4S 00 00
о оэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067207C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067205C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023180C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1776839A1 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое- воды. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия,- к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком - к форсункам. В холодное время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и - к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.
Фие.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое -
ВОДЫ.
На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - система подачи топлива.
Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку (не показана) охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и цирку- ляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос 4, всасывающий патрубок 5 которого
подключен к топливному баку 6, а напорный
патрубок 7 снабжен органом 8 перекрытия и подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и-насос 9 высокого давления, .входной патрубок 10 которого подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости и при помощи перепуск- ного трубопровода 11, в котором установлен запорный орган 12, - к напорному патрубку 7 подкачивающего насоса 4, и снабжен запорным органом 13, установленным перед местом подключения к входному пат- рубку 10 перепускного трубопровода 11, а выходным патрубком (не показан) к форсункам (не показаны).
Двигатель 1 содержит- также подключенные к контуру циркуляции масляный радиатор 14, отопитель 15 кабины (не показана) водителя, бачок 16 для удаления воздуха из жидкости и уравнительный бак 17, вентилятор 18 обдува радиатора 2, снабженный . муфтой 19 включения, а в контуре циркуляции охлаждающей жидкости на выходе из рубашки охлаждения двига- теля 1 размещен термостат 20.
Топливный бак 6 двигателя 1 снабжен поплавковой камерой 21, к которой подключен всасывающий патрубок 5 подкачивающего насоса 4 и трубопровод 22 слива отсечного топлива.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 в условиях низких температур подкачивающий насос 4 заполняет контур циркуляции охлаждающей жидкости топливом из поплавковой камеры 21, где поддерживается его постоянный уро
Q
5
0
5 0
5
5
0
вень. Охлаждая двигатель 1, топливо нагревается и к форсункам подается подогретым. За счет подогрева уменьшается вязкость топлива, уменьшаются гидравлические потери и улучшается испарение топлива. При остановке двигателя 1 исключена возможность его размораживания.
При работе двигателя 1 в условиях нормальных и высоких температур окружающего воздуха контур циркуляции охлаждающей жидкости заполняется водой, имеющей более высокую теплоемкость, чем топливо, что позволяет обеспечить более высокий теплосъем. Для исключения попадания топлива в жидкость закрывают орган 8 перекрытия и запорный орган 13, при этом топливо из бака 6 подкачивающим насосом 4 подается в насос 9 высокого давления и далее к форсункам.
Тепловой режим двигателя регулируют путем включения и выключения при помощи муфт 19 вентилятора 18 и путем перепуска жидкости термостатом 20, а удаление воздуха и пара осуществляют при помощи бачка 16, при этом из уравнительного бака 17 поступает жидкость, компенсирующая потери жидкости в контуре циркуляции. Охлаждение масла осуществляется жидкостью в масляном радиаторе 14.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания двигателя, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос высокого давления, подключенный входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходной - к форсункам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен перепускным трубопроводом и двумя запорными органами, причем входной патрубок насоса высокого давления дополнительно подключен к напорному патрубку подкачивающего насоса при помощи перепускного трубопровода, один из запорных органов установлен в последнем, а другой - во входном патрубке насоса высокого давления перед местом подключения к нему перепускного трубопровода.
21
10
фиг. Z
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320469A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-06-23—Подача