Подшипник скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C17/24 

Описание патента на изобретение SU1444570A1

сл

4I4

4ib СЛ 41

Изобретение относится к машино- строению, а именно к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения и может быть применено в станко и двига- телестроении, в оборудовании прокатных производств и т.д.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подшипника.

На чертеже показан подшипник скольжения, общий вид.

Подшипник скольжения состоит из корпуса 1, в котором выполнена каме ра 25 соединенная через дроссель 3 с системой 4 смазки и каналом 5 с датчиком 6 давления. Камера через дроссель сопло-заслонки, образованный радиальным отверстием (соплом)

7и валом 8, выполняющим функцию заслонки, соединена с кольцевым карманом 9. .

Подшипник скольжения работает следующим образом.

От насоса 4 смазки масло подается через дроссель 3 в камеру 2 и дроссель сопло-заслонка в карман 9 При этом происходит смазка подшипника,

8зависимости от начальной величины зазора Т1 меяду соплом 7 и валом 8

в камере 2 устанавливается определенное давление, величину которого показывает датчик 6. По мере наноса подшипника зазор ti уменьшается,, уменьшается также площадь сечения дросселя

сопло-заслонка. При этом давление в камере 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, При максимально допусТИМОМ износе от датчика 6 поступает аварийньш сигнал.

В устройстве используется метод изменения гидросопротивления дроссельного отверстия, которое изменяется при износе корпуса подшипника (или вкладыша).

Устройство позволяет улучшить эксплуатацию оборудования, повысить надежность его работы, так как постоянно можно отслеживать величину износа подшипника и получать сигнал при предельном износе; проведена унификация узла контроля, т.е. система контроля, износа подшипника совмещена

с системой смазки, кроме того, контроль можно осуществлять с первоначального момента работы подшипника.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий

корпус с выполненной в нем камерой, соединенной через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки, а также с датчиком давления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на рабочей поверхности подшипника выполнен кольцевой карман, соединенньй. с камерой посредством отверстия.

Похожие патенты SU1444570A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая опора 1985
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Кортин Лев Наумович
SU1291745A1
Подшипник скольжения 1986
  • Глинин Лев Владимирович
SU1343138A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2471095C1
Шпиндельный узел 1980
  • Айзеншток Григорий Израилевич
  • Шишеев Михаил Дмитриевич
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Шнееровна
SU933273A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 1989
  • Шатохин С.Н.
  • Зайцев В.П.
  • Ярошенко С.А.
  • Тихонов В.Н.
  • Ходош И.С.
  • Тверской Д.Н.
SU1826646A1
Гидростатическая опора 1991
  • Шатохин Сергей Станиславович
SU1784772A1
Передача винт-гайка скольжения 2022
  • Либерман Яков Львович
  • Нигматуллин Богдан Дамирович
RU2790536C1
Подшипник скольжения 1988
  • Глинин Лев Владимирович
SU1617222A2

Реферат патента 1988 года Подшипник скольжения

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станко- и двигателестрое- нии, в оборудовании прокатных станов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. В корпусе выполнена камера и карман. Камера соединена через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки и с датчиком давления. Карман выполнен кольцевьм по рабочей поверхности подшипника и соединен с камерой радиальным отверстием. При работе зазор между валом и выходом радиального отверстия в карман уменьшается. При этом увеличивается гидросопротивлё- ние дросселя, образованного радиальным отверстием и валом, что регистрируется датчиком давления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 444 570 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444570A1

Подшипник скольжения 1986
  • Глинин Лев Владимирович
SU1343138A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 444 570 A1

Авторы

Глинин Лев Владимирович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-02-27Подача