Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1355751A1

OP 16. Дополнительный топливопровод (ТП) 21 соединяет НС 15 с началом ТП 3 исследуемой НС 1. Время срабатывания электромагнита не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. При выходе устройства на режим подача топлива по НС 15 выключена. Единичный импульс давления в нагнетательную магистраль осуществляют путем резкого перемещения ОР 16 из положения выключенной подачи в положение, обеспечивающее ее заданную величину, причем фаза импульса давления соответствует 180° угла поворота кулачкового вала относительно начала работы НС 1. Топливо через ТП 21 и клапан 20 подается

Изобретение относится к двигателестро- ению, в частности к устройствам и способам испытаний топливной системы дизеля, и предназначено для измерения скорости распространения импульса давления в нагне- тательной магистрали.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования величины импульса давления при неизменном состоя- НИИ двухфазной среды в нагнетательной магистрали.

На чертеже представлена схема устройства для реализации предложенного способа.

Устройство измерения скорости распро- странения импульса давления в нагнетательной магистрали содержит топливовпрыс- кивающий насос, включающий по меньшей мере одну секцию 1 с рейкой 2 и связанный топливопроводом 3 с форсункой 4, первый 5 и второй 6 датчики давления, рас- положенные соответственно в начале и конце топливопровода 3, схему 7 синхронизации, выполненную, например, в виде диска 8 с прорезями, .установленного на кулачковом валу 9 насоса, лампочек 10 и фо- тодатчиков 11, взаимодействующих с формирователями 12 импульсов. Устройство содержит также усилители 13, связанные с первым 5 и вторым 6 датчиками давления, и прибор 14 для регистрации времени прохождения импульса давления а топливо- проводе 3.

Устройство снабжено вспомогательной насосной секцией 15 с отдельной рейкой 16 нагруженной пружиной 17 и регулируемым упором 18 рейки 16, управляемым электромагнитом 19, связанным с отдельной рей- кой 16, подпружиненным обратным клапав ТП 3 и проходит по нему, осуществляя впрыск через форсунку 4. НС 15 выключается. Электрические сигналы с датчиков 5 и 6 давления, расположенных соответственно в начале и конце ТП 3, поступают на прибор 14 для регистрации времени прохождения импульса. Средняя скорость распространения импульса в ТП определяется путем деления расстояния между датчиками 5 и 6 на величину времени прохождения импульса от датчика 5 до датчика 6. В результате обеспечивается возможность определения реальных скоростей в двухфазной среде при различных амплитудах давления в импульсе и одной и том же состоянии среды 2. с. п. ф-лы, 1 ил.

ном 20 и дополнительным топливопроводом 21, соединяющим вспомогательную насосную секцию 15 с началом топливопровода 3 исследуемой секции 1. При этом время срабатывания электромагнита 19 не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. Устройство снабжено также аналоговым ключом 22, подключенным с одной стороны через переключатели 23 и 24 к соответствующим формирователям 12 импульса, а с другой стороны - к прибору 14 для регистрации времени прохождения импульса давления в топливопроводе 3 и одному из усилителей 13, соединенным с первым датчиком 5 давления.

Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы заключается в том, что топливовпрыскивающий насос выводят на стационарный режим впрыска, регистрируют время прохождения импульса давления между первым 5 и вторым 6 датчиками давления, расположенными соответственно в начале и конце топливопровода 3, и путем деления расстояния между датчиками 5 и 6 на зарегистрированное время определяют скорость распространения импульса.

Способ осуществляется следующим образом.

После отработки исследуемой секцией 1 насоса регламентированного числа циклов впрыска осуществляют единичный импульс давления в нагнетательную магистраль со сдвигом по фазе на 180° угла поворота вала насоса по отношению к моменту впрыска от внешнего регулируемого источника давления.

На постоянном скоростном режиме работы топливовпрыскивающего насоса необ- ходмую цикловую подачу исследуемой секции 1 устанавливают перемещением рейки 2, после чего, ее стопорят. Неизменность физического состояния двухфазной ере- ды в топливопроводе 3 контролируется по постоянству времени задержки между двумя электрическими сигналами, полученными с датчиков 5 и 6 давления, и гарантируется

проводе определяется как отношение известного расстояния между датчиками давления в начале и конце топливопровода на измеренную величину времени прохождения импульса от первого до второго датчика давления.

Предложенные способ и устройство измерения скорости распространения импульса давления позволяют расширить функциональные возможности технического решеотработкой определенного числа циклов 10 ния, в частности позволяют определять ревпрыска исследуемой секции 1 насоса.

При выходе устройства на режим подача топлива по дополнительной секции выключена, что обеспечивается перемещением отдельной рейки 16 в крайнее левое положение при помощи пружины 17. Единичный импульс давления в нагнетательную магистраль осуществляют путем резкого перемещения отдельной рейки 16 при помощи электромагнита 19 из положения выключенной подачи в положение, обеспечивающее ее заданную величину, причем фаза импульса давления соответствует 180° угла поворота кулачкового вала относительно начала работы исследуемой секции 1 топливовпрыскивающего насоса, что обеспечивается соответствующим расположением профиля кулачка привода плунжера дополнительной секции 15 на кулачковом валу 9. При этом топливо от дополнительной секции 15 на кулачковом валу 9. При этом топливо от дополнительной секции 15 через

альные скорости в двухфазной среде при различных амплитудах давления в импульсе и одном и том же состоянии среды, что дает возможность уточнить методику расчета топливных систем и ускорить процесс их доводки.

Формула изобретения

1. Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, заключающийся в том, что выводят топливо- впрыскивающий насос на стационарный режим впрыска, регистрируют время прохождения импульса давления между первым и вторым датчиками давления, расположенными соответственно в начале и кон- 25 це топливопровода, и путем деления расстояния между датчиками на зарегистрированное время определяют скорость распространения импульса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, после отработки исследуемой

20

дополнительный топливопровод 21 и под- секцией насоса регламентированного числа

пружиненный обратный клапан 20 подается в топливопровод 3 и проходит по нему, осуществляя впрыск через форсунку 4. После прохождения единичного импульса электромагнит 19 выключается и пружина 17 возвращает отдельную рейку 16 в исходное положение, соответствующее выключению дополнительной секции 15.

Электрический сигнал с первого датчика 5 давления на прибор 14 для регистциклов впрыска осуществляют единичный импульс давления в нагнетательную магистраль со сдвигом по фазе на 180° угла поворота вала насоса по отнощению к моменту впрыска от внешнего регулируемого источ- 35 ника давления.

2. Устройство измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, содержащее топливовпрыскиваюрации времени прохождения импульса дав- 40 Щ насос с рейкой, связанный топливопро- ления поступает через усилитель 13 и ана- °

логовый ключ 22, который пропускает сигнал с выхода усилителя 13 только тогда, когда на него подается сигнал синхронизации с одного из фотодатчиков 11 через

водом с форсункой, первый и второй датчики давления, расположенные соответственно в начале и конце топливопровода, схему синхронизации, усилитель и прибор для регистрации времени прохождения имформирователь 12 импульсов. Переключа- 45 пульса давления в топливопроводе, огличаютель 23 включает синхронизацию измерения сигналов исследуемой секции 1, а переключатель 24 - синхронизацию измерения сигналов дополнительной секции 15. Сигнал от второго датчика 6 давления поступает на прибор 14 напрямую.

Величина импульса давления от дополнительной секции 15.зависит от положения регулируемого упора 18 отдельной рейки, 16 и может изменяться вне зависимости от физического состояния среды в топливопроводе 3 исследуемой секции 1. Средняя ско- рость распространения импульса в топливоВНИИПИЗаказ 5478/31

щееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вспомогательной насосной секцией с отдельной и регулируемым упором рейки, управляемым электромагнитом, связанным с 50 отдельной рейкой, подпружиненным обратным клапаном и дополнительным топливопроводом, соединяющем вспомогательную насосную секцию с началом топливопровода исследуемой секции, причем время срабатывания электромагнита не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. Тираж 504Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

проводе определяется как отношение известного расстояния между датчиками давления в начале и конце топливопровода на измеренную величину времени прохождения импульса от первого до второго датчика давления.

Предложенные способ и устройство измерения скорости распространения импульса давления позволяют расширить функциональные возможности технического решения, в частности позволяют определять ре

альные скорости в двухфазной среде при различных амплитудах давления в импульсе и одном и том же состоянии среды, что дает возможность уточнить методику расчета топливных систем и ускорить процесс их доводки.

Формула изобретения

1. Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, заключающийся в том, что выводят топливо- впрыскивающий насос на стационарный режим впрыска, регистрируют время прохождения импульса давления между первым и вторым датчиками давления, расположенными соответственно в начале и кон- 5 це топливопровода, и путем деления расстояния между датчиками на зарегистрированное время определяют скорость распространения импульса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, после отработки исследуемой

0

секцией насоса регламентированного числа

циклов впрыска осуществляют единичный импульс давления в нагнетательную магистраль со сдвигом по фазе на 180° угла поворота вала насоса по отнощению к моменту впрыска от внешнего регулируемого источ- 35 ника давления.

2. Устройство измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, содержащее топливовпрыскиваю 40 Щ насос с рейкой, связанный топливопро- °

Щ насос с рейкой, связанный топливопро- °

водом с форсункой, первый и второй датчики давления, расположенные соответственно в начале и конце топливопровода, схему синхронизации, усилитель и прибор для регистрации времени прохождения импульса давления в топливопроводе, огличаюпульса давления в топливопроводе, огличаю

щееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вспомогательной насосной секцией с отдельной и регулируемым упором рейки, управляемым электромагнитом, связанным с отдельной рейкой, подпружиненным обратным клапаном и дополнительным топливопроводом, соединяющем вспомогательную насосную секцию с началом топливопровода исследуемой секции, причем время срабатывания электромагнита не превышает половины периода следования циклов впрыска на исследуемом режиме работы насоса. Тираж 504Подписное

Похожие патенты SU1355751A1

название год авторы номер документа
Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления 1987
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Гейдт Николай Николаевич
SU1444556A1
Система аварийного отключения цилиндров дизеля 1987
  • Дворецкий Борис Николаевич
SU1469197A1
Топливовпрыскивающий насос 1973
  • Луцюк Виктор Никитович
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Карандашов Лев Петрович
  • Бородина Тамара Георгиевна
SU669072A1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Способ испытания нагнетательного клапана топливо-впрыскивающей аппаратуры дизеля 1987
  • Назаренко Борис Пантелеевич
  • Суслов Виктор Павлович
  • Тихонов Юрий Борисович
SU1837116A1
Стенд для исследования топливной струи 1982
  • Лазурко Владимир Петрович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Финогенов Анатолий Николаевич
SU1052700A1
Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля 1986
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Лызлов Владимир Михайлович
SU1474311A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Быченко Николай Владимирович
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2292481C2
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2752788C1

Реферат патента 1987 года Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства д.ая его осуш,ествления. Устройство снабжено вспомогательной насосной секцией (НС) 15 с отдельной рейкой (ОР) 16, регулируемым упором 18 ОР 16 и подпружиненным обратным клапаном 20. Упор 18 управляет электромагнитом 19, связанным с //I- из /7Л (Л со ел СЛ СЛ

Формула изобретения SU 1 355 751 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355751A1

Астахов И
В., Гордиенко И
С., Мурзин Д
С
Методика замера скорости распространения импульса давления непосредственно в топливной системе дизеля
- Сб
научн
тр.: Автотракторные двигатели внутреннего сгорания/МАДИЗ, М., 1980, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 355 751 A1

Авторы

Мурзин Дмитрий Сергеевич

Голубков Леонид Николаевич

Гейдт Николай Николаевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-20Подача