В авиационных реактивных двигателях для форсирования мощности применяют устройство, состоящее из двух центробежных насосов: подкачивающего и форсажного, включенных последовательно. Такие устройства обеспечивают дополнительную подачу топлива в значительных количествах на форсированных режимах работы двигателя.
При работе двигателя на номинальном режиме форсажный насос отключают путем перекрытия его напорного патрубка. При этом происходит интенсивный нагрев топлива в форсажном насосе и расход энергии на его привод.
В предлагаемом устройстве, с целью предотвращения перегрева топлива в форсажном насосе и исключения пульсации давления топлива на выходе форсажного насоса, выход форсажного насоса через золотниково-распределительное устройс-тво и гидравлический эжектор связан со входом подкачивающего насоса, а управление золотниковораспределительного устройства осуществляется из кабины пилота.
Для осуществления перекрытия входа форсажного насоса и перепуска топлива на вход, подключающее золотниково-распределительное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, сообщающегося со входом форсажного насоса, и снабжено золотником перепуск а топлива, связанным с поршнем гидравлического цилиндра общим штоком, воздействующим через угловой рычаг на заслонку дросселя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из подкачивающего насоса / и форсажного насоса 2, напорный трубопровод 3 которого соединен через регулятор давления 4 с вспрыскивающей форсункой 5.
К всасывающему патрубку 6 форсажного насоса 2 прикреплен корпус 7 золотника. Поршенек 8 золотника соединен с порщнем 9 гидропри№ 144350-2 -
вода при помощи штока 10, кинематически связанного с дроссельной заслонкой // посредством рычага 12, качающегося на оси 13.
Топливо под давлением в 2-3 атм подается основным подкачивающим насосом топливной системы самолета во всасывающий патрубок 14 подкачивающегося насоса 1.
При работе насоса / в напорной камере давление топлива повыщается до 9-11 атм. Из подкачивающего насоса / топливо поступает под давлением 3-5 атм через редукционный клапан и по трубопроводу 15 во всасывающий патрубок 6 форсажного насоса 2, а по трубоприводу 16 - к уплотнительному сальнику для его охлаждения.
При форсировании мощности двигателя в камеру 17, расположенную по левую сторону порщня 9, подают по трубке 18 рабочую среду и перемешают поршень 9 в крайнее правое положение. При этом происходит перемещение дроссельной заслонки // в открытое положение и поступление топлива от подкачивающего насоса / к форсажному насосу 2 и дальще к форсунке 5.
При переходе, с форсированного режима работы двигателя на номинальный давление рабочей среды в камере 17 понижают.
Топливо, поступающее под давлением из всасывающего патрубка 6 в полость корпуса 7, воздействуя на порщень 9, перемещает его в крайнее левое положение, в связи с чем происходит перемещение дроссельной заслонки // в закрытое положение и отключение форсажного насоса 2.
После отключения форсажного насоса 2 на выходе из него возникают пульсации давления топлива, доходящие до 8-10 атм.
Для устранения пульсаций напорный трубопровод 3 форсажного насоса 2 соединен трубопроводами 19 w. 20 с. эжектором 21, в котором в качестве рабочей среды используют топливо, подводимое из напорной камеры подкачивающего насоса / по трубке 22.
После эжектора топливо поступает во всасывающий патрубок 14.
Применение эжектора 21 обеспечивает понижение давления топлива на выходе из форсажного насоса с 2-3 до 0,5 атм, т. е. отвод топлива из корпуса форсажного насоса, в результате чего предотвращается возникновение пульсаций давления топлива. Кроме того, устраняется нагрев топлива в форсажном насосе и снижается затрата энергии на вращение его рабочего колеса.
Топливо, поступающее после охлаждения сальника, отводится в напорный трубопровод 3, из которого поступает к эжектору 21.
Для прекращения отвода топлива из трубопровода 3 во время форсированного режима работы двигателя применен поршенек 8, перекрывающий трубопроводы 19 и 20.
Следовательно, ввиду исключительной простоты конструкции эжектора и надежности работы системы гашения пульсаций давления за насосом при перекрытом входе метод отключения форсажного насоса путем перекрытия входа в него должен явиться основным методом отключения форсажного насоса на бесфорсажных режимах.
Предмет изобретения
1. Устройство для форсирования воздущно-реактивного двигателя, выполненное в виде сочетания подкачивающего и форсажного насосов, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перегрева топлива в форсажном насосе и исключения пульсации давления топлива на выходе форсажного насоса, выход форсажного насоса через золотниково.распределительное устройство и гидравлический эжектор связан со вхо
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-03—Подача