Изобретение относится к средним и малым мостам, являющимся весьма распространённым сооружением из автомобильных и железных дорогах.
В обычно применяемых в настоящее озремя типах IMOCTOB-арочных, балочных, рамных и других-многие элементы .моста, составляющие большую часть объёма сооружения, не используются эффективно и являются всяомогательными, как-то: надсводное строение арочных мостов. Не являющееся несущей конструкцией, но необходимое для устройства и поддержания лроезжей части, тело опор выще.мест опирания пролётных строений и ряд других элементов моста.
Менее распространены арочные (сводчатые) мосты, не имеющие надстройки на своде, а лищь-грунтовую насыпь. Для поддержания грунтовой насьти в мостах такого типа устраи1ваются щековые стенки, высота которых увеличивается от средины пролёта к опорам. Кроме исключения надсводного строения, такие мосты имеют то преимущество, что в них сглаживается неоднородность пути на подходах к мосту благодаря постепенному уменьщению насьши от опор к середине моста, а следовательно, уменьшается динамическое воздействие подеижной нагрузки на .мост.
Предметом изобретения по данному предложению является арочный мост со сплошным оводом и грунтовой насыпью «епооредртвенно на своде. Особенность моста согласно изобретению заключается в том, что свод увеличивающуюся ширину от средины пролёта к опорам в соответствии с щириной «асы1ПИ, имеющей свободные откосы по всему своду. Поэтому имеется возможность исключить щековые стенки и упростить конструкцию моста, гВ том числе и его опоры.
На фиг. 1 изображён фасад предложенного моста; на фиг. 2-продольный вертикальный разрез по оси моста; на фиг. 3- поперечный разрез посредине моста и на фиг. 4-план (левая половина фигуры-без насыпи, правая с насыпью).
Пролётное строение изображённо10 на чертеже моста представляет собой свод трёхшарНИрной конструкции, собираемый из отдельных, заранее заготовленных криволинейных плит. Надсводное строение представляет собой продолжение насыпи, которая без разрьивов проходит по мосту. Насыпь в пределах моста имеет свободные откосы. Высота насыпи на пролётном строении уменьшается от пят к замку. Для поддержания откосов насыпи сводчатая плита пролётного строения ущиряется от середины пролёта к опорам.
)J; vj55i 7KseJi; te
г I -..-I I
IJiL J
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ | 2000 |
|
RU2167975C1 |
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257442C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171330C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
АРОЧНЫЙ ЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2003 |
|
RU2236498C1 |
-X-/v wK 5 Nt-vvv V/v ; f / ;«vvs :N
Свод опирается на уширение опоры, при этом ширипа опоры слагается из ширины земляного полотна и двух заложений откосов. К опорам пристраиваются с двух сторон откосные стойки.
Криволинейные плиты, составляющие свод, имеют боковые рёбра. Таким образом, получаются плиты П-образного сечения. Очертание плит Приинмается по кривой давления. Средние плиты имеют лостояниую ширину, а боковые-переменную.
Крайние ллиты имеют с одной стороны борт .высотой 15-20 см.
Изготовление плит предполагается на стройдворе с последующей доставкой к месту постройки ;моста.
Вес одной плиты составляет 3- 3,5 т и для wx установки могут -быть использованы краны на гусеничном ходу. Установку можно вести с берега одним краном, укладывая в ряд сначала все плиты од,ной половины моста, а затем- второй полоБипы. Для ЭТ01ГО необходимо предваfy..
.
рительно установить небольшой щирины опору в середине пролёта только на период укладки и поддержания замковой части плит.
При наличии двух кранов укладку можно вести с обоих берегов, при этом исключается необходимость в промежуточной временеой опоре.
После установки плиты связываются собой железобетонными пробками или болтами, для чего при их из1готовлении в вертикальных рёбрах оставляются отверстия.
После установки всех плит верх овода покрывается гидроизоляцией с прикрытием защитным слоем. Засыпку пролётного строения рекомендуется вести гравелистым грунтом.
Комплект блоков одного пролёта приемлем для мостов разной высоты, если изменять при этом высоту опоры от пят до обреза фунд,амента.
Опоры мостов простой конструкции изготовляются из бетона или бутобетона.
Свод трёхщарнирной системы % V4 i 4bC 5&SS5 iSi5)/5WS; J7 iS5) j S))
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-03-10—Подача