1$
W
4 ий
4
О) 00
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса | 1973 |
|
SU491877A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для испытания узлов ходовых частей транспортных средств, Цель изобретения - расширение функ- циональньгх возможностей. Стенд содержит механизм продольного нагру- жения рельса в виде электромагнитного тормоза, а также механизмы верти
Фиг.1
капьного и горизонтального .ческого нагружения буксового узла. При помощи силовых механизмов 16, 17 можно изменять расстояние между роликами 13 и точкой контакта колеса с рельсом и между роликами 15 и точкой контакта колеса с рельсом, изменяя тем самым вертикальную и горизонтальную жесткость имитатора рельса 18, В качестве имитатора взя натурный отрезок рельса с имитирован ным стыком. При проведении экспериментов рельс 18 затормаживают электромагнитным тормозом, к колесу 7 прикладывают гидродомкратом 19 вертикальную нагрузку. Электродвигатель
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для испытания узлов ходовых частей транспортных средств и исследования сцепления колеса с рельсом.
Цель изобретения - расширение функциональных в озможностей.
На фиг. 1 схематично показам предлагаемый стенд, общий вид; на фиг, 2 то же, вид сверху.
Стенд включает в себя установленный на фундаменте 1 привод, содержащий электродвигатель 2, маховик 3, гидротрансформатор 4, связанный карданом с реверсивным редуктором 5. Последний установлен на резиновых опорах с возможностью перемещения и связан посредством муфты 6 с колесом 7, Колесо 7 установлено на оси в буксовом узле В, который посредством элементов рессорного подвепшвания 9 связан с верхней частью рамы 10 стенда. Верхняя часть рамы 10 стенда установлена на нижней части 11 рамь: с воз можностью вертикального перемещения. На основании 12 стенда установлены основные 13 и вспомогательные 14 опорные ролики, а также два горизонтальных упорных ролика 15. Силовые механизмы 16 и 17, установленные на кронштейне основания 12, позволяют изменять соответственно расстояния между основными опорными ролика2 раскручивает маховик 3, гидротранформатор 4 заполняют маслом, и он передает крутящий момент через реверсивный редуктор 5 на колесо 7. Под действием силы сцепления колеса 7 и рельса 18 последний перемещается по роликам 13, 14. В процессе испытаний регистрируются следующие параметры: вертикальная статическая нагрузка на колесо, вертикальная и горизонтальная динамические нагрузки буксового узла, сила сцепления, скорость движения колеса и рельса, перемещения элементов буксового рессорного подвешивания и усилия в них. 2 ил.
ми 13 и точкой контакта колеса 7 с рельсом 18 и между упорными роликами 15 и точкой контакта колеса с
, рельсом. Рельс 18 установлен на роликах 13 и 14, а колесо 7, в свою очередь, опирается на него. В верхней части рамы 10 стенда установлены механизмы 19 вертикального нагружения
0 колеса (гидродомкрат) и механизм 20 вертикального динамического нагружения колеса 7, Механизм 21 горизонтального динамического нагружения буксового узла установлен в буксовом уз5 ле 8 и связан с осью колеса 7. Стенд снабжен механизмом продольного нагружения рельса, выполненным в виде . электромагнитного тормоза. На катушках 22 электромагнитного тормоза име- 0 ются упоры 23, которые контактируют с выступами 24 нижней части 11 рамы стенда. Между упорами 23 и выступами 24 установлены датчики силы тяги. Стенд снабжен также датчиками ско5 рости движения колеса 7 и рельса 18, датчиками вертикальной и горизонтальной нагрузки колеса, датчиками контроля гидро- и пневмосистем стенда,
усилительной и регистрирующей аппа- 30 р турой (не показаны).
На основании 12 стенда установлены ограничители 25 хода рельса 18.
35
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
При исследовании сцепления колеса с рельсом к колесу 7 посредством гидродомкрата 19 прикладывают через элменты рессорного подвешивания 9 требуемую вертикальную нагрузку. Рельс 18 затормаживают электромагнитным тормозом. При подаче тока в катушки 22 последние прижимаются к боковым поверхностям рельса J8 и создают определенную силу сопротивления его передвижению по роликам 13 и 14, зависящую от величины подаваемого ток Электродвигатель 2 раскручивает до заданной частоты вращения маховик 3, гидротрансформатор 4 заполняют масло и он передает крутящий момент через реверсивный редуктор 5 на колесо 7. Под действием силы сцепления колеса 7 и рельса 18 последний перемещается по роликам 13 и 14 вдоль электромагнитного тормоза (если сила сцепления превьшает силу сопротивления движению, создаваемую электромагнитным тормозом), а установленные между упорами 23 катушек 22 и выступами 24 рамы стенда датчики непрерывно регистрируют силу сцепления колеса с рельсом. При этом к колесу 7 при помощи механизмов 20 и 21 прикладывают также вертикальные и горизонтальные поперечные динамические нагрузки с независимо регулируемой амплитудой и частотой возмущения. Сигналы от датчиков, регистрирующих эти возмущения, а также сигналы от датчиков силы сцепления, вертикальной статической нагрузки, скорости движения колеса и рельса подаются на усилители и далее на регистрирующую аппаратуру. Продолжительность процесса испытания зависит от скорости рельса 18. При использовании рабочей длины рельса 18 из гидротрансформатора 4 автоматически сливается масло возможностей, он снабжен механизмом
и прекращается передача крутящего момента на колесо 7. Инерцию движущихся частей гасят тормозами до полной их остановки. Перед либо в процессе испытаний на рельс наносят загрязнения, соответствующие условиям эксплуатации, а также подают в зону .контакта колеса с рельсом песок либо другие абразивные материалы.
В целях максимального приближения условий испытаний к натурным на стен50
55
осевого нагружения, установленным на раме с возможностью взаимодействия с буксой колеса, и упорными роликами расположенными с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами имитатора рельсового пути, при этом опорные и упорные ролики, расположен ные по обе стороны от оси колеса, ус тановлены на раме с возможностью перемещения вдоль имитатора рельсово го пути.
0
5
5
0
6
0
де установлен прямой отрезок рельса длиной 12,5 м с имитирова1 11ьгм стыком, причем этот рельс бьш изъят из эксплуатации и его поверхность катания была подвержена интенсивному наклепу колесами подвижного состава. В качестве тягового колеса 7 использовано тепловозное колесо диаметром 1,05 м.
Работа стенда при испытаниях элементов буксового рессорного подвешивания (буксовых поводков, амортизаторов и т.п.) происходит аналогично. Кроме указанных параметров, фиксируются также сигналы от датчиков нагрузки и перемещений элементов рессорного подвешивания. Изменение расстояния между роликами 13 и точкой контакта колеса с рельсом при помощи силового механизма 16 позволяет изменять вертикальную жесткость имитатора рельсового пути, а изменение расстояния между роликами 15 и точкой контакта колеса с рельсом при помощи силового механизма 17 позволяет изменять горизонтальную жесткость имитатора рельсового пути и проводить исследования при варьировании этих жесткостей.
Формула изобретении
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства, содержащий смонтированные на раме колесо с элементами буксового рессорного подвешивания, связанное с приводом, механизм вертикального нагружения, имитатор рельсового пути, опирающийся на ролики, и механизм продольного нагружения имитатора рельсового пути, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных
50
55
осевого нагружения, установленным на раме с возможностью взаимодействия с буксой колеса, и упорными роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с боковыми сторонами имитатора рельсового пути, при этом опорные и упорные ролики, расположенные по обе стороны от оси колеса, установлены на раме с возможностью перемещения вдоль имитатора рельсово го пути.
Фи&.2
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса | 1973 |
|
SU491877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-08-25—Подача