со
СХ)
1
Изобретение относится к звукоизолирующим конструкциям ограждений кузова железнодорожного подвижного сотава и может быть использовано как звукоизолирующее ограждение кабины машиниста локомотива.
Цель изобретения - повышение звукоизолирующей способности, улучшени технологии изготовления и ремонта.
На чертеже приведена схема звукоизолирующего ограждения кабины машиниста локомотива.
Звукоизолирующее ограждение содержит наружный 1 и внутренний 2 листы с нанесенным на них демпфирующим покрытием 3, Промежуток между листами заполнен теплошумоизоляцион ным материалом 4, систему жестко гфикрепленных основанием к листу I Т-образных ребер 5 и профильных упругих уплотнителей 6, В каждом уплотнителе 6 выполнены направлен-- ные противоположно друг другу пазы, при этом попки Т-образных ребер 5 расположены в пазах сменных уплотнителей 6, а внутренний лист 2 состои из отдельных пластин, каждая из которых закреплена по периметру в других пазах уплотнителей 6.
Устройство работает следующим образом
В диапазоне низких частот при рапространении изгибш 1Х колебаний в пластинах листа 2 профильный упруги уплотнитель 6, расположенный описанным выше образом, имеет наименьшую жесткость, что обеспечивает Наилучшую виброизоляцию. Кроме того, каждая пластина листа 2 закреппеиа по периметру в пазах профильного упругого уплотнителя 6, чем достигается усиление эффекта виброизоляции. В результате снижается структурный шум, излучаеьшй листом 2, увеличи- вается звукоизолирукщая способность конструкции. В области средних и высоких частот при частотах вынужденых звуковых колебаний, совпадаклцих с первой или второй граничной час-
тотой (ffo, или frp.2 конструкции структурный шум, излучаемый листом 2 в кабину машиниста, может усилить Подобрав жесткость D профильного упругого уплотнителя 6 и расстояние между элементами листа 2 и горизонВНИИПИ Заказ 6441/19
тапьной полкой Т-образного листа 5 так, чтобы выполнялось условие
f гр., Р-Е;
h - толщина листа 2, м;
- первая граничная частота конструкции, Гц| плотность материала листа
где
f
rp.f
р 2, кг/м;
Е модуль Юнга материала листа 2, Н/м,
можно обеспечить наилучшую звукоизолирующую способность конструкции и в этой частотной области, где применение других способов неэффективно.
Усиление звукоизоляции конструкции в области частот, близких к .j осуществляется за счет использования явления поглощения при размещении между наружным 1 и внутренним 2 листми волокнистого или пористого материала 4.
При совпадении частоты возмущающих звуковых колебаний с собственными частотами изгибных колебаний наружного 1 и внутреннего 2 листов могут возникнуть резонансные колебания с интенсивным излучением шума. Устранение этого явления достигается посредством демпфирования наружного 1 и внутреннего 2 листов вязкоэластичным покрытием 3, толщина которого в 2,5- 4 раза больше толщины демпфируемой пластины. Формула изобретения
Звукоизолирующее ограждение кабины магаиниста локомотива,-содержащее наружный и внутренний листы, на обращенные одна к другой поверхности которых нанесено демпфирующее покрытие, а промежуток между листами
заполнен теплошумоизоляционным материалом, отлинающееся тем, что, с целью повышения звукоизолирующей способности, улучшения технологии изготовления и ремонта, оно снабжено Т-образными ребрами, основания которых жестко прикреплены к наружному листу, а стойка расположена в указанном промежутке, и упругими уплотнителями с открытыми в противоположные сторо &1 парами.,в одном из которых установлена часть внутреннего листа, который выполнен составным, а в другом - один конец полки Т-образного ребра.
Тираж 464
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472656C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288854C2 |
Перегородка | 1986 |
|
SU1469057A1 |
СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2015 |
|
RU2599243C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2400385C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2648733C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288853C2 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ШУМОГЛУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659923C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ШУМОГЛУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651988C1 |
Изобретение относится к звукоизолирующим конструкциям железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в качестве ограждения кабины машиниста локомотивов, Цель изобретения - повышение звукоизолирующей способности, улучшение технологии изготовления и ремонта. Для этого злементы свяаи между наружным 1 и внутренним 2 листами выполнены в виде . Т-образных ребер 5, жестко прикреш1енш 1Х основаннем к наружному листу 1-, и профильных упругих уплотнителей 6 с пазамн, причем в пазах смежных уплотнителей расположены полки Т-образньтх ребер, а внутренний лист 2 состоит из системы пластин, каждая из которых зя- крегшена по периметру в пазах профильных упругих уплотнителей 6, I ил. с 9
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ШОКА | 2013 |
|
RU2547783C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-29—Подача