АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B61D17/10 F16F15/04 

Описание патента на изобретение RU2288854C2

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован, в частности, в кабине машиниста локомотива.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес по патенту GB 498216 А, 04.01.1939 (прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в горизонтальном направлении и сложность конструкции за счет системы регулирования упругих свойств подвеса.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в амортизирующем устройстве пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающем каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащем упругий элемент и маятниковый подвес, с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного устройства, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Пол транспортного средства состоит из жесткого каркаса 1, выполненного, например, из металлических: уголков, настила 2 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и амортизирующих устройств 4, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 5 (фиг.1) и планки 6. Амортизирующее устройство 4 расположено между каркасом 1 и стеной 3 звукоизолирующей кабины оператора. Амортизирующее устройство 4 выполнено с маятниковым подвесом (фиг.2) и содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого 17 и упругодемпфирующего 11 элементов, разделенных разделительной шайбой 18. Упругодемпфирующий элемент 11 нижней частью установлен во втулке 19, закрепленной на верхней пластине 10 корпуса 7. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим - с гайкой 16 и упорной шайбой 14, связанной со втулкой 13, соединенной с упругим элементом 17.

Упорная шайба 14, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент 11 выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

Амортизирующее устройство пола транспортного средства работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на пол, т.е. при установке оператора на настил 2, амортизирующее устройство 4 дает статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 1 опускается вниз, сжимая пружину 13. При колебаниях пола пружина 17 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6 для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой 14 и гайкой 16. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Похожие патенты RU2288854C2

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2472656C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2288853C2
ФУНДАМЕНТ НА ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2383686C1
ФУНДАМЕНТ НА ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2281999C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279586C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТКАЦКИХ СТАНКОВ 2006
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Зубова Ирина Юрьевна
RU2301926C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385429C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279587C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 854 C2

Реферат патента 2006 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека от вредного влияния вибрации и может быть использовано, в частности, в кабине машиниста локомотива. Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас 1 с настилом 2, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной, содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов, и маятниковый подвес, выполненный в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим - с гайкой и упорной шайбой, связанной втулкой с упругим элементом. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки. Изобретение повышает эффективность виброизоляции и упрощает конструкцию. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 288 854 C2

Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес, отличающееся тем, что с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288854C2

Автомат для изготовления,наполнения продуктом и запечатывания пакетов из термосклеивающегося материала 1974
  • Жидонис Вилюс Юозович
  • Станявичюс Юозас Броняус
  • Бредялис Антанас Юргио
SU498216A2
.Пол пассажирского транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Насибулин Роман Семенович
SU1087392A1
US 6052955 А, 25.04.2000
US 1505011 A, 08.12.1924
Амортизатор 1989
  • Бабий Петр Степанович
SU1640479A1
Амортизатор 1984
  • Резчиков Александр Николаевич
  • Резчикова Елена Викентьевна
  • Москалев Сергей Николаевич
  • Попов Анатолий Васильевич
SU1191650A1

RU 2 288 854 C2

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Петухова Анастасия Валерьевна

Даты

2006-12-10Публикация

2005-02-28Подача