Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению и является усовершенствованием известного устройства по аат.св. № 1687498.
Известное транспортное средство со сменным гусеничным движителем содержит корпус, конечные передачи,связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки, .установленные на рамах, связанные между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы содержат каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными в них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусенич- ный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установленными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвен- номшарнирной связью,шарнирносоединя- ющей проушиной с рамой катков.
Недостатком транспортного средства является то, что бортовой редуктор не имеет фрикционной муфты, прерывающей крутящий момент на колесо при повороте,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный.
Указанная цель достигается тем, что у транспортного средства со сменным гусеничным движителем, содержащего корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы, содержащие каждый установлен ный в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными на них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусеничный движитель имеет по два поддерживающих ролика, установленные на верхней части корпуса редуктора и контактирующие с верхней ветвью гусеничной ленты, проушину, жестко закрепленную на средней части корпуса редуктора, упругий
элемент и двухзвенную шарнирную связь, шарнирно соединяющую проушину с рамой катков, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные связаны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.
На фиг.1-6 изображено предлагаемое средство.
Редуктор бортовой одноступенчатый
0 имеет корпус 1 с проушинами 2 в верхней части, на которых размещены поддерживающие гусеничную ленту ролики 3. Спереди имеются проушины f опирающиеся, на рессору, а снизу упор 5, который опирается на
5 амортизаторы. Входной вал 6 вращается на подшипниках и 8 качения, один из которых опирается на корпус 1, а другой на промежуточную огюру 9. На шлицевом конце вала 6 установлены фрикционная нормально замкнутая муфта 10, а ее наружияя обойма
0 11 посредством шлицевого соединения взаимодействует с ведущей шестерней 12, сидящей на валу 6 на подшипнике скольжения. Замыкается муфта 10 пружинами 13, которые давят на поджимной.диск 14,
5 связанный с поршнем 15 гидроцилиндра 16, внутри которого имеются подшипники 18 качения с поджимным центром 19, который передает усилие от пружин 13 нажимному диску 20, и муфта 10 замыкается, передавая
0 от входного вала 6 полный крутящий момент ведущей шестерне 12, а она передает его ведомой шестерне 21 и далее посредством выходного вала 22 на звездочку 23, сидящую на валу 22, гусеничному движителю или
5 на колесо 24 со ступицей 25. Выводной вал 22 с другой стороны имеет тормоз 26 и гидроцилиндр 27, который при повороте обеспечивает торможение гусеничной ленты, и, следовательно, осуществляет поворот трак0 тора.
Подготовка к работе и работа бортового
редуктора происходит следующим образом.
Бортовой редуктор устанавливается и
закрепляется с двух сторон коробки 28 пе5 редач болтами 29.
При установке колесного движителя на выходной вал 22 устанавливается ступица 25 с колесом 24; если монтируется гусеничный движитель, то на выходной вал 22 уста0 навливается ведущая звездочка 23.
Крутящий момент от двигателя через коробку КПП поступает на входной вал б с шестерней 12, сидящей на подшипнике скольжения и связанной с ним посредством
5 фрикционной муфты 10. Фрикционная муфта 10 замыкается пружинами 13, а размыкается поршнем 15 гидроцилиндра 16. При движении вперед или назад обе фрикционные муфты 10 нормально замкнуты пружинами 13 через поджимной диск 14 и поджимной центр 19, который, в свою очередь, действует на нажимной диск 20. Фрикционная муфта 10 замыкается и крутящий момент от входного вала б передается шестерне 12, далее ведомой шестерне 21, выходному валу 22 на гусеничный или колесный движитель.
Поворот трактора осуществляется гид- рофицированным рулевым управлением, подающим жидкость в гидроцилиндры правого или левого бортовых редукторов. Жидкость, поступая Е гидроцилиндр 16, перемещает поршень 15, фрикционная муфта 10 размыкается, шестерня 12 прокручива- ется на валу 6, крутящий момент на ведомую шестерню 21 не передается. Одновременно жидкость поступает в гидроцилиндр 27, который включает тормоз 26. выходной вал 22 затормаживается одновременно с гусени- цей - происходит поворот трактора. Предлагаемый процесс относится к трактору, оснащенному гусеничным движителем. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается.
Применение предлагаемого бортового редуктора позволит иметь трактор как с гусеничным движителем, так и с колесным, что значительно расширит сферу его применения, универсализацию и сократит парк.
Формула изобретения Транспортное средство со сменным гусеничным движителем по авт.св. Мг 1687498, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные свя- заны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2033937C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за смет обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается. На входной вал 6 редуктора бортового устанавливается нормально замкнутая фрикционная муфта 10, внутренние диски которой закреплены на нем, а наружные диски 11 связаны с ведущей шестерней 12, подвижно установленной на валу 6. Выходной вал 22 оснащен тормозом 26. Корпус 1 выполнен с проушинами на верхней поверхности для поддерживающих гусеничную ленту роликов, на боковой поверхности опирающихся на рессору. На нижней поверхности корпуса 1 размещен упор для амортизаторов. 6 ил. ; СП С и XI СЛ О Ю Ч) ю
Фиг.2
Фиг. 5
28 23
фае. 6
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-12—Подача