Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса Советский патент 1975 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU491877A1

1

Изобретение относится к области железиодорожного транспорта и касается конструкции устройств для испытания транспортных средств и их узлов.

Известны стенды для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса, содержащие смонтированные на раме модель колеса с приводом, уравновешивающее устройство и опирающийся на поддерживающие ролики имитатор рельса, а также механизм изменения давления модели колеса на рельс.

Цель изобретения - обесиечение наибольшего приближения условий испытаний к натуральным с учетом условий сцепления колеса и рельса при прохождении кривых участков пути.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде модель колеса установлена на поворотном подвесе, при этом последний и имитатор рельса снабжены сменными упругими ирокладками, установлеиными между поддерживающими роликами и рамой, и между моделью колеса и поворотным подвесом, а модель колеса может быть изолирована от окружающей среды посредством герметичной камеры с термоустройством.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, кинематическая схема.

Стенд выполнен в виде вертикальной рамы

1, состоящей из двух швеллеров, которые опираются на горизонтальное основание 2. На раме устанавливают диск 3 уравновешивающего устройства, сидящий на ступенчатом валу 4.

Через ручей диска 3 переброшена гибкая стальная нить 5, имеющая 8-10 витков намотки для исключения проскальзывания, за один конец которой подвешена планка 6 для крепления имитатора рельса, а с другой -

уравновешивающий груз 7.

С одной стороны вертикальной рамы крепят два кронштейна 8, на которые устанавливают ролики поддерживающего устройства 9, с имитаторами 10 вязко-упругих характеристик верхнего строения пути. На кронштейны 8 прикрепляют подвеску приводного ролика 11 со сменным приводным роликом 12, имитирующим колесо подвижной единицы и приводом 13.

Приводной ролик 12 прижимается к имитатору рельса через имитатор 14 вязко-упругих характеристик рессорного подвешивания, при помощи гибкой связи 15 перекинутой через блоки 16 и 17 грузом 18. Подвеска приводног,)

ролика обеспечивает его поворот относительно продольной оси имитатора рельса с целью моделирования процессов трения колеса по рельсу при вписывании экипажа в кривые. С другой стороны вертикальной рамы 1 на

двух кронштейнах 19 подвешивают маятник 20

с грузом. Верхняя часть маятника выполняется в виде планки с прорезью 21, которая при помощи гибкой связи 22 и блока 23 связана со ступенчатым валом уравновешивающего устройства. Приводной ролик и иекоторая часть имитатора рельса находятся в герметичной камере (на чертежах ие изображена), позволяющей регулировать температурные условия и влажность.

Испытание по определению коэффициента сцепления проводится следующим образом.

На планку 6 укреиляется сменный имитатор рельса 24, иредставляющий собой пластину с заданными физическими свойствами, качеством поверхности и подуклонкой.

В подвеску приводного устройства устанавливают ролик 12, имитирующий колесо подвижной единицы. При масштабе моделирования 1:10 диаметр ролика может изменяться от 30 до 180 мм, охватывая все существующие размеры колес подвижного состава широкой и узкой колеи.

Физические свойства материала ролика и характеристики его поверхности выбираются по разработанной методике физического моделироваиия процессов трения качения. В зависимости от поставленной задачи исследования ролик 12 молсет поворачиваться относительно продольной осн имитатора рельса 24 па угол, соответствующий радиусу кривой, в которой может двигаться натурный экипаж.

Закладываются сменные прокладки 14 и 10 - имитаторы упруго-вязких характеристик рессорного подвешивания экипажа и верхнего строения нути.

При помощи груза 18 создается нормальная нагрузка Р на ролик, соответствующая нагрузке на реальное колесо до 15 т.

Собственный вес планки 6 с имитатором рельса 24, а также потери на трение в нодшииниках вала 4 и поддерживающего устройства 9, компенсируются грузом 7 Л весом.

Сила сопротивления перемещению имитатора рельса 24 создается маятником 20 с грузом G путем навивки гибкой связи 22 на выбранный участок ступенчатого вала 4. Величина коэффицнеита сцепления или силы тяги определяется по углу отклонения маятника а.

Величина скорости проскальзывания ролика 12 относительно имитатора рельса может определяться как разность скоростей вращения самого ролика и уравновешивающего устройства - фотодиодными датчиками.

На описанном стенде могут моделироваться нроцессы трения качения колеса по рельсу в следующих режимах: реализация имитатором колеса тягового усилия до достижения предельной величины коэффициента сцепления; при «чистом качении нутем отсоединения гибкой связи 22; работа имитатора колеса в режиме торможения, т. е. вращение ролика осуществляется первоначальио отклоненным

маятником 20 и производится предварительный иагрев ролика для имитации нагрева колеса тормозными колодками; исследование влияний различных загрязнений на поверхностях катания ролика и имитатора рельса, температуры и влажности на величину коэффициента сцепления.

Возможно проведение исследований прозрачных моделей, для чего в планке 6 сделаны вырезы.

Формула изобретения

1.Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса, содержащий смонтированные на раме модель колеса с приводом, уравновешивающее устройство и опирающийся на поддерживающие ролики имитатор рельса, а также механизм изменения давления

модели колеса на рельс, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натуральным с учетом условий сцепления колеса и рельса при прохождении кривых участков пути, модель колеса установлена

на поворотном подвесе, а последний и имитатор рельса снабжены сменными упругими ирокладками, установленными между поддерживающими роликами и рамой, и между моделью колеса и поворотным подвесом.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что модель колеса размещена в герметичной камере с термоустройством.

Фг/г.1

Фиг. 2

т

Похожие патенты SU491877A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛУБРИКАЦИИ СТЕРЖНЕВЫМИ ГРЕБНЕРЕЛЬСОСМАЗЫВАЮЩИМИ СИСТЕМАМИ 2004
  • Майба Игорь Альбертович
  • Кирюшкин Александр Викторович
  • Замыцкий Александр Алексеевич
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Грузин Георгий Сергеевич
  • Хачатуров Хорен Михайлович
  • Мижирицкая Светлана Николаевна
RU2278367C2
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Челохьян Александр Вартанович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Шуб Михаил Борисович
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зайкин Денис Сергеевич
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Харламов Павел Викторович
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Шапошников Игорь Александрович
RU2343450C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары 1984
  • Кудрявицкий Владимир Вениаминович
  • Киреев Владимир Серафимович
  • Гордеев Александр Степанович
  • Миловидов Юрий Иванович
  • Шулаков Валентин Григорьевич
  • Димитриев Федор Анпальевич
SU1283586A1
Стенд для испытаний элементов рельсового транспортного средства 1986
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1444636A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1

Иллюстрации к изобретению SU 491 877 A1

Реферат патента 1975 года Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса

Формула изобретения SU 491 877 A1

SU 491 877 A1

Авторы

Евдокимов Юрий Андреевич

Солдатов Александр Александрович

Замыцкий Александр Алексеевич

Бураков Андрей Андреевич

Даты

1975-11-15Публикация

1973-06-11Подача