Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля. Цель изобретения - расширение воз можностей управления характеристикой впрыска. На фиг. 1 изображена схема топлив ной системы; на фиг, 2 - график подачи электрического импульса на злек троуправляемуго форсунку; на фиг.З график подачи электрического импульса на мультипликатор давления; на фиг. 4 - характеристика впрыска топлива (PL- давление впрыска) . Система содержит топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2, обратный клапан 3, электроуправляемую форсунку 4, мультипликатор 5 дав ления с нагнетательным плунжером 6 и рабочим поршнем 7, электромагнитный клапан 8 и электронное устройст во 9 управления. Электромагнитный клапан 8 включа в себя золотник 10, который при пер мещении соединяет полость рабочего плунжера 6 с аккумулятором топлива или со сливом, а также катушки 1 электромагнита и возвратную пружину 12. Форсунка 4 связана с аккумулято ром 2 нагнетательной мaгиcтpaльFo 13 которая соединена с надплунжерной полостью 14 мультипликатора 5, давле ния. Система работает следующим образом,. При подаче с устройства 9 управления электрического импульса на электроуправляемую форсунку 4 проис ходит впрыскивание топлива в цилинд дизеля. При поступлении электрического импульса на электромагнитные клапан 3 золотник 10 перемещается (притягивается к сердечнику электро магнита) и сообщает полость над рабочим поршнем 7 с аккумулятором 2 топлива. Рабочий поршень 7 под действием разности усилий, действующих на него, п.еремещается и приводит в движение нагнетательный плунжер 6, который сжимает топливо на входе в электроуправляемую форсунку 4, Гидравлический импульс топлива п повышенным давлением поступает к сопловому аппарату и формирует давление процесса впрыскивания. Повыгае кие давления топлива в мультипликаторе 5 пропорционально соотношению площадей рабочего поршня 7 и нагнетательного плунжера 6.,Обратный клапан 3 в период повьпцения давления отсекает вход электроуправляемой форсунки 4 от аккумулятора 2. Величина цикловой подачи топлива определяется продолжительностью действия электрических импульсов, подаваемых на электроуправляемую форсунку 4 и мультипликатор 5 давления. После прекращения действия электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 8 мультипликатора 5 давления, золотник 10 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, сообщая полость над рабочим поршнем 7 со сливом. Плунжер 6 и поршень 7 перемещаются в обратном направлении и становятся также в исходное положение. Обратный клапан 3 открывается, и нагнетательная магистраль 13 заполняется топливом под давлением из аккумулятора 2. При окончании действия электрического импульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, процесс впрыскивания топлива заканчивается. Изме нением фазового сдвига между электрическими импульсами, подаваемыми на электроуправляемую форсунку 4 и мультипликатор 5 давления, можно смещать наложение на характеристику впрыскивания гидравлического импульса топлива под повышенным давлением, тем самым формировать различные характеристики впрыскивания. Электрический импульс представляет собой форсирующую ступень tm , напряжение у которой в 3 раза больше, чем напряжение удерживающей ступени t( . Напряжение форсирующей ступени подается на катушку электроуправляемой форсунки 4 в первоначальный момент с целью создания увеличенного тягового усилия для поднятия иглы распылителя, а напряжение удерживающей ступени, поданное также на катушку, создает силу, которая удерживает иглу в верхнем положении. Совместное сочетание форсирующего и удерживающего импульсов составляет управляющий электрический импульс t(.. Для уменьшения времени отпадания иглы от сердечника электромагнита на катущку подается размагничивающий импульс tp противоположной полярности управляющего импульса. Задавая определенную задержку управляющего импульса t, подаваемого на мультипликатор 5 давлеиня, относительно улравляющего лмпульса, подаваемого на электроуправляемую форсунку 4, удается накладывать на характеристику впрыскивания (фиг. 4) гидравлический имлульс топлива. На фиг. 4 цифрой 1 обозначено давление впрыскивания топлива при работе только электроуправляемой фор сунки 4, под цифрой 2 и 2 - соответственно при включении мультипликатора давления с задержкой и задерж При работе системы топливоподачи на холостом ходу дизеля и на частичных нагрузках мультипликатор 5 давле нйя может отключаться и процесс впры кивания будет формироваться только с помощью электроуправляемой форсунки 4. Кроме того, применение мультипликатора 5 давления в нагнетательной магистрали 13 понижает максимальное давление, создаваемое в топливном на сосе 1 высокого давления и в аккумуляторе 2, что соответственно позволяет уменьшить габариты аккумулятора топлива улучшить условия работы топливного насоса высокого давления. Таким образом, применение мультипликатора давления в системе топливоподачи с электроуправляемой форсункой позволяет расширить возможности управления характеристикой впрыска и улучшить условия работь топливного насоса высокого давления и аккумулятора топ лива. Формула изобретения Топливная система для дизеля, содержащая топливный насос, аккумулятор топлива, электроуправляемую форсунку с блоком управления и нагнетательную магистраль, связывающую аккумулятор с форсункой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей :управления характеристикой впрыска, система дополнительно снабжена электроуправляемым мультипликатором давления, включающим электромагнитный клапан, рабочий поршень, нагнетательный плунжер и надплунжерную полость, которая соединена с нагнетательной магистралью.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива | 1985 |
|
SU1344931A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2074975C1 |
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя | 2016 |
|
RU2659713C1 |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля. Целью изобретения является расширение возможностей управления характеристикой впрыска топлива. Топливная система содержит топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, из которого оно через нагнетательную магистраль подводится к электроуправляемой форсунке, снабженной блоком управления. В систему дополнительно введен мультипликатор давления с электромагнитным клапаном, при помощи которого в заданный момент времени топливо из аккз улятора подводится к рабочему поршню мультипликатора, который воздействует на нагнетательный плунжер. Последний при рабочем ходе нагнетает топливо в нагнетательную магистраль к форсунке. Управление мультипликатором осуществляется от блока управления злектроуправляемой форсунки. Мультипликатор отключён на частичных с режимах работы дизеля, при этом про(Л цесс впрыска топлива осуществляется только с помощью электроуправляемой форсунки. Мультипликатор давления включается в работу при увеличении нагрузки дизеля. 4 ил. to о со со
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-06-03—Подача