленный заряд которого приводит к запоздалому (на 0,3-0,5 с) срабатыванию ис5 полнительного реле 79 и замыканию его контактов 96, в результате чего конденсатор 89, успевший уже зарядиться до напряжения блока питания, разряжается через-обмотку электромагнита 81, который

0 срабатывает и увлекает штоком 83 связанный механически с ним подвижный контакт 85. Однако моменты в монетоприемнике 20 уже нет, так как она упала раньше на 0,3-0,5 с в кассу 16 возврата.

5 Убывающее положительное напряжение разряда конденсатора 89 поступает через диод 129 на вход элемента 124 и обеспечивает включение формирователя 122 звуковых сигналов на время разряда

0 конденсатора 89. Импульсы напряжения с выхода элемента 125 поступают на третий вход узла 103 звукового сопровождения, динамическая головка 113 которого излучает в течение 1,5-2 с финишную сирену.

5 Во всех случаях, когда игровой объект - победитель не будет правильно определен (угадан) играющим, с выхода переключателя 17 на вторые входы элементов 75 и 76 поступает уровень О, в результате чего не включается индикатор 51 победителя-све

тодиод и исполнительное реле 80 При этомми пульта п. злгм/ь ,р i,,f

не срабатывает электромагнит 82. Таким об-ходом под люченч и .чьего о ц ,

разом монета падает не в кассу 1овозвра-входу счетам.г и путьсоз ,

та, а а кассу 87 оплаты, и играющийдами с входами дэц ифрсгооз р н

лишается возможности участвовать п поощ-5 предпоследнего и п-0г« г

рительном заезде.подключенное к хо,с- зоо1 ,

Для приведения схемы автомата в го-темпа игры, узе твукозот с пос-с vre-1 тозность к следующему заезду необходимосвязанный DI/XO/JRV/ с SXIJJ F , -, с- «у и- выключить переключателем 19 источник пи-вого воспроиз еде пп - г,гр т-4 . мотания, чтобы разрядился конденсатор 62, и10 вотл имитатор движем; игс ci го через несколько секунд включить питание.смены лидера игры, у-эл В результате этого конденсатор 62 начинаетля, выключатель, о гл п а ,о ч с г заряжаться, и положмтепьный импульс на-что, с целью повышения cs i-ir-cref пряжения с резистора 63 устанавливаетпутем увеличение «иста oev ,г0 - счетчик 61 и дешифратор 64 в нулевое состо-15 снабжен электронными поч и яние, при котором включается индикаторсопряжения сигналов среден1-п IT. 48 как индикатор готовности к старту. Еслиром перемещения фиксирг. а, чог„ rpupj индикатор 50 при этом не включается, того объекта, световым . ,и , реле 133 времени отрабатывает цикл доперемещения чгровых объектов с-пет п .- включения индикатора 50 и останавливает-20 имитатором поепятствич инлио-тоо гг ся, свидетельствуя о готовности к работеточности кстэрт соетогь т м- opt i цепей отсчета времени заезда После опу-победителя и стаота,пг - , ,- г, скзния монеты в монетоприемник 20 имени, генератосо х г ,-- г включения сенсорных контактов 10 и 11 ра-имитатора прспятстг1 , -,i r . т-1 бота схемы автомата происходит аналогич-25 лов, узлом инвертооср .. о гче г %- ным образом.монетоприемник мехэч1 vns iri TOM

Установка частоты следования импуль-четвертый выход л. генесгш с т- л

сов тактового генератора реле 133 времениимпульсос св°з j z ГС-TJLI п-ог

производится подбором конденсатора 141,электронного ключа вьчоц эл

а плавная регулировка - переменным рези-30 темпа игры соедини с рчоча4 f-er-cr

стором 140 так, чтобы время заезда было невторого инверторов, сврзанг ix оотвэтсг

более 60 с. Установка средней частоты еле-венно с первым входом , о iMmaioдования импульсов генератора 53 произво-ра перемещения фиксирова о о гоовогг

дится подбором конденсатора 59.объекта и пеовым входом s sir ЗГУКОЧОГО

Изменяя величину нажима пальцев на35 сопровождения, второй вь-ходул/ гс -еог

сенсорные контакты 10 и 11, играющий темции задающих и пульсо jc-1 i °ь а гсамым изменяет значения суммарного со-дом блока сопряхгни i- г ,

противления на входе генератора 53 и час-под люченного , Зо хс,ц

тоты следования его импульсов, а значитвходу светового имитатоо nejcr e. 31 i

скорость движения, - лидер и лошади в пе-40 фиксированного чгроеэго otiei тч ге-ч ь

риод ззезда также будут изменяться. Такимуправляющим вюдз . сеете ь „ i з

образом, играющий сам управляет режи-движения исмен лидера го- С0 ins

мом бэга, что значительно повышает егои и я игровых объектол стый 4i inc

спортивный интерес и увлеченность игрой,шифратора .аррз 1 ысиг

а одновременное управление поворотом 5 готовности к старту СЕЧЗРН с г-rupi сычг

макета 2 головы лошади влево и вправо сдом блока сопрру.еыь- i. -,0м ,

помощью повода 3, световая и звуковаявыводом светового ч -мтг.срг гроп -ч.1

имитация перестука копыт или топота лоша-и вторыми управляющими

дей создают у играющего почти полную ил-вых имитаторов доихення с сны л т,еро

люзию личного участия в скачках в качестве50 игры и перемещения , т наездника (всздниха, жокея).тий выход блока coiipa,e niq сип--3 юз с; Использование изобретения повышаетдинен с третьчгч упоасл зхоазг ,

занимательность путем уеличения числа ре-световых имитаторов . wжимов игры,дера игры и перемещения глрос ч оч

55 через световые индикатор победитоп

Формула изобретениястарта, соответственно с ;

Игроеой автомат, содержащий узел re-блока управления монетопрмеу. чьчг нерации задающих импульсов, соединен-низмом и электронного пеле pef/е1 г, пол

ный первым и вторым выходамиключенного первым выходом к

соответственно с первы «1 и вторым вывода1входу второго злектролього ключ.-, s-оторим

первым выходом соединен с вторыми входами электронного реле времени и первого электронного ключа, связанного выходом с управляющим входом счетчика импульсов, второй выход второго электронного ключа связан с вторым входом блока управления монетоприемным механизмом и третьим входом электронного реле времени, которое вторым выходом связано с первым входом формирователя имитатора препятствия, подключенного выходом к второму выводу светового имитатора препятствия, и первым входом формирователя звуковых сигналов, связанного выходом с вторым входом узла звукового сопровожде- иия, второй выход дешифратора соединен с информационными входами светового имитатора движения и смены лидера игры и входами узла инверторов, подключенного выходами к информационным входам све-

тового имитатора перемещения игровых объектов и входам узла выбора игрового объекта победителя, который выходом соединен с третьим входом блока управления монетоприемным механизмом, связанным первым выходом с вторым входом формирователя звуковых сигналов, второй выход блока управления монетоприемным механизмом соединен с третьим выводом пульта управления игрой, который четвертым выводом связан с вторым входом формирователя имитатора препятствия, третий выход блока управления монетоприемным механизмом соединен с вторым входом второго электронного ключа и первым выводом выключателя, который вторым выводом связан с пятым выводом пульта управления игрой, причем выход генератора шума подключен к третьему входу узла звукового сопровождения.

Похожие патенты SU1650173A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Электронная игра Сокуна М.Г. 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1553159A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО РОЗЫГРЫША ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Зиганшин Ильшат Вагизович
RU2379082C2
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 2003
RU2341823C2
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 2003
RU2351989C2
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Электронная игра 1985
  • Николенко Александр Григорьевич
SU1273134A1
МНОГОНОМИНАЛБНОЕ МОНЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • И. С. Крупен, Е. В. Монфред, А. С. Бакулин, А. С. Воронцов, Б. Д. Гудин Е. А. Федоров
SU303641A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1983
  • Попов Петр Николаевич
  • Кияшев Александр Иванович
  • Гуглин Илья Наумович
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Ипполитов Евгений Иванович
SU1117068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 173 A1

Реферат патента 1991 года Игровой автомат

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры. Это достигается введением в устройство электронных ключей, блока сопряжения сигналов, светового имитатора бега лошади, светового имитатора движения лошадей в заезде, светового имитатора барьера, индикатора готовности к старту, световых индикаторов победителя и старта, электронного реле времени, генератора шума, формирователей имитатора барьера и звуковых сигналов, угла инвертора и блока управления монетопроиемным механизмом. Принцип работы игрового автомата основан на преобразовании электрических дискретных сигналов в визуальное изображение на сегментах светодиодоз. 1 п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 650 173 A1

19 № 45 44 43 № U W39 I I / I / / / / I

titi&tT

ЈHl

20 36 35 3fy 33 L V 29 & ш 01цв

Фиг.1

7 6

2

25

Фаг.Ј

U Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650173A1

Электронная игра Сокуна М.Г. 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1553159A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 650 173 A1

Авторы

Сокун Май Григорьевич

Даты

1991-05-23Публикация

1988-08-05Подача