Коммутатор Советский патент 1988 года по МПК H03K17/00 

Описание патента на изобретение SU1444932A1

Гб

W

Гб

Похожие патенты SU1444932A1

название год авторы номер документа
Коммутатор 1989
  • Рященко Виктор Васильевич
  • Пономаренко Леонид Михайлович
  • Калин Владимир Константинович
  • Судьин Андрей Васильевич
SU1714800A1
Релейный коммутатор 1980
  • Акимов Виталий Петрович
SU921111A1
Коммутатор 1988
  • Пономаренко Леонид Михайлович
  • Рященко Виктор Васильевич
  • Левченко Александр Павлович
SU1628197A1
Многоканальный релейный коммутатор 1973
  • Бакеев Владимир Николаевич
  • Бакеева Станислава Евгеньевна
SU468383A1
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ПОДРЫВА ПИРОСРЕДСТВ 2014
  • Егоров Леонид Борисович
  • Гуськов Виталий Иванович
  • Цетлин Игорь Владимирович
  • Кирсанов Константин Сергеевич
RU2572854C1
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 1990
  • Рахимов Накип Кутдусович
SU1817144A1
Коммутатор 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1081795A1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2017
  • Баховцев Игорь Анатольевич
  • Раденко Максим Николаевич
RU2665731C1
Устройство адаптивной коммутации 2015
  • Капустин Александр Николаевич
RU2611261C1
Устройство для бездуговой коммутации цепи переменного тока 1990
  • Ткачев Анатолий Иванович
SU1720102A1

Реферат патента 1988 года Коммутатор

Изобретение относится к коммутационной технике, автоматике и технике связи, в частности к системе диспетчерской связи для коммутации звуковых частот. Цель изобретения - увеличение надежности и быстродействия - достигается за счет обесточивания одной из шин срабатывания невыбраиных реле после срабатывания выбранных. Устройство содержит шину I управления каналами, электромагнитные реле 2, шину срабатырания 4 электромагнитных реле, коммутирующий элемент на транзисторе 5, отрицательную типу 6 источника питания, первый замыкающий контакт 7 электромагнитного реле, шину отключения 10, положительную шину 12 источника питания, шину 13 подключения каналов, шину 14 управления, информационные шины 16, контакты 17 информационной группы и общую группу информационных шин 18. I ил. с €

Формула изобретения SU 1 444 932 A1

4:

Од

-

Изобретение относится к комщ та- ционной технике, автоматике, технике связи, в частности к системе диспетчерской связи для коммутации сигма- лов звуковых частот, а таюке применяться- в любых отраслях народного хозяйства, где необходимо скомму- тировать группу входных информационных шин любых заданных каналов с вы- ходной группой информационных шин любых заданных каналов.

Цель изобретения -. увеличение надежности и быстродействия,

На чертеже представлена принципи- альная электрическая схема предлагаемого устройства..

Устройство содержит uuiHy 1 управления каналами, электромагнитные реле 2, первый диод 3, шину 4 срабаты- вания электромагнитных реле, коммутирующий элемент на транзисторе 5, первую отрицательную шину 6 источника питания, первый замыкаюпдай контакт 7 электромагнитного реле, допол нительньш диод 8, второй диод 9, iini- ну 10 отключения, резистор 11, вторую (положительную) игану 12 источника питания, шину 13 подключения каналов, дополнительную шину 14 унравле- ния, дЪНОЛнительные диоды 15, группу вход5гых (или выходных) информаг иоиньгх шин 16, замыкающие контакты 1 иггфо :- мационной группы и общую группу информационных шин 18.

В каждом канале имеется тина управления каналами, которая соединена с одним выводом обмотки реле, а второй вьшод обмотки реле включен через диод 8 на неподвижный контакт 7 реле а подвижный контакт соединен с подг вижными контактами 7 остальных реле 2 и включен на отрицательную шину 6 питания. На шину б подключен эмиттер транзистора 5, коллектор которого подсоединен на общую шину 4 срабатывания реле и через диод 3 - на один из выводов обмотки реле 2, База транзистора 5 подключена на общую шину 10 отключения, чере.з диод 9 на ненод- вижный контакт 7 рале , а также через резистор 11 на общую плюсовую шину. Шина 13 подключения каналов соединена с шиной и срабатывания. Шина 14 через диоды 15 соединена с шиной 1 управления. Группа входных или,выходных информационных шин 16 подключена на подвижную группу контактов 17, а

неподвижная группа контактов соединена с соответствующей неподвижной группой контактов других каналов и выходит на общую информационную шину 18.

В исходном состоянии реле 2 обесточены, на базу транзистора 5 подано положительное напряжение через резистор П. Транзистор 5 открыт, на шине 4 срабатывания присутствует отрицательное напряжение. Так. как на шинах и 14 нет положительного напряжения, то ток в цепи коллектора транзистора 5 не протекает.

При необходимости скоммутировать группу входных информационных шин на общую информационную шину 8 необходимо на шину 1 управления каналами подать положительное напряжение нс- точ шка питания с шины 12. В результате этого срабатывает реле 2, после чего реле 2 блохкруется по цепи: шина б, контакт 7 реле 2, диод 8. обмотка реле, шина 1 управления канала- , шина источника питания. Как только контакт 7 реле 2 замкнется, шина 6 источника питания через контакт 7 реле 2, через диод 9 в прямом смещении попадет на базу транзистора 5, транзистор 5 мгновенно закроется и на шине 4 срабатывания пропадет отрицательное напряжение.

Так как шина 4 срабатывания обесточена, то срабатьюанив второго реле невозможно. При срабатывании первого реле группа входных: информационных шин через замкнутые контакты этого реле соединяется с общей группой выходных информационных шин 18.

При необходимости скоммутировать группу входных информационньк шин любого канала с группой выходных шин любого другого канала необходимо на шину 14 коммутации каналов подать положительное напряжение , при этом одновременно срабатьшают два реле не- о бходимых каналов по цепи: плюс напряжение источника питания, шина 14 коммутации каналов, диоды 15, обмотки реле 2, диоды 3, шина 4 срабатывания, При помощи своих контактов 7 и диодов 8 канальные реле блокируются и минус источника питания (шина 6) через диоды 9 подается на базу транзистора 5. Шина 4 срабатывания обесточивается, и подключение других каналов невозможно. Таким образом, произошла коммутация группы входных

3U

информационных шин однох о канала че- рез замкнутые контакты обоих канальных реле и общую группу информационных шин на выход группы информацион- ных шин другого канала.

При необходимости коммутации нескольких каналов необходимо на гаину 1 управления одновременно подать положительное напряжение. Процесс комму- тации происходит аналогично описанному выше.

При необходимости подключения дополнительных каналов во время работы комм татора необходимо на шину 13 подключения каналов подать отрицательное напряжение с минусовой шины 6. В результате этого на шине 4 срабатывания появится отрицательное напряжение. Теперь при подаче положи- тельного напряжения на шину 1 управления необходимые канальные реле будут срабатывать по цепи: плюсовая шина, шина 1 управления, обмотка реле 2, шина 4 срабатывания, шина 13 под- кпючения каналов, минусовая шина.

При отключении отрицательного напряжения с шины 13 включение других каналов невозможно, так как транзис- тор 5 закрыт и на шине срабатывания нет напряжения. При подключении каналов группа входных информационных шин i6 через замкнутые контакты канальных реле 2 подключается к общей информационной шине 18.

Транзистор 5 работает в импульсном режиме, что обеспечивает высокую надежность его работы. Когда каналы не подключены, в цепи коллектора нет нагрузки и коллекторньй ток не протекает. При включении нагрузки транзистор закрывается, коллекторный ток также не проходит. Транзисторньй ключ работает только от момента пода чи положительного напряжения на шину 1 управления до момента срабатывания контакта 7 реле 2.

Формула изобретения

Коммутатор,содержащий в каждом из п каналов электромагнитное реле, первые выводы обмотск которых соединены с соответствующим шинами управления вторые выводы через соответствутодие первые диоды подгепочены к nepBot-ty силовому вьшоду коммутиругацего элемента, второй силовой вывод которого соединен с первой шиной источника питания, к которой подключены первые выводы заьг-1ка ощ:--х контаг тов электромагнитных реле, у которых замыкающие контакты информационно- группы включены между группой информационных шин соответствующего канала и общей группой информационньк шин, п вторых диодов и шину подключения каналов, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и быстродействия, введены дополнительная шина управления, резистор, в каждьй канал по два дополш1телы-1ых диода, а коммутирующий элемент выполнен на транзисторе, причем дополнительная шина управления через первый дополнительный диод каждого канала соединена с шиной управления соответствующего канала, коллектор транзистора - с первым силовым выводом коммутирующего элемента, эмиттер - с вторым, а база с управлякиц1м входом коммутирующего элемента, управляющий вход которого соединен с первыми выводами вторых диодов и через резистор - с второй шиной источника питания, второй вывод обмотки каждого электромагнитного реле через прямовключен- ный второй дополнительный диод соответствующего канала подключен к второму вьшоду второго диода и к второму выводу замыкающего контакта электромагнитного реле этого канала, а шина подключения каналов соединена с первым силовым выводом транзисторного ключа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444932A1

Коммутатор 1982
  • Левин Евгений Гильевич
  • Пехтерев Алексей Александрович
  • Рычагов Эдуард Николаевич
SU1027820A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Коммутатор 1984
  • Викулов Геннадий Авраамович
  • Цыганов Александр Федорович
SU1229949A2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 444 932 A1

Авторы

Пономаренко Леонид Михайлович

Левченко Александр Павлович

Рященко Виктор Васильевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-02-17Подача