Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1444556A1

4 4::

сл

СП

о

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть применено для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит топливовпрыскидиняет канал прозрачной вставки 6 с нагнетательной магистралью 2.

Время срабатывания электромагнитов должно быть не более двух третей периода следования циклов впрыскивания. Топливо из канала прозрачной вставки под установленным ранее давлением перетекает через обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для того,

вающий насос (не показан), исследуемую Ю чтобы прошло полное растворение газовой секцию 1 насоса, соединенную нагнетатель-фазы, необходимо пропустить некоторое количество циклов работы секции (например, 50), после этого включить секцию в

ной магистралью 2 с форсункой 3. Нагнетательная магистраль соединена через обратный клапан 4 с управляемым золотником 5, который соединен с измерительной прозрачной вставкой 6, на поверхности которой нанесена измерительная шкала для определения уровня топлива в канале вставки. В верхней части вставка соединена с краном 7 и газовым редукработу с одновременным отключением золот- .ц- ника 5. Это обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьшению топлива в канале прозрачной вставки определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали.

тором 8, который установлен на баллоне 9 20 Погрешность измерения за счет сжимаемости

25

со сжатым в нем азотом. Нижняя часть вставки 6 соединена через обратный клапан 10 с ручным подкачиваюшим насосом 11, необходим для закачивания топлива во вставку 6 из топливного бака (не показан). Золотник 5 связан с управляемым электромагнитом 12, который соединен с блоком 13 управления. Блок управления соединен также с управляемым электромагнитом 14, который служит для отключения рейки 15 топливного насоса. На блок 13 управления подаются сигналы управления с двух фотодатчиков 16 и 17. Фотодатчик 16 синхронизации подает сигнал на включение блока управления через постоянно разомкнутую кнопку 18, причем сигнал подается с запаздыванием относительно геометрического, начала подачи на 60° поворота кулачкового вала. Сигнал с фотодатчика 17 служит для определения количества пропускаемых циклов работы исследуемой секции.

Способ осуществляют следующим обра- 40 зом.

Топливовпрыскивающий насос выводят на необходимый для исследования стационарный режим впрыскивания. Ручным насосом 11 топливо из бака при открытом кране 7 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки 6 до верхней части шкалы, и кран 7 закрывают. С помощью газового редуктора 8 топливо в канале прозрачной вставки поджимают до давления не менее бМПа и по шкале отмечают границу раздела топлива и газа (азота). Нажимают кнопку 18, которая через блок 13 управления подает сигнал на одновременное включение электромагнитов 12 и 14 по окончании очередного процесса впрыскивания исследуемой секцией насоса. Электромагнит 14 перемещает рейку 15 и отключает цикловую подачу, а электромагнит 12 перемещает золотник 5 и соеи незначительных утечек топлива через золотник, а также податливости деталей можно легко определить при тарировке устройства.

Предлагаемый способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали позволяет с большой точностью определять количество газовой фазы, что существенно повыщает точность расчета топливных систем и тем самым ускоряет OQ процессы разработки и доводки топливных систем дизелей.

Формула изобретения

1.Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, заключающийся тем, что измеряют объем топлива, поступивщий в период между впрысками в нагнетательную магистраль от постороннего источника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на стационарном режиме работы насоса стабилизируют параметры топливоподачи, после чего отключают подачу секции на заданное число циклов, одновременно включают подпитку нагнетательной магистрали топливом и по

дс объему израсходованного топлива определяют количество газовой фазы.

2.Устройство для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, содержащее топливный насос с плунжером и приводом плунжера, сообщенный с форсункой при помощи нагнетательной магистрали, источник постоянного давления, измерительное устройство и золотник, причем источник постоянного давления сообщен с измерительным устройством, а последнее - с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство дополнительно снабжено подкачивающим насосом с обрат50

55

диняет канал прозрачной вставки 6 с нагнетательной магистралью 2.

Время срабатывания электромагнитов должно быть не более двух третей периода следования циклов впрыскивания. Топливо из канала прозрачной вставки под установленным ранее давлением перетекает через обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для того,

чтобы прошло полное растворение газовой фазы, необходимо пропустить некоторое коработу с одновременным отключением золот- ника 5. Это обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьшению топлива в канале прозрачной вставки определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали.

5

0

и незначительных утечек топлива через золотник, а также податливости деталей можно легко определить при тарировке устройства.

Предлагаемый способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали позволяет с большой точностью определять количество газовой фазы, что существенно повыщает точность расчета топливных систем и тем самым ускоряет Q процессы разработки и доводки топливных систем дизелей.

Формула изобретения

1.Способ измерения количества газовой 5 фазы в нагнетательной магистрали, заключающийся тем, что измеряют объем топлива, поступивщий в период между впрысками в нагнетательную магистраль от постороннего источника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на стационарном режиме работы насоса стабилизируют параметры топливоподачи, после чего отключают подачу секции на заданное число циклов, одновременно включают подпитку нагнетательной магистрали топливом и по

с объему израсходованного топлива определяют количество газовой фазы.

2.Устройство для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, содержащее топливный насос с плунжером и приводом плунжера, сообщенный с форсункой при помощи нагнетательной магистрали, источник постоянного давления, измерительное устройство и золотник, причем источник постоянного давления сообщен с измерительным устройством, а последнее - с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство дополнительно снабжено подкачивающим насосом с обрат0

5

1444556

34

ным клапаном, блоком управления, датчикомцилиндра сообщена с источником постоян- синхронизации, датчиком числа циклов икого давления, нижняя через золотник с кнопкой, золотник снабжен электромагнит-обратным клапаном - с нагнетательной ным приводом н обратным клапаном, при-магистралью, топливоподкачивающий насос вод плунжера снабжен электромагнитом,. подключен к измерительному устройству, источник постоянного давления выполнен вдатчик числа циклов и электромагниты виде баллона со сжатым газом, а измери-приводов непосредственно связаны с блоком тельное устройство - в виде прозрачногоуправления, а датчик синхронизации под- цилиндра с рисками, причем верхняя частьключей к блоку управления через кнопку.

Похожие патенты SU1444556A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Куянов Юван Федотович
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075621C1
Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления 1986
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Гейдт Николай Николаевич
SU1355751A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
Топливная система для дизеля 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1270397A1
Способ диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля 1990
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Ковалев Алексей Степанович
  • Оранский Николай Николаевич
SU1787203A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 2003
  • Трифонов В.В.
RU2253034C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Черныш А.Г.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Соколов А.Ю.
RU2247255C1

Реферат патента 1988 года Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей.- Цель изобретения - повышение точности измерений. Топливовпрыскивающий насос (Н) выводят на стационарный режим и ручным, подкачивающим Н 11 топливо через обратный клапан 10 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки (В) до верхней части шкалы. Затем топливо В 6 поджимают и отмечают по шкале границу раздела топлива и газа. С- фотодатчика 16 синхронизации подают сигнал через блок 13 управления на одновременное включение электромагнита 12 золотника 5 и электромагнита 14 отключения рейки 15 топливного Н. При этом канал В 6 сообщается с нагнетательной магистралью 2 и отключается цикловая подача. Топливо под давлением из канала В 6 перетекает через обратный клапан 4 в магистраль 2, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для полного растворения секцию Н 1 включают, пропустив некоторое количество циклов, что обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьщению топлива в канале прозрачной В определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали. 2 с. п. ф-лы, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 444 556 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444556A1

Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля 1974
  • Астахов Иван Васильевич
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Хакимов Анвар Муталибович
SU595533A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 444 556 A1

Авторы

Мурзин Дмитрий Сергеевич

Голубков Леонид Николаевич

Гейдт Николай Николаевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-04Подача