4
а
ю
Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог и может быть использовано для замораживания откосов земляного полотна гидротехнических и других сооружений, возводимых в условиях вечной мерзлоты.
Цель изобретения - стабилизация температуры его режима полотна отко- са при сезонных изменениях температуры окружающего воздуха и снижения материалоемкости покрытия.
На фиг. 1 показана насыпь с уложенным на откосах защитным покрытием, поперечный разрез; на фиг. 2 - защитное покрытие откосов, вид сверху; на фиг. 3 - плита защитного покрытия откоса; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Защитное покрытие откосов 1 насы- пи 2 включает гравелистую подготовку 3, рисберму 4 в виде каменной призмы, обеспечивающую стабильное положение железобетонного бруса 5 для упора железобетонных плит 6 покрытия, выполненных в форме купола 7, снабженного на торцах каналами 8, которые прикрыты со стороны бровки 9 зем- полотна экраном 10 из тканого материала, защищенного грунтовой присыпкой 11. Распорное кольцо 12 железобетонных плит 6 армировано кольцевым арматурным стержнем 13, к которому в углах железобетонных плит 6 со скощенными торцами 14 присоединены анкерные стержни 15, концы которых служат для сочленения плит 6 между собой в окнах 16, омоноличиваемых бетоном.
Защитное покрытие откосов работа ет следующим образом.
При наступлении отрицательных температур поверхность бетонных плит 6 принимает температуру бкружакщей средЬ, причем различную в зависимости от положения плит 6 по высоте откоса 1. За счет неравномерности температурного поля, а также за счет поступления холодного воздуха через боковые щели между куполообразными плитами 6 происходит конвекционный теплообмен, т.е. процесс переноса теплоты воздухом при естественной (свободной) конвекции за счет конвективной теплоотдачи на границе разделения теплоносителя гравелистая подготовка - воздух, воздух - бетон плит 6.
Таким образом, в зимнее время будет; идти промораживание гравелистой подготовки 3 и в целом тела насыпи 2. С наступлением положительных температур температурное поле плит 6, укрепляющих откосы 1, будет положительным, следовательно, наблюдается обратный процесс переноса тепла с плит 6 на гравелистую гранулированную подготовку 3, но этот процесс менее ин- тенсивный за счет понижения температуры в ночной период. Следовательно, в теле насыпи 2 будеи образовываться замороженное ядро и положение ее будет стабильным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАСЫПИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ИЗ СТАЛЬНЫХ ГОФРИРОВАННЫХ ЛИСТОВ | 2008 |
|
RU2374392C1 |
Арочный мост | 1951 |
|
SU93239A1 |
Стыковое соединение железобетонных плит покрытий земляных откосов | 1983 |
|
SU1148930A1 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Устройство для земляного полотна высокоскоростных магистралей на участках с развитием карстово-суффозионных процессов | 2018 |
|
RU2681179C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2324032C1 |
Земляное сооружение | 1989 |
|
SU1710666A1 |
ОДНОЭТАЖНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК С КАМЕРАМИ, ВОЗВОДИМЫЙ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2206686C1 |
ЮЛ
7 //7 /// ff/ /// ff/ W /iV ///////////////
г 3
фиг.1
/
,9 ,6
Фие.1
в
т/
/j
J5
Фие.
фигЛ
5 ;j
Ф{4.5
Переходы через водотоки./Под ред | |||
Л.Г | |||
Бегама | |||
- М.: Транспорт, 1973, с | |||
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
Андреев А.В | |||
Проектирование мосто- вьпс переходов | |||
- М.: Транспорт, 1980, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1985-10-21—Подача