Устройство дистанционного гидроуправления передвижным насосным агрегатом Советский патент 1962 года по МПК F04B49/02 F04B47/02 F15B15/18 F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU144398A1

Известны устройства дистанционного гидроуправления передвижным насосным агрегатом для гидравлического разрыва пласта с постом управления, расположенным, например, в кабине автомашины. Однако эти устройства имеют сложную схему.

В предлагаемом устройстве, с целью упрощения схемы и обслуживания ее, применены для управления коробкой скорости блок с двумя гидравлическими цилиндрами двойного действия и селектор с запорным краном.

В каждом из этих цилиндров имеется специальная втулка, обеспечивающая фиксированное среднее положение плунжера.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема блока гидравлических цилиндров; на фиг. 3 - схема селектора.

Гидросистема устройства содержит масляный насос / Г-12-12А (Л1Ф-12), масляный бак 2, предохранительный клапан 3, масляный фильтр 4 Г41-13, кран 5 Г71-21 управления, селектор 6, блок 7 гидравлических цилиндров, манометр 8, систему тру6offipоводов и специальных контроллеров для автоматической сигнализации о включении передач. Масляный насос 7 приводится через редуктор от коленчатого вала двигателя. Предохранительный клапан пружинного типа регулирует рабочее давление в пределах 15 атм.

Масляный фильтр грубой очистки на приеме насоса емкостью 30 л рассчитан на двух- трехминутную производительность.

Из масляного бака 2 масло поступает на прием насоса 1. Масляный насос нагнетает масло через фильтр 4 и кран 5 управления в селектор 6, а из селектора масло поступает в блок гидравлического цилиндра. На линии предусмотрен предохранительный клапан 3

№144398-- 2

сброса жидкости (при повышении давлеиия). Кран 5 управления направляет жидкость к селектору или в масляный ,.бак.

Блок 7 гидравлических цилиндров представляет собой корпус 9, в двух расточках которого собраны сменные чугунные гильзы 10 и //. бронзовые втулки 12, упирающиеся в нейтральном положении в фасонные шайбы 13, плунжеры 14, соединяемые Т-образным фазом с валиками включения и наборами медных прокладок /5 и 16 для регулировки хода плунжеров.

Для уплотнения стержня плунжера предусмотрены уплотнительные кольца 17. Гидроуправление соответствует четырехскоростной коробке передач. Перемещение плунжеров и валиков включения производится под давлением жидкости, нагнетаемой в левую « правую полости цилиндров. Для установки валиков в нейтральное положение жидкость подается в обе полости одновременно, и за счет различных площадей и усилий, действующих на плунжер и втулку, втулка перемещается до упора в фасонную шайбу, а плунжер до упора во втулку. Этим фиксируется нейтральное положение валиков. Селектор устройства содержит корпус 18, имеющий, на боковой поверхности пять отверстий, нижнюю крышку 19 для слива масла из цилиндров, вращающуюся щайбу 20, к которой крепится рукоятка, соединенная с золотником 22 при помощи пальца, верхнюю крышку 23.

Золотник имеет кольцевую выточку, центральное и радиальное отверстия, две кольцевые канавки. Верхняя крышка закрывает корпус селектора и запирает на нем подвижную шайбу.

По заключению Всесоюзного научно-исследовательского институ та комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (ВНИИКАНЕФТЕГАЗ) в предлагаемом устройстве оригинальными является конструкция селектора и блока цилиндров, управляющих валками переключения скоростей.

Применение предлагаемого устройства позволяет избегать неудобств связанных с работой обслуживающего персонала вблизи от двигателя и насбса, работающих ПОд высоким давлением.

Устройство рекомендуется для использования при создании насосных и иных агрегатов, где требуется производить переключение скоростей в процессе работы.

Предмет изобретения

Устройство дистанционного гидроуправления передвижным насосным агрегатом для гидравлического разрыва пласта с постом управления, расположенным, например, в кабине автомашины, отличающееся тем, что для управления коробкой скоростей, применены блок с двумя гидравлическими цилиндрами двойного действия, каждый из которых снабжен втулкой для фиксаций плунжера в нейтральлом положении и селектор с запорным краном.

Похожие патенты SU144398A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования расхода агрессивных жидкостей 1960
  • Ибрагимов Э.С.
  • Курбанов Н.Г.-К.
  • Меликов Д.К.
SU134238A1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ НА ПРИЦЕПЕ 2021
  • Байметов Булат Зульфатович
RU2766380C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
Устройство для создания давления в колонне насосных труб 1990
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Курмашов Адхам Ахметович
  • Раянов Мударис Махурович
SU1737105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1
ГЛУБИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС 1999
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Залятов М.Ш.
  • Закиров А.Ф.
  • Фадеев В.Г.
  • Курмашов А.А.
  • Раянов М.М.
RU2157450C1
УСТЬЕВОЙ САЛЬНИК ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Рахматуллин Д.К.
  • Карпунин П.В.
  • Джафаров Мирзахан Атакиши Оглы
RU2260672C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2003
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Галайко А.С.
  • Морозов Р.Н.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
  • Верховцев А.К.
RU2252148C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 398 A1

Реферат патента 1962 года Устройство дистанционного гидроуправления передвижным насосным агрегатом

Формула изобретения SU 144 398 A1

SU 144 398 A1

Авторы

Горбов В.Г.

Ибрагимов Э.С.

Меликов Н.К.

Курбанов Н.Г.-К.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-05-23Подача