Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу Советский патент 1989 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1449368A1

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к ,.рулевому управлению транспортных средств на гусеничном ходу или с неповоротными колесами.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена схема рулевого управления транспортных средств на гусеничном ходу.

Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу состоит из корпуса 1, связанного с корпусом 2 планетарного редуктора посредством фрикционных дискон З. В пазах корпуса 1 установлен нажимной клинообразный диск 4, в клинообразные пазы KoVoporo входит второй клинообраз- ньй диск 5, установленный на ступи- це корпуса 1. Клинообразный диск 5 кинематически связан через ось 6 с тягой 7 гидроцилиндра 8. Планетарный редуктор состоит из четырех блоков, в которые входят шестерни 9-16 горизонтального расположения, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями 17 и 18, установленных на ведущем 19 и ведомом 20 валах. Привод от двигателя (не показан) осуществляется через вал 2I.

Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя (не показан) через вал 21 передается на ведущий вал 19 и коническую шестерню 17. На шестерне 17 крутящий момент распределяется на два потогса-, один из них идет через шестерни 15, 9,10,13 и 18 на ведомый вал 20, а второй поток через шестерни 16,11, 12,14 и 18 - на ведомьй вал 20. При прямолинейном движении трактора, для передачи крутящего момента на ведущие звездочки 23, корпус 2 планетар- tforo редуктора заторможен, для этого в гидроцилиндр 8 подается давление из гидросистемы (не показана). Преодолевая усилия пружины, давление перемещает поршень гидроцилиндра 8с тягой 7, кинематически соединенной с осью 6, проворачивает клинообраз

5 0 5

5 0

0

ный диск 5, который через клинообразные пазы давит на клинообразный диск 4 4f зажимает фрикционные диски 3, что обеспечивает жесткую связь корпуса 1 с корпусом 2 планетарного редуктора.

При повороте транспортного средства фрикционные диски 3 разжаты, так как к поршню не подается рабочая жидкость, при этом крутящий момент, передающийся от ведущего вала 19 к ведомому валу 20, создает реактивный момент на корпус 2 планетарного редуктора относительно ведомого вала 20, который находится под нагрузкой. Но реактивный момент благодаря предлагаемой конструкции планетарного редуктора с горизонтальньп расположением боков пестерен раскладьшается на .радиальный, реактивный момент корпуса планетарного редуктора и на горизонтальную деформацию ведомого вала 20 планетарного редуктора, что позволяет разгрузить тормозное устройство. Дня крутого поворота транспортного средства предусмотрен тормоз 22, установленный на ведомом валу 20 полуоси борта, аналогично работает и второй борт.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу, содержащее планетарный редуктор и тормоза полуосей, отличающееся тем что, с целью повьш1ения надежности, оно снабже.чо дополнительным корпусом, кинематически связанным с корпусом планетарного редуктора посредством фрикционных дисков, и механизм управления, включающим в себе нажимной клинообразный диск, установленный в пазах дополнительного корпуса, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск, установленньй на ступице дополнительного корпуса.и кинематически связанный с гидроцилиндром, при этом планетарный редуктор выполнен в виде четырех блбков планетарных шестерен горизонтального расположения.

Похожие патенты SU1449368A1

название год авторы номер документа
Система управления трактором 1988
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Борисов Николай Артурович
SU1601008A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1750994A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2299136C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Реферат патента 1989 года Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу. Целью изобретения является повышение надежности. Для этого планетарный редуктор выполнен в виде четырех блоков планетарных шестерен горизонтального расположения. Кроме того, дополнительный корпус 1 кинематически связан с корпусом планетарного редуктора 2 посредством функционных дисков 3, а механизм управления включает нажимной клинообразный диск А, установленный в пазах дополнительного корпуса 1, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск 5 установленный на ступице дополнительного корпуса, кинематически соединенный с гидроцилиндром 8. 1 ил. с (Л 00 16 11 2

Формула изобретения SU 1 449 368 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449368A1

Гельман Б.М., Москвин М.В
Сельскохозяйственные тракторы
- М.: Высшая школа, 1972, с
Способ получения кодеина 1922
  • Гундобин П.И.
SU178A1

SU 1 449 368 A1

Авторы

Сидельников Павел Григорьевич

Лебедев Анатолий Тихонович

Шушляпин Сергей Владимирович

Стаценко Анатолий Алексеевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-06-26Подача