Фиг.1
: Изобретение относится к лесосплаву и
предназначено для автоматической сортирфки бревен на сортировочных рейдах.
Цель изобретения - повышение надежнс|сти работы устройства.
; На фиг. 1 дано предлагаемое устрой- ст1во, общий вид; на фиг. 2 - выталкива- , общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; н4 фиг. 4 - выталкиватель с пр-испособле- HP ем для контроля положения толкателей; Не фиг. 5 - схема включения герконов; Не фиг. 6 - функциональная блок-схема устройства; на фиг. 7 - вариант размеще- НРя и выполнения приспособления для контроля положения толкателей; на фиг. 8 -- В1-Д Б на фиг. 7.
Устройство для сортировки бревен включает механизм 1 поштучной подачи, сортировочный коридор 2, содержаш,ий плавучее основание 3, образованное двумя рядами понтонов с сортировочными окнами 4, в коте рых установлены ускорители 5 бревен, по- 2о п(фечный транспортер 6 с траверсами для п(ремещения бревен, смонтированный на п.1авучем основании, выталкиватели 7 бревен, установленные перед сортировочными О1|снами 4 под углом к продольной оси кори- д(Ьра. Каждый из выталкивателей 7 выпол- в виде двух тяговых цепей 8 и 9, уста- нЬвленных на звездочках 10-13, двух толка- тфлей 14, соединенных с траверсами 15, закрепленными на цепях 8 и 9 с шагом, рав- нЦм половине длины тяговой цепи и приво- д 16 с автоматическим выключением в кЬнце рабочего хода. Оси вращения звез- д|эчек 10-13 тяговых цепей 8 и 9 каждого в 1талкивателя 7 установлены горизонтально, al толкатели 14 расположены между тяговы- ф цепями 8 и 9.
I Каждый выталкиватель 7 снабжен при- с юсоблением 17 для контроля положения трлкателей, электрически связанным с приводом 18 транспортера. Траверсы 15 при- к|реплены к цепям 8 и 9 и выполнены с ограничителями 19 поворота. Толкатели 14 жест- закреплены на траверсе 15 так, что рабочая поверхность толкателя 14 при выталкива- Яии параллельна торцу сортируемого бревна. 1| олкатели 14 имеют криволинейную рабочую Поверхность, направленную выпуклостью в
25
30
ограничивают поворот толкателя 14 при взаимодействии последнего с бревном. Такая форма толкателя 14 при конструктивном исполнении указанных признаков и их расположении повышает надежность контакта рабо5 чей поверхности толкателя 14 с торцом бревна и предотвращает подныривание бревен под толкатель 14 в конце рабочего хода. Приспособление 17 для контроля положения толкателей выполнено в виде блока
10 герконов 20-23, закрепленных под углом на раме выталкивателя 7 в ряд и соединенных параллельно, и двух постоянных магнитов 24 и 25, установленных симметрично на тяговой цепи 8. Электрическая связь приспособления 17 о приводом 18 транспор 5 тера 6 выполнена в виде электрической цепи, включающей промежуточное реле 26, соединенное последовательно с параллельной цепочкой герконов 20-23 и подключенное к цепи управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 5 и 6). Автоматическое выключение привода 16 выталкивателя 7 в конце рабочего хода обеспечивается тем, что на раме выталкивателя 7 размещен бесконтактный путевой выключатель, выполненный в виде геркона 27, подключенного к блоку тормо жения 28, включающему реле 29 времени, контактор 30 и блок 31 питания (фиг. 5 и 6). При этом блок 28 торможения связан с приводом 16 выталкивателя 7 и контактором 32 привода 16 выталкивателя 7. Геркон 27 установлен первым по ходу, движения постоянного магнита в ряд с герконами 20-23 приспособления 17. Для обеспечения непрерывности электрической цепи при последовательном переходе магнитного иоля магнитов 24 и 25 от геркона к геркону последние расположены под углом.
Магниты 24 и 25 установлены таким образом, чтобы при положении толкателя И на границе ф (фиг. 4 начало торможения) магнит входит в зону действия геркона 27. Магниты 24 и 25 при прохождении герконов 27, 20-23 имеют зазор, обеспечивающий надежное включение герконов. Размещение приспособления 17 для контро.чя положения толкателей и его конструктивное исполнение могут иметь другие варианты. Например (фиг-. 7, 8), приспособление 17 может
35
40
50
сторону продвижения бревен. При этом кри- 45 выполнено в виде геркона 33, постоян- волинейная поверхность образована из трех участков. Верхняя часть толкателя 14 установлена с положительным углом а атаки. Щричем угол сх, выбран так, чтобы при вытал- Нивании крупного бревна угол между поверхностью лопатки и торцовой поверхностью февна не был больше угла трения. Нижняя ijacTb толкателя 14, входящая в воду, имеет (Обратный угол отклонения, равный углу а. Для обеспечения более плавного взаимодействия с торцом бревна при выходе толка- 55 лит также геркон 27, расположенный на раме 1|-еля из воды нижний конец толкателя имеет выталкивателя первым по ходу движения эк- (кругленную форму. Ограничители 19 пово- рана 35. Напротив геркона 27 расположен рота, опирающиеся на тяговые цепи 8 и 9, постоянный магнит.
пого магнита 34, установленных друг против друга на раме выталкивателя, и экрана 35, размещенного на дополнительной цепи 36, установленной на звездочках 37 и 38. Звездочка 37 установлена на одном валу с ведущими звездочками 10 и 11 выталкивателя 7. Ширина экрана 35 пропорциональна зоне ф торможения .толкателя 14 выталкивателя 7. Включение блока 28 торможения в конце рабочего хода толкателя 4 произво
ограничивают поворот толкателя 14 при взаимодействии последнего с бревном. Такая форма толкателя 14 при конструктивном исполнении указанных признаков и их расположении повышает надежность контакта рабочей поверхности толкателя 14 с торцом бревна и предотвращает подныривание бревен под толкатель 14 в конце рабочего хода. Приспособление 17 для контроля положения толкателей выполнено в виде блока
герконов 20-23, закрепленных под углом на раме выталкивателя 7 в ряд и соединенных параллельно, и двух постоянных магнитов 24 и 25, установленных симметрично на тяговой цепи 8. Электрическая связь приспособления 17 о приводом 18 транспортера 6 выполнена в виде электрической цепи, включающей промежуточное реле 26, соединенное последовательно с параллельной цепочкой герконов 20-23 и подключенное к цепи управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 5 и 6). Автоматическое выключение привода 16 выталкивателя 7 в конце рабочего хода обеспечивается тем, что на раме выталкивателя 7 размещен бесконтактный путевой выключатель, выполненный в виде геркона 27, подключенного к блоку тормо жения 28, включающему реле 29 времени, контактор 30 и блок 31 питания (фиг. 5 и 6). При этом блок 28 торможения связан с приводом 16 выталкивателя 7 и контактором 32 привода 16 выталкивателя 7. Геркон 27 установлен первым по ходу, движения постоянного магнита в ряд с герконами 20-23 приспособления 17. Для обеспечения непрерывности электрической цепи при последовательном переходе магнитного иоля магнитов 24 и 25 от геркона к геркону последние расположены под углом.
Магниты 24 и 25 установлены таким образом, чтобы при положении толкателя И на границе ф (фиг. 4 начало торможения) магнит входит в зону действия геркона 27. Магниты 24 и 25 при прохождении герконов 27, 20-23 имеют зазор, обеспечивающий надежное включение герконов. Размещение приспособления 17 для контро.чя положения толкателей и его конструктивное исполнение могут иметь другие варианты. Например (фиг-. 7, 8), приспособление 17 может
выполнено в виде геркона 33, постоян- лит также геркон 27, расположенный на раме выталкивателя первым по ходу движения эк- рана 35. Напротив геркона 27 расположен постоянный магнит.
выполнено в виде геркона 33, постоян- лит также геркон 27, расположенный на раме выталкивателя первым по ходу движения эк- рана 35. Напротив геркона 27 расположен постоянный магнит.
пого магнита 34, установленных друг против друга на раме выталкивателя, и экрана 35, размещенного на дополнительной цепи 36, установленной на звездочках 37 и 38. Звездочка 37 установлена на одном валу с ведущими звездочками 10 и 11 выталкивателя 7. Ширина экрана 35 пропорциональна зоне ф торможения .толкателя 14 выталкивателя 7. Включение блока 28 торможения в конце рабочего хода толкателя 4 произвоНа функциональной Ьлок-схеме (фиг. 6) показаны порядок прохождения сигналов и обозначены соответственно блок 39 адресации, контактор 40 привода 18 транспортера 6 и кнопка 41 включения устройства. Позицией 42 обозначены сортируемые бревна.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы оператор кнопкой 41 включает контактор 40 и соответственно привод 18 транспортера 6. Механизм 1 поштучной подачи производит поштучное разделение бревен 42 и синхронную подачу по одному под траверсы транспортера б, который перемещает бревна по сортировочнония из-за конструктивных и электродинамических причин обеспечивает остановку толкателя 14 в произвольном месте угла ф зоны торможения и соответственно остановку маг- нита 24 в зоне блока герконов. После остановки привода 16 выталкивателя 7 магнитное поле магнита 24 удерживает соответствующий из герконов 20-23 во включенном состоянии, замыкая цепь на промежуточное реле 26, которое сохраняет включенной 10 цепь управления приводом 18 транспортера (фиг. 5 и 6).
Таким образом происходит остановка толкателя 14 над горизонтом воды в безопасму коридору 2. На механизме 1 поштучной ,г ной зоне, что обеспечивает свободное проподачи оператор проводит визуально оценку бревен и через блок 39 адресации подает сигнал на соответствующий выталкиватель 7. При подходе бревна 42 к выталкивателю 7 и одновременном поступлении сигнала от блока 39 адресации, контактор 32 включает привод 16 выталкивателя. При этом толкатель 14 входит в воду, сохраняя устойчивое перпендикулярное оси бревен ние, и, упираясь в торец бревна 42, выводит
хождение под ним бревен, не сортируемых данным выталкивателем.
В случае, если толкатель 14 пройдет зону торможения, второй толкатель 14 окажется в зоне движения бревен, что может выз- 20 вать поломку устройства и нарушение режима работы коридора. Аварийная ситуация в этом случае исключается следующим образом. Поскольку магнит 24 перемещается вместе с тяговой цепью 8, то он также выхоего в сортировочный дворик 4. При этом, - дит из зоны ряда герконов 20-23, длина ковследствие сопротивления движению бревна 42 толкатель 14 отклоняется в обратную сторону до контактирования ограничителя 19 поворота со звеньями цепей 8 и 9, при котором верхняя часть криволинейной поверхности занимает положение, близкое к верти- калыюй плоскости. Угол отклонения не больше угла трения между поверхностью толкателя и бревном. Вследствие горизонтального расположений осей звездочек 10-13 траверса 15 расположена между цепями, поэтому нагрузка от бревна 42 на цепи 8 и 9 пере- 35 дается практически равномерно. В конце рабочего хода толкателя 14 последний взаимодействует с торцом бревна 42 нижней частью криволинейной рабочей поверхности. Благодаря тому, что нижняя часть толкателя имеет обратный угол отклонения, равный 40 углу а, нижняя часть толкателя при выходе из воды также занимает близкое к вертикальному положению. Такое расположение нижней части толкателя 14, а также плавный отгиб ее обеспеч-ивает плавное соскальзывание толкателя 14 с торца бревна 42, сообщив ему дополнительную скорость, не нарушая траектории движения бревна. Затем бревно 42 ускорителем 5 подается в сортировочный дворик 4, а толкатель 14 выхоторого равна длине зоны ф торможения. При этом электрическая цепь герконов разрывается и промежуточное реле 26 отключается, размыкая цепь управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 6). Привод 18 отклю- 30 чается и транспортер 6 останавливается. После устранения аварийной ситуации оператор кнопкой включает блок привода 18 транспортера 6 и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
I. Устройство для сортировки бревен на воде, содержащее механизм поштучной подачи, сортировочный коридор, состоящий из плавучего основания, образованного двумя рядами понтонов с сортировочны.ми окнами, в которых установлены ускорители бревен, поперечный транспортер с приводом и траверсами для перемещения бревен, смонтированный на плавучем основании, выталкиватели, установленные под углом к продольной оси коридора перед сортировочными окнами, каждый из которых имеет тяговые цепи,- установленные на звездочках, и толкатели, соединенные с траверсами, закрепленными на цепях, и привод с блоком адресования, отличающееся тем, что, с целью повыше45
дит из воды. При этом магнит 24 подходит Q ния надежности в работе, оси вращения звез- к геркону 27, который включает цепь бло- дочек тяговых цепей выталкивателя уста- ка 28 торможения (фиг. 4-6). Блок 28 тор-новлены горизонтально, а толкатели распоможения выключает контактор 32 привода 16 ложены между тяговыми цепями, при этом выталкивателя 7. При этом через реле 29 вре- каждый вытал киватель снабжен приспособ- мени включается контактор 30 торможения. Торможение происходит в определенной зоне 55 (фиг. 4, зона угла ф), что соответствует длине ряда герконов 20-23. Соответствующий
допустимый разброс в характере торможелением для контроля положения то)1кателей, электрически связанным с приводом транспортера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для контроля положения
ния из-за конструктивных и электродинамических причин обеспечивает остановку толкателя 14 в произвольном месте угла ф зоны торможения и соответственно остановку маг- нита 24 в зоне блока герконов. После остановки привода 16 выталкивателя 7 магнитное поле магнита 24 удерживает соответствующий из герконов 20-23 во включенном состоянии, замыкая цепь на промежуточное реле 26, которое сохраняет включенной цепь управления приводом 18 транспортера (фиг. 5 и 6).
Таким образом происходит остановка толкателя 14 над горизонтом воды в безопасной зоне, что обеспечивает свободное проной зоне, что обеспечивает свободное прохождение под ним бревен, не сортируемых данным выталкивателем.
В случае, если толкатель 14 пройдет зону торможения, второй толкатель 14 окажется в зоне движения бревен, что может выз- вать поломку устройства и нарушение режима работы коридора. Аварийная ситуация в этом случае исключается следующим образом. Поскольку магнит 24 перемещается вместе с тяговой цепью 8, то он также выходит из зоны ряда герконов 20-23, длина ко- дит из зоны ряда герконов 20-23, длина ко350
торого равна длине зоны ф торможения. При этом электрическая цепь герконов разрывается и промежуточное реле 26 отключается, размыкая цепь управления приводом 18 транспортера 6 (фиг. 6). Привод 18 отклю- 30 чается и транспортер 6 останавливается. После устранения аварийной ситуации оператор кнопкой включает блок привода 18 транспортера 6 и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
5 0
I. Устройство для сортировки бревен на воде, содержащее механизм поштучной подачи, сортировочный коридор, состоящий из плавучего основания, образованного двумя рядами понтонов с сортировочны.ми окнами, в которых установлены ускорители бревен, поперечный транспортер с приводом и траверсами для перемещения бревен, смонтированный на плавучем основании, выталкиватели, установленные под углом к продольной оси коридора перед сортировочными окнами, каждый из которых имеет тяговые цепи,- установленные на звездочках, и толкатели, соединенные с траверсами, закрепленными на цепях, и привод с блоком адресования, отличающееся тем, что, с целью повыше5
Q ния надежности в работе, оси вращения звез- дочек тяговых цепей выталкивателя уста- новлены горизонтально, а толкатели расположены между тяговыми цепями, при этом каждый вытал киватель снабжен приспособ-
лением для контроля положения то)1кателей, электрически связанным с приводом транспортера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для контроля положения
1 олкателей состоит из блока герконов, зак- : епленных под углом на раме выталкива- 11еля в ряд и соединенных параллельно, и Двух постоянных магнитов, установленных с|имметрично на одной из тяговых цепей, при з|том электрическая связь приспособления с г|риводом транспортера выполнена в виде
электрической цепи, включающей промежуточное реле, соединенное с герконами и подключенное к цепи управления приводом транспортера.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатели выполнены с криволинейной рабочей поверхностью.
7J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения бревен по воде | 1980 |
|
SU927694A1 |
Устройство для сортировки бревен на воде | 1975 |
|
SU695935A1 |
Устройство для управления сортировкой бревен | 1988 |
|
SU1558516A2 |
Механизм подачи лесоматериалов с воды на продольную бревнотаску | 1975 |
|
SU548521A1 |
Устройство для перемещения бревен по воде | 1983 |
|
SU1114605A2 |
Устройство для сортировки бревен | 1982 |
|
SU1011476A2 |
Спаренный гидротолкатель дляСОРТиРОВКи бРЕВЕН HA ВОдЕ | 1979 |
|
SU839959A1 |
Спаренный гидротолкатель для бревен на воде | 1974 |
|
SU492444A1 |
Сортировочное устройство | 1983 |
|
SU1122597A1 |
Устройство для поштучной подачи бревен из воды | 1974 |
|
SU478777A1 |
Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах. Целр изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит механизм 1 поштучной подачи бревен, сортировочный коридор 2, содержаший плавучее основание 3, образованное двумя рядами понтонов с сортировочными окнами 4, в которых установлены ускорители 5 бревен, поперечный транспортер 6 с траверсами, выталкиватели 7 бревен. Каждый выталкиватель 7 снабжен приспособлением 17 для контроля положения толкателей. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Фиг. 2
дидА
Фиг.З
27 20-23 20-23 N
WJm
74
фиг.6
Фиг. 8
Устройство для сортировки бревен | 1976 |
|
SU683969A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-05-04—Подача