Фиг.1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машинострое шю и может быть использовано для электропогрузчика с гибким токопроводом,
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого устройства; на 4лг,2 - блок-схема электропогрузчика с уст- ройством для натяжения токоподводящего кабеля,
К верхней крышке съемного блока 1 ((jHr.l), установленного на электро- пог-рузчике, жестко прикреплен корпус 2, в котором в под1пипнике 3 установлен полый вал 4, на верхнем торце которого жестко укреплен кабельный бара-- бак 5, несущий на себе витки токоподво- дящего кабеля 6, На нижнем конце полого вала 4 выполнен фланец 7, жестко соединенный со статором 8 асинхронной машины, ротор 9 которой механической передачей 10 связан с якорем 11 нагрузочного генератора постоянного то- ка (фиг.2), замкнутого на резистор 12 через регулятор 13 тормозного момента. Токоподводящий кабель 6 через выключатель 14 связан с трехфазной сетыо переменного тока и через полый вал 4 - с обмоткой 15 статора асинхронной машины. В одну из фаз обмотки 15 статора включен трансформатор 16 . тока, связанный с регулятором 13 через щетки 17 и токосъемные кольца 18. Обмотка 19 возбуждения нагрузочного генератора связана с преобразователем 20 через щетки 17 и токосъемные кольца 18, Тяговые электроприводы 21 электропогрузчика подключены к преобразо- вателю 22 также через щетки 17 и токосъемные кольца 18.
Устройство работает следующим образом.
При включении асинхронной машины и неподвижном электропогрузчике создастся электромагнитный момент, и ротор 9 через механическую передачу 10 начинает вращать якорь 1 1 нагрузочного генератора, который создает необходи№1й тормозной момент (энергия, вырабатываемая генератором, может использоваться для работы систем электропог- руз шка или отдаваться в сеть) . Одновременно статор 8 стремится повернуть ся вместе с барабаном 5 противоположно вращению ротора 9, чем обеспечивается натяже1ше токоподводящего ка- б еля 6,
При движении электропогрузчика от очки подвески Токоподводящего кабея 6 последний, разматываясь, вращает барабан 5 и статор 8 в сторону вращения ротора 9, что с увеличением корости движения электропогрузчика вызывает увеличение тока в обмотке статора 8 асинхронной машины. Это приводит к изменению сигнала, снимаемого с трансформатора 16 тока, и соответственно тока в цепи якоря нагрузочного генератора. В результате возрастает тормозной момент нагрузочного генератора, уменьшается частота враения якоря 1 1 и ротора 9 и изменяется момент на статоре 8, чем обеспечивается необходамое натяжение токопод- водяшего кабеля 6 при размотке.
При движении электропогрузчика к точке подвескги токоподводящего кабея 6 ротор 9 сохраняет направление своего вращения, а статор 8 вращается в противоположную сторону, обеспе чивая наматывание кабеля 6 на бараан 5.
Вращение статора 8 и ротора 9 в противоположные сгороны с увеличением скорости движения электропогрузчика вызывает уменьшение ток. в обмотке
15статора 8, приводя к изменению сигнала, снимаемого с трансформатора
16тока, и соответственно тока в цепи коря 11 нагрузочного генератора. В
езультате уменьшается тормозного мо- мент нагрузочного генератора, увеличивается частота вращения якоря 1I и отора 9 и изменяется момент на статоре 8, чем обеспечивается необходи- мое натяжение токоподводящего кабеля 6 при намотке.
Формула изобретения Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства, содержащее кабельный барабан с приводам его вращения, выполненным с электродвигателем и механической передачей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено нагрузочным генератором постоянного тока, регулятором его тормоз 1ого момента и трансформатором тока, а в качестве электродвигателя используется синхронная электрическая машина, статор которой через полый вал механически связан с кабельным барабаном, а ротор через механическую передачу - с якорем нагрузочного генератлятор тормозного момента, управляющий вход которого подключен к вторичной
мотка которого включена в одну из фаз обмотки статора асинхронной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2015 |
|
RU2586895C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2357345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ | 1990 |
|
RU2030791C1 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1988 |
|
SU1653055A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2562811C2 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Изобретение относится к подъе но-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподво- дом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для натяжения токопроводящего кабеля содержит кабельный барабан 5 и привод его вращения, выполненный в виде асинхронного электродвигателя, статор 8 которого через полый вал 4 соединен с барабаном 5, а ротор 9 механической передачей 10 соединен с якорем нагрузочного генератора, в цепи которого установлен трансформатор тока, связанный с одной из фаз обмотки статора 8, Вторичная обмотка трансформатора то, ка подключена к управляющему входу регулятора тормозного момента нагрузочного генератора, включенного в . цепь якоря этого генератора. 2 йл. i сл со со 00 ел
75
Ш
22
77 ,
. 77/ 77
СХ
0
с
0 в
0
А
ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД для ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧШ^ | 0 |
|
SU362716A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-02-09—Подача