сл
4I4
4ib СЛ 41
Изобретение относится к машино- строению, а именно к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения и может быть применено в станко и двига- телестроении, в оборудовании прокатных производств и т.д.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подшипника.
На чертеже показан подшипник скольжения, общий вид.
Подшипник скольжения состоит из корпуса 1, в котором выполнена каме ра 25 соединенная через дроссель 3 с системой 4 смазки и каналом 5 с датчиком 6 давления. Камера через дроссель сопло-заслонки, образованный радиальным отверстием (соплом)
7и валом 8, выполняющим функцию заслонки, соединена с кольцевым карманом 9. .
Подшипник скольжения работает следующим образом.
От насоса 4 смазки масло подается через дроссель 3 в камеру 2 и дроссель сопло-заслонка в карман 9 При этом происходит смазка подшипника,
8зависимости от начальной величины зазора Т1 меяду соплом 7 и валом 8
в камере 2 устанавливается определенное давление, величину которого показывает датчик 6. По мере наноса подшипника зазор ti уменьшается,, уменьшается также площадь сечения дросселя
сопло-заслонка. При этом давление в камере 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, При максимально допусТИМОМ износе от датчика 6 поступает аварийньш сигнал.
В устройстве используется метод изменения гидросопротивления дроссельного отверстия, которое изменяется при износе корпуса подшипника (или вкладыша).
Устройство позволяет улучшить эксплуатацию оборудования, повысить надежность его работы, так как постоянно можно отслеживать величину износа подшипника и получать сигнал при предельном износе; проведена унификация узла контроля, т.е. система контроля, износа подшипника совмещена
с системой смазки, кроме того, контроль можно осуществлять с первоначального момента работы подшипника.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий
корпус с выполненной в нем камерой, соединенной через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки, а также с датчиком давления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на рабочей поверхности подшипника выполнен кольцевой карман, соединенньй. с камерой посредством отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1291745A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1343138A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2471095C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Передача винт-гайка скольжения | 2022 |
|
RU2790536C1 |
Подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1617222A2 |
Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станко- и двигателестрое- нии, в оборудовании прокатных станов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. В корпусе выполнена камера и карман. Камера соединена через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки и с датчиком давления. Карман выполнен кольцевьм по рабочей поверхности подшипника и соединен с камерой радиальным отверстием. При работе зазор между валом и выходом радиального отверстия в карман уменьшается. При этом увеличивается гидросопротивлё- ние дросселя, образованного радиальным отверстием и валом, что регистрируется датчиком давления. 1 ил.
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1343138A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-02-27—Подача