Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/20 F02M31/14 

Описание патента на изобретение SU1483067A1

4S 00 00

о оэ

Похожие патенты SU1483067A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1719675A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2069785C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067207C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067205C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Мусатов А.Ф.
  • Путятинский В.А.
  • Дыбок В.В.
  • Бочаров В.В.
  • Корчинский В.С.
  • Саньков М.Л.
  • Семенов Ю.Н.
  • Савков В.Д.
RU2030605C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Замараев О.А.
RU2023180C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
Силовая установка 1990
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776839A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 483 067 A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое- воды. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия,- к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком - к форсункам. В холодное время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и - к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 483 067 A1

Фие.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое -

ВОДЫ.

На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - система подачи топлива.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку (не показана) охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и цирку- ляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос 4, всасывающий патрубок 5 которого

подключен к топливному баку 6, а напорный

патрубок 7 снабжен органом 8 перекрытия и подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и-насос 9 высокого давления, .входной патрубок 10 которого подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости и при помощи перепуск- ного трубопровода 11, в котором установлен запорный орган 12, - к напорному патрубку 7 подкачивающего насоса 4, и снабжен запорным органом 13, установленным перед местом подключения к входному пат- рубку 10 перепускного трубопровода 11, а выходным патрубком (не показан) к форсункам (не показаны).

Двигатель 1 содержит- также подключенные к контуру циркуляции масляный радиатор 14, отопитель 15 кабины (не показана) водителя, бачок 16 для удаления воздуха из жидкости и уравнительный бак 17, вентилятор 18 обдува радиатора 2, снабженный . муфтой 19 включения, а в контуре циркуляции охлаждающей жидкости на выходе из рубашки охлаждения двига- теля 1 размещен термостат 20.

Топливный бак 6 двигателя 1 снабжен поплавковой камерой 21, к которой подключен всасывающий патрубок 5 подкачивающего насоса 4 и трубопровод 22 слива отсечного топлива.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в условиях низких температур подкачивающий насос 4 заполняет контур циркуляции охлаждающей жидкости топливом из поплавковой камеры 21, где поддерживается его постоянный уро

Q

5

0

5 0

5

5

0

вень. Охлаждая двигатель 1, топливо нагревается и к форсункам подается подогретым. За счет подогрева уменьшается вязкость топлива, уменьшаются гидравлические потери и улучшается испарение топлива. При остановке двигателя 1 исключена возможность его размораживания.

При работе двигателя 1 в условиях нормальных и высоких температур окружающего воздуха контур циркуляции охлаждающей жидкости заполняется водой, имеющей более высокую теплоемкость, чем топливо, что позволяет обеспечить более высокий теплосъем. Для исключения попадания топлива в жидкость закрывают орган 8 перекрытия и запорный орган 13, при этом топливо из бака 6 подкачивающим насосом 4 подается в насос 9 высокого давления и далее к форсункам.

Тепловой режим двигателя регулируют путем включения и выключения при помощи муфт 19 вентилятора 18 и путем перепуска жидкости термостатом 20, а удаление воздуха и пара осуществляют при помощи бачка 16, при этом из уравнительного бака 17 поступает жидкость, компенсирующая потери жидкости в контуре циркуляции. Охлаждение масла осуществляется жидкостью в масляном радиаторе 14.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания двигателя, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос высокого давления, подключенный входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходной - к форсункам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен перепускным трубопроводом и двумя запорными органами, причем входной патрубок насоса высокого давления дополнительно подключен к напорному патрубку подкачивающего насоса при помощи перепускного трубопровода, один из запорных органов установлен в последнем, а другой - во входном патрубке насоса высокого давления перед местом подключения к нему перепускного трубопровода.

21

10

фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1483067A1

Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Грачев Евгений Федорович
SU1320469A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 483 067 A1

Авторы

Паршутин Юрий Сергеевич

Даты

1989-05-30Публикация

1987-06-23Подача