4 « 4
05
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам ля обогрева двигателей внутреннего горания и системам отопления кабин с транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эфективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержание птимального температурного режима ю работающего двигателя в холодный период года.
На чертеже схематично показано предложенное устройство,
Устройство содержит двигатель 1 t5 внутреннего сгорания, радиатор 2, вентилятор 3 и насос 4 системы охлаж- дения двигателя. В кабине размещены теплообменник 5, вентилятор 6 с элек- тродаигателем 7, насос 8 с электро- 20 вигателем 9 и логический блок 10. На выхлопной трубе 11 установлен теплообменник 12. Выходной патрубок теплообменника 12 и входной патрубок насоса 8 соединены с краном 13, кото- 25 рый патрубком 14 соединен или с входным- патрубком насоса 4 напрямую, или через кран 15.
Выходной патрубок теплообменника . 5 и входной патрубок теплообменника 30 12 соединены через кран 16 с входным патрубком радиатора 2. Кран 16 соединен также с расширительным бачком 17. Привод к кранам 13, 15 и 16 может осуществляться вручную или от ч электроприводов 18,19 и 20. Электропитание подается через логический блок 10, при этом сигнал для включения электропривода кранов и для изменения частоты вращения насоса и 40 вентилятора вырабатывается путем сравнения сигналов от термодатчиков 21 - 24, установленных в кабине и в силовом отделении транспортного средства.45
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском двигателя 1 в холодное время года краны 16, 15 и 13 вручную или от логического блока 10
50
устанавливаются в положение, при котором жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник 12, После запуска двигателя теплота выхлопных газов нагревает жидкий теплоноситель в теплообменнике 12, который насосом 4 подается в рубашки цилиндров двигателя и способствует его быстрому прогреву.
При достижении температуры жидкого теплоносителя, например (80-90) С, сигнал от термодатчиков 24 и 23 подается в логический блок 10, а краны 16,15 и 13 устанавливаются в положение, при котором часть жидкого теплоносителя начинает циркулировать через радиатор 2 и насос 4, а другая часть - через теплообменники 5 и 12 и насос 8, что прогревает кабину. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя вентилятор 3 может быть отключен. При достижении температуры жидкого теплоносителя в теплообменнике 5 номинальной величины (80-85)с или при достижении температуры воздуха в кабине (18-20) с сигнал от термодатчиков 21 и 22 подается в логический блок 10 и за счет снижения напряжения в цепи снижается производительность насоса 8 и вентилятора 6, а следовательно, снижается и количество тепла, поступающего в кабину.
Формула изобретений
Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее радиатор и насос системы охлаждения двигателя, а также теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя и соединенный циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с отопителем кабины, содержащим электровентилятор, электронасос и теплообменник отопителя, отличающееся тем, что, с целью повьппения эффективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя в холодный период года, выходной патрубок теплообменника, установленного на выхлопной трубе, и входной патрубок насоса отопителя соединены посредством одного двухходового крана с входным патрубком насоса системы охлаждения двигателя, а входной патрубок теплообменника, установленного на выхлопной трубе, и выходной патрубок теплообменника отопителя соединены посредством другого двухходового крана с входным патрубком радиатора системы охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2655594C2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150604C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
Теплонакопитель /варианты/ | 2013 |
|
RU2606808C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2156701C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств. Цель изобрете- ния - повьппение эффективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержание оптимального тем- :Пературного режима работающего двигателя в холодный период года. Устройство содержит теплообменник 12, установленный на выхлопной трубе 11 двигателя . На входе и выходе из теплообменника установлены краны 13 и 16 с электроприводами 18 и 20, которые соединяют теплообменник или с отопи- телем, содержащим насос 8 с электродвигателем 9, теплообменник 5 и вентилятор 6 с электродвигателем 7, или с системой охлаждения двигателя, включающий насос 4, радиатор 2 и вентилятор 3. Перед насосом 4 установлен кран 15. Электродвигатели 7 и 9, а также электроприводы кранов соединены с логическим блоком 10. Сигналы в логический блок поступают от термодатчиков 21 - 24. При прогреве двигателя теплота от выхлопных газов передается в двигатель, а после прогрева, последнего теплота поступает и отопитель кабины. 1 ил. § W
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-26—Подача