Топливная система для дизеля Советский патент 1986 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1270397A1

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля. Цель изобретения - расширение воз можностей управления характеристикой впрыска. На фиг. 1 изображена схема топлив ной системы; на фиг, 2 - график подачи электрического импульса на злек троуправляемуго форсунку; на фиг.З график подачи электрического импульса на мультипликатор давления; на фиг. 4 - характеристика впрыска топлива (PL- давление впрыска) . Система содержит топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2, обратный клапан 3, электроуправляемую форсунку 4, мультипликатор 5 дав ления с нагнетательным плунжером 6 и рабочим поршнем 7, электромагнитный клапан 8 и электронное устройст во 9 управления. Электромагнитный клапан 8 включа в себя золотник 10, который при пер мещении соединяет полость рабочего плунжера 6 с аккумулятором топлива или со сливом, а также катушки 1 электромагнита и возвратную пружину 12. Форсунка 4 связана с аккумулято ром 2 нагнетательной мaгиcтpaльFo 13 которая соединена с надплунжерной полостью 14 мультипликатора 5, давле ния. Система работает следующим образом,. При подаче с устройства 9 управления электрического импульса на электроуправляемую форсунку 4 проис ходит впрыскивание топлива в цилинд дизеля. При поступлении электрического импульса на электромагнитные клапан 3 золотник 10 перемещается (притягивается к сердечнику электро магнита) и сообщает полость над рабочим поршнем 7 с аккумулятором 2 топлива. Рабочий поршень 7 под действием разности усилий, действующих на него, п.еремещается и приводит в движение нагнетательный плунжер 6, который сжимает топливо на входе в электроуправляемую форсунку 4, Гидравлический импульс топлива п повышенным давлением поступает к сопловому аппарату и формирует давление процесса впрыскивания. Повыгае кие давления топлива в мультипликаторе 5 пропорционально соотношению площадей рабочего поршня 7 и нагнетательного плунжера 6.,Обратный клапан 3 в период повьпцения давления отсекает вход электроуправляемой форсунки 4 от аккумулятора 2. Величина цикловой подачи топлива определяется продолжительностью действия электрических импульсов, подаваемых на электроуправляемую форсунку 4 и мультипликатор 5 давления. После прекращения действия электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 8 мультипликатора 5 давления, золотник 10 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, сообщая полость над рабочим поршнем 7 со сливом. Плунжер 6 и поршень 7 перемещаются в обратном направлении и становятся также в исходное положение. Обратный клапан 3 открывается, и нагнетательная магистраль 13 заполняется топливом под давлением из аккумулятора 2. При окончании действия электрического импульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, процесс впрыскивания топлива заканчивается. Изме нением фазового сдвига между электрическими импульсами, подаваемыми на электроуправляемую форсунку 4 и мультипликатор 5 давления, можно смещать наложение на характеристику впрыскивания гидравлического импульса топлива под повышенным давлением, тем самым формировать различные характеристики впрыскивания. Электрический импульс представляет собой форсирующую ступень tm , напряжение у которой в 3 раза больше, чем напряжение удерживающей ступени t( . Напряжение форсирующей ступени подается на катушку электроуправляемой форсунки 4 в первоначальный момент с целью создания увеличенного тягового усилия для поднятия иглы распылителя, а напряжение удерживающей ступени, поданное также на катушку, создает силу, которая удерживает иглу в верхнем положении. Совместное сочетание форсирующего и удерживающего импульсов составляет управляющий электрический импульс t(.. Для уменьшения времени отпадания иглы от сердечника электромагнита на катущку подается размагничивающий импульс tp противоположной полярности управляющего импульса. Задавая определенную задержку управляющего импульса t, подаваемого на мультипликатор 5 давлеиня, относительно улравляющего лмпульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, удается накладывать на характеристику впрыскивания (фиг. 4) гидравлический имлульс топлива. На фиг. 4 цифрой 1 обозначено давление впрыскивания топлива при работе только электроуправляемой фор сунки 4, под цифрой 2 и 2 - соответственно при включении мультипликатора давления с задержкой и задерж При работе системы топливоподачи на холостом ходу дизеля и на частичных нагрузках мультипликатор 5 давле нйя может отключаться и процесс впры кивания будет формироваться только с помощью электроуправляемой форсунки 4. Кроме того, применение мультипликатора 5 давления в нагнетательной магистрали 13 понижает максимальное давление, создаваемое в топливном на сосе 1 высокого давления и в аккумуляторе 2, что соответственно позволяет уменьшить габариты аккумулятора топлива улучшить условия работы топливного насоса высокого давления. Таким образом, применение мультипликатора давления в системе топливоподачи с электроуправляемой форсункой позволяет расширить возможности управления характеристикой впрыска и улучшить условия работь топливного насоса высокого давления и аккумулятора топ лива. Формула изобретения Топливная система для дизеля, содержащая топливный насос, аккумулятор топлива, электроуправляемую форсунку с блоком управления и нагнетательную магистраль, связывающую аккумулятор с форсункой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей :управления характеристикой впрыска, система дополнительно снабжена электроуправляемым мультипликатором давления, включающим электромагнитный клапан, рабочий поршень, нагнетательный плунжер и надплунжерную полость, которая соединена с нагнетательной магистралью.

.

Похожие патенты SU1270397A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1344931A1
Система впрыска топлива в дизель 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1366677A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Гуськов Ю.Д.
  • Щербаков В.Ф.
RU2074975C1
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя 2016
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Чжао Цзяньхуэй
  • Худякова Татьяна Алексеевна
RU2659713C1
Электроуправляемая насос-форсунка 1987
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1539370A1
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 397 A1

Реферат патента 1986 года Топливная система для дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является расширение возможностей управления характеристикой впрыска топлива. Топливная система содержит топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, из которого оно через нагнетательную магистраль подводится к электроуправляемой форсунке, снабженной блоком управления. В систему дополнительно введен мультипликатор давления с электромагнитным клапаном, при помощи которого в заданный момент времени топливо из аккз улятора подводится к рабочему поршню мультипликатора, который воздействует на нагнетательный плунжер. Последний при рабочем ходе нагнетает топливо в нагнетательную магистраль к форсунке. Управление мультипликатором осуществляется от блока управления злектроуправляемой форсунки. Мультипликатор отключён на частичных с режимах работы дизеля, при этом про(Л цесс впрыска топлива осуществляется только с помощью электроуправляемой форсунки. Мультипликатор давления включается в работу при увеличении нагрузки дизеля. 4 ил. to о со со

Формула изобретения SU 1 270 397 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270397A1

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Димитров Димитр Емануилович
SU552415A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 270 397 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Дутиков Виктор Константинович

Баранов Александр Иосифович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-06-03Подача