Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к ,.рулевому управлению транспортных средств на гусеничном ходу или с неповоротными колесами.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена схема рулевого управления транспортных средств на гусеничном ходу.
Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу состоит из корпуса 1, связанного с корпусом 2 планетарного редуктора посредством фрикционных дискон З. В пазах корпуса 1 установлен нажимной клинообразный диск 4, в клинообразные пазы KoVoporo входит второй клинообраз- ньй диск 5, установленный на ступи- це корпуса 1. Клинообразный диск 5 кинематически связан через ось 6 с тягой 7 гидроцилиндра 8. Планетарный редуктор состоит из четырех блоков, в которые входят шестерни 9-16 горизонтального расположения, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями 17 и 18, установленных на ведущем 19 и ведомом 20 валах. Привод от двигателя (не показан) осуществляется через вал 2I.
Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя (не показан) через вал 21 передается на ведущий вал 19 и коническую шестерню 17. На шестерне 17 крутящий момент распределяется на два потогса-, один из них идет через шестерни 15, 9,10,13 и 18 на ведомый вал 20, а второй поток через шестерни 16,11, 12,14 и 18 - на ведомьй вал 20. При прямолинейном движении трактора, для передачи крутящего момента на ведущие звездочки 23, корпус 2 планетар- tforo редуктора заторможен, для этого в гидроцилиндр 8 подается давление из гидросистемы (не показана). Преодолевая усилия пружины, давление перемещает поршень гидроцилиндра 8с тягой 7, кинематически соединенной с осью 6, проворачивает клинообраз
5 0 5
5 0
0
ный диск 5, который через клинообразные пазы давит на клинообразный диск 4 4f зажимает фрикционные диски 3, что обеспечивает жесткую связь корпуса 1 с корпусом 2 планетарного редуктора.
При повороте транспортного средства фрикционные диски 3 разжаты, так как к поршню не подается рабочая жидкость, при этом крутящий момент, передающийся от ведущего вала 19 к ведомому валу 20, создает реактивный момент на корпус 2 планетарного редуктора относительно ведомого вала 20, который находится под нагрузкой. Но реактивный момент благодаря предлагаемой конструкции планетарного редуктора с горизонтальньп расположением боков пестерен раскладьшается на .радиальный, реактивный момент корпуса планетарного редуктора и на горизонтальную деформацию ведомого вала 20 планетарного редуктора, что позволяет разгрузить тормозное устройство. Дня крутого поворота транспортного средства предусмотрен тормоз 22, установленный на ведомом валу 20 полуоси борта, аналогично работает и второй борт.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу, содержащее планетарный редуктор и тормоза полуосей, отличающееся тем что, с целью повьш1ения надежности, оно снабже.чо дополнительным корпусом, кинематически связанным с корпусом планетарного редуктора посредством фрикционных дисков, и механизм управления, включающим в себе нажимной клинообразный диск, установленный в пазах дополнительного корпуса, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск, установленньй на ступице дополнительного корпуса.и кинематически связанный с гидроцилиндром, при этом планетарный редуктор выполнен в виде четырех блбков планетарных шестерен горизонтального расположения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления трактором | 1988 |
|
SU1601008A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу. Целью изобретения является повышение надежности. Для этого планетарный редуктор выполнен в виде четырех блоков планетарных шестерен горизонтального расположения. Кроме того, дополнительный корпус 1 кинематически связан с корпусом планетарного редуктора 2 посредством функционных дисков 3, а механизм управления включает нажимной клинообразный диск А, установленный в пазах дополнительного корпуса 1, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск 5 установленный на ступице дополнительного корпуса, кинематически соединенный с гидроцилиндром 8. 1 ил. с (Л 00 16 11 2
Гельман Б.М., Москвин М.В | |||
Сельскохозяйственные тракторы | |||
- М.: Высшая школа, 1972, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-26—Подача