Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L9/08 

Описание патента на изобретение SU1449385A1

Фиг.1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машинострое шю и может быть использовано для электропогрузчика с гибким токопроводом,

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого устройства; на 4лг,2 - блок-схема электропогрузчика с уст- ройством для натяжения токоподводящего кабеля,

К верхней крышке съемного блока 1 ((jHr.l), установленного на электро- пог-рузчике, жестко прикреплен корпус 2, в котором в под1пипнике 3 установлен полый вал 4, на верхнем торце которого жестко укреплен кабельный бара-- бак 5, несущий на себе витки токоподво- дящего кабеля 6, На нижнем конце полого вала 4 выполнен фланец 7, жестко соединенный со статором 8 асинхронной машины, ротор 9 которой механической передачей 10 связан с якорем 11 нагрузочного генератора постоянного то- ка (фиг.2), замкнутого на резистор 12 через регулятор 13 тормозного момента. Токоподводящий кабель 6 через выключатель 14 связан с трехфазной сетыо переменного тока и через полый вал 4 - с обмоткой 15 статора асинхронной машины. В одну из фаз обмотки 15 статора включен трансформатор 16 . тока, связанный с регулятором 13 через щетки 17 и токосъемные кольца 18. Обмотка 19 возбуждения нагрузочного генератора связана с преобразователем 20 через щетки 17 и токосъемные кольца 18, Тяговые электроприводы 21 электропогрузчика подключены к преобразо- вателю 22 также через щетки 17 и токосъемные кольца 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении асинхронной машины и неподвижном электропогрузчике создастся электромагнитный момент, и ротор 9 через механическую передачу 10 начинает вращать якорь 1 1 нагрузочного генератора, который создает необходи№1й тормозной момент (энергия, вырабатываемая генератором, может использоваться для работы систем электропог- руз шка или отдаваться в сеть) . Одновременно статор 8 стремится повернуть ся вместе с барабаном 5 противоположно вращению ротора 9, чем обеспечивается натяже1ше токоподводящего ка- б еля 6,

При движении электропогрузчика от очки подвески Токоподводящего кабея 6 последний, разматываясь, вращает барабан 5 и статор 8 в сторону вращения ротора 9, что с увеличением корости движения электропогрузчика вызывает увеличение тока в обмотке статора 8 асинхронной машины. Это приводит к изменению сигнала, снимаемого с трансформатора 16 тока, и соответственно тока в цепи якоря нагрузочного генератора. В результате возрастает тормозной момент нагрузочного генератора, уменьшается частота враения якоря 1 1 и ротора 9 и изменяется момент на статоре 8, чем обеспечивается необходамое натяжение токопод- водяшего кабеля 6 при размотке.

При движении электропогрузчика к точке подвескги токоподводящего кабея 6 ротор 9 сохраняет направление своего вращения, а статор 8 вращается в противоположную сторону, обеспе чивая наматывание кабеля 6 на бараан 5.

Вращение статора 8 и ротора 9 в противоположные сгороны с увеличением скорости движения электропогрузчика вызывает уменьшение ток. в обмотке

15статора 8, приводя к изменению сигнала, снимаемого с трансформатора

16тока, и соответственно тока в цепи коря 11 нагрузочного генератора. В

езультате уменьшается тормозного мо- мент нагрузочного генератора, увеличивается частота вращения якоря 1I и отора 9 и изменяется момент на статоре 8, чем обеспечивается необходи- мое натяжение токоподводящего кабеля 6 при намотке.

Формула изобретения Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства, содержащее кабельный барабан с приводам его вращения, выполненным с электродвигателем и механической передачей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено нагрузочным генератором постоянного тока, регулятором его тормоз 1ого момента и трансформатором тока, а в качестве электродвигателя используется синхронная электрическая машина, статор которой через полый вал механически связан с кабельным барабаном, а ротор через механическую передачу - с якорем нагрузочного генератлятор тормозного момента, управляющий вход которого подключен к вторичной

мотка которого включена в одну из фаз обмотки статора асинхронной машины.

Похожие патенты SU1449385A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2586895C1
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Орбан Жак
RU2357345C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ 1990
  • Кипервассер В.М.
  • Ананьев В.Б.
  • Поярков А.М.
  • Парпаров Я.Г.
RU2030791C1
Якорь многофазной электрической машины 2018
  • Бердичевский Алексей Сергеевич
  • Лопатин Евгений Геннадьевич
  • Недзельский Владимир Евгеньевич
  • Берая Роман Константинович
  • Соколов Николай Владимирович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Тихонова Ольга Валерьевна
RU2684898C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Котенев В.И.
  • Котенев А.В.
  • Котенев В.В.
  • Шайдуров И.А.
RU2185296C1
Устройство для намотки кабеля 1988
  • Король Владимир Федорович
  • Кудрявцев Леонид Анатольевич
  • Фарносов Валерий Григорьевич
SU1653055A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2013
  • Швери Александер
  • Тракслер-Самек Георг
RU2562811C2
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 385 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства

Изобретение относится к подъе но-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподво- дом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для натяжения токопроводящего кабеля содержит кабельный барабан 5 и привод его вращения, выполненный в виде асинхронного электродвигателя, статор 8 которого через полый вал 4 соединен с барабаном 5, а ротор 9 механической передачей 10 соединен с якорем нагрузочного генератора, в цепи которого установлен трансформатор тока, связанный с одной из фаз обмотки статора 8, Вторичная обмотка трансформатора то, ка подключена к управляющему входу регулятора тормозного момента нагрузочного генератора, включенного в . цепь якоря этого генератора. 2 йл. i сл со со 00 ел

Формула изобретения SU 1 449 385 A1

75

Ш

22

77 ,

. 77/ 77

СХ

0

с

0 в

0

А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449385A1

ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД для ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧШ^ 0
  • Витель Э. Н. Морозов, М. В. Пустильников В. И. Некрасов
SU362716A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 385 A1

Авторы

Андреева Фаина Степановна

Прошин Евгений Павлович

Семенов Анатолий Александрович

Раджюс Андреюс Владович

Колокольцев Анатолий Григорьевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-02-09Подача