АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B61D17/10 F16F15/04 

Описание патента на изобретение RU2288853C2

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использовано, в частности, в кабине машиниста локомотива.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащее пружину сжатия, взаимодействующую с маятниковым подвесом по патенту GB 498216 А, 04.01.1939 (прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в горизонтальном направлении и сложность конструкции за счет системы регулирования упругих свойств подвеса.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в амортизирующем устройстве пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающем каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащем пружину сжатия, взаимодействующую с маятниковым подвесом, опорный элемент амортизирующего устройства связан с каркасом посредством шарнирного рычага, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанном с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины, и с шарнирным рычагом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного устройства, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Пол транспортного средства состоит из жесткого каркаса 1, выполненного, например, из металлических: уголков, настила 2 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и амортизирующих устройств 4, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 5 (фиг.1), и планки 6. Амортизирующее устройство 4 расположено между каркасом 1 и стеной 3 звукоизолирующей кабины оператора. Амортизирующее устройство 4 выполнено с маятниковым подвесом (фиг.2) и содержит пружину сжатия 13, взаимодействующую с основанием 7 и маятниковым подвесом. Основание выполнено в виде нижней 8 и верхней 11 шайб, соединенных между собой цилиндрическими стойками 9. К нижней шайбе 8 прикреплен буферный элемент 10, а к верхней шайбе 11 - буферный элемент 12 в виде кольца. Буферные ограничительные элементы 10 и 12 выполнены из эластомера. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 20, соединенного со сферической шайбой 23 на одном из его концов, и резьбовой втулки 19, также соединенной со сферической шайбой 15 на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы 15 и 23 взаимодействуют с не менее тремя шариками 16 и 22, расположенными на конической поверхности опорных элементов 17 и 24, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины 13, и с шарнирным рычагом 5. Кожух 14 защищает пружину 13 от загрязнений и предотвращает попадание посторонних предметов, рабочей одежды, повышая тем самым безопасность технологических процессов. Фиксация пружины осуществляется штифтами 18 и 21, установленными соответственно в опорных элементах 17 и 24.

Амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на пол, т.е. при установке оператора на настил 2, амортизирующее устройство 4 дает статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 1 опускается вниз, сжимая пружину 13. При колебаниях виброизолируемого объекта пружина 13 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие, причем горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. Для предотвращения ударов при больших амплитудах колебаний служат буферные элементы 10 и 12 из эластомера.

За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими шайбами обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция помоста по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей).

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Похожие патенты RU2288853C2

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2288854C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2472656C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2279588C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385429C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2281998C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2279359C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2281864C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 288 853 C2

Реферат патента 2006 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использовано в кабине машиниста локомотива. Пол пассажирского транспортного средства содержит каркас 1 с настилом 2 и амортизирующее устройство 4, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора. Амортизирующее устройство связано с каркасом посредством шарнирного рычага 5, связанного с опорным элементом амортизирующего устройства, содержащего пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанном с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками опорных элементов пружины и виброизолируемого объекта. В основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Изобретение повышает эффективность виброизоляции и упрощает конструкцию. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 288 853 C2

Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащее пружину сжатия, взаимодействующую с маятниковым подвесом, отличающееся тем, что опорный элемент амортизирующего устройства связан с каркасом посредством шарнирного рычага, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанном с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины и с шарнирным рычагом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288853C2

Автомат для изготовления,наполнения продуктом и запечатывания пакетов из термосклеивающегося материала 1974
  • Жидонис Вилюс Юозович
  • Станявичюс Юозас Броняус
  • Бредялис Антанас Юргио
SU498216A2
.Пол пассажирского транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Насибулин Роман Семенович
SU1087392A1
US 6052955 А, 25.04.2000
US 1505011 A, 08.12.1924
Низкочастотный виброизолятор дляТКАцКиХ CTAHKOB 1973
  • Поляковский Лев Юделевич
  • Корнев Игорь Владимирович
  • Красиков Валентин Васильевич
  • Баландин Станислав Маркович
  • Гендельман Михаил Абрамович
  • Канскова Татьяна Михайловна
SU806932A1
Буфер 1980
  • Домэ Мишель
SU1072824A3
Виброизолированный фундамент 1986
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Новиков Александр Борисович
  • Новикова Елена Сергеевна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1434037A1

RU 2 288 853 C2

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Даты

2006-12-10Публикация

2005-02-28Подача