4 4::
сл
СП
о
Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть применено для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит топливовпрыскидиняет канал прозрачной вставки 6 с нагнетательной магистралью 2.
Время срабатывания электромагнитов должно быть не более двух третей периода следования циклов впрыскивания. Топливо из канала прозрачной вставки под установленным ранее давлением перетекает через обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для того,
вающий насос (не показан), исследуемую Ю чтобы прошло полное растворение газовой секцию 1 насоса, соединенную нагнетатель-фазы, необходимо пропустить некоторое количество циклов работы секции (например, 50), после этого включить секцию в
ной магистралью 2 с форсункой 3. Нагнетательная магистраль соединена через обратный клапан 4 с управляемым золотником 5, который соединен с измерительной прозрачной вставкой 6, на поверхности которой нанесена измерительная шкала для определения уровня топлива в канале вставки. В верхней части вставка соединена с краном 7 и газовым редукработу с одновременным отключением золот- .ц- ника 5. Это обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьшению топлива в канале прозрачной вставки определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали.
тором 8, который установлен на баллоне 9 20 Погрешность измерения за счет сжимаемости
25
со сжатым в нем азотом. Нижняя часть вставки 6 соединена через обратный клапан 10 с ручным подкачиваюшим насосом 11, необходим для закачивания топлива во вставку 6 из топливного бака (не показан). Золотник 5 связан с управляемым электромагнитом 12, который соединен с блоком 13 управления. Блок управления соединен также с управляемым электромагнитом 14, который служит для отключения рейки 15 топливного насоса. На блок 13 управления подаются сигналы управления с двух фотодатчиков 16 и 17. Фотодатчик 16 синхронизации подает сигнал на включение блока управления через постоянно разомкнутую кнопку 18, причем сигнал подается с запаздыванием относительно геометрического, начала подачи на 60° поворота кулачкового вала. Сигнал с фотодатчика 17 служит для определения количества пропускаемых циклов работы исследуемой секции.
Способ осуществляют следующим обра- 40 зом.
Топливовпрыскивающий насос выводят на необходимый для исследования стационарный режим впрыскивания. Ручным насосом 11 топливо из бака при открытом кране 7 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки 6 до верхней части шкалы, и кран 7 закрывают. С помощью газового редуктора 8 топливо в канале прозрачной вставки поджимают до давления не менее бМПа и по шкале отмечают границу раздела топлива и газа (азота). Нажимают кнопку 18, которая через блок 13 управления подает сигнал на одновременное включение электромагнитов 12 и 14 по окончании очередного процесса впрыскивания исследуемой секцией насоса. Электромагнит 14 перемещает рейку 15 и отключает цикловую подачу, а электромагнит 12 перемещает золотник 5 и соеи незначительных утечек топлива через золотник, а также податливости деталей можно легко определить при тарировке устройства.
Предлагаемый способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали позволяет с большой точностью определять количество газовой фазы, что существенно повыщает точность расчета топливных систем и тем самым ускоряет OQ процессы разработки и доводки топливных систем дизелей.
Формула изобретения
1.Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, заключающийся тем, что измеряют объем топлива, поступивщий в период между впрысками в нагнетательную магистраль от постороннего источника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на стационарном режиме работы насоса стабилизируют параметры топливоподачи, после чего отключают подачу секции на заданное число циклов, одновременно включают подпитку нагнетательной магистрали топливом и по
дс объему израсходованного топлива определяют количество газовой фазы.
2.Устройство для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, содержащее топливный насос с плунжером и приводом плунжера, сообщенный с форсункой при помощи нагнетательной магистрали, источник постоянного давления, измерительное устройство и золотник, причем источник постоянного давления сообщен с измерительным устройством, а последнее - с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство дополнительно снабжено подкачивающим насосом с обрат50
55
диняет канал прозрачной вставки 6 с нагнетательной магистралью 2.
Время срабатывания электромагнитов должно быть не более двух третей периода следования циклов впрыскивания. Топливо из канала прозрачной вставки под установленным ранее давлением перетекает через обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для того,
чтобы прошло полное растворение газовой фазы, необходимо пропустить некоторое коработу с одновременным отключением золот- ника 5. Это обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьшению топлива в канале прозрачной вставки определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали.
5
0
и незначительных утечек топлива через золотник, а также податливости деталей можно легко определить при тарировке устройства.
Предлагаемый способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали позволяет с большой точностью определять количество газовой фазы, что существенно повыщает точность расчета топливных систем и тем самым ускоряет Q процессы разработки и доводки топливных систем дизелей.
Формула изобретения
1.Способ измерения количества газовой 5 фазы в нагнетательной магистрали, заключающийся тем, что измеряют объем топлива, поступивщий в период между впрысками в нагнетательную магистраль от постороннего источника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на стационарном режиме работы насоса стабилизируют параметры топливоподачи, после чего отключают подачу секции на заданное число циклов, одновременно включают подпитку нагнетательной магистрали топливом и по
с объему израсходованного топлива определяют количество газовой фазы.
2.Устройство для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, содержащее топливный насос с плунжером и приводом плунжера, сообщенный с форсункой при помощи нагнетательной магистрали, источник постоянного давления, измерительное устройство и золотник, причем источник постоянного давления сообщен с измерительным устройством, а последнее - с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство дополнительно снабжено подкачивающим насосом с обрат0
5
1444556
34
ным клапаном, блоком управления, датчикомцилиндра сообщена с источником постоян- синхронизации, датчиком числа циклов икого давления, нижняя через золотник с кнопкой, золотник снабжен электромагнит-обратным клапаном - с нагнетательной ным приводом н обратным клапаном, при-магистралью, топливоподкачивающий насос вод плунжера снабжен электромагнитом,. подключен к измерительному устройству, источник постоянного давления выполнен вдатчик числа циклов и электромагниты виде баллона со сжатым газом, а измери-приводов непосредственно связаны с блоком тельное устройство - в виде прозрачногоуправления, а датчик синхронизации под- цилиндра с рисками, причем верхняя частьключей к блоку управления через кнопку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1355751A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1270397A1 |
Способ диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1787203A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253034C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247255C1 |
Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей.- Цель изобретения - повышение точности измерений. Топливовпрыскивающий насос (Н) выводят на стационарный режим и ручным, подкачивающим Н 11 топливо через обратный клапан 10 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки (В) до верхней части шкалы. Затем топливо В 6 поджимают и отмечают по шкале границу раздела топлива и газа. С- фотодатчика 16 синхронизации подают сигнал через блок 13 управления на одновременное включение электромагнита 12 золотника 5 и электромагнита 14 отключения рейки 15 топливного Н. При этом канал В 6 сообщается с нагнетательной магистралью 2 и отключается цикловая подача. Топливо под давлением из канала В 6 перетекает через обратный клапан 4 в магистраль 2, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для полного растворения секцию Н 1 включают, пропустив некоторое количество циклов, что обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьщению топлива в канале прозрачной В определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали. 2 с. п. ф-лы, 1 ил. (Л
Устройство для измерения свободных объемов в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля | 1974 |
|
SU595533A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-04—Подача