1
1449669
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения, например паровым турбинам, в частности к устройствам для регулирования и остановки турбин и турбомашин в экстренных случаях.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже схематично показана конструкция гидравлического привода клапана турбомашины,
.Гидравлический привод клапана турбомашины содержит корпус 1, в котором размещены и установлены параллельно дифференциальный поршень 2 и следящее сопло 3, которые кинематически связаны рычагом 4. Опора 5 рычага 4 размещена на копрусе (снаружи корпуса) 1 ближе к следящему соплу 3, за счет этого ход сопла 3 меньше хода поршня 2. Дифференциальный поршень .2 каналом (линией) 6 гидравлической связи сообщается со следящим соплом 3. Привод снабжен установленным в канале 6 запорным клапаном 7, Следящее сопло 3 взаимодействует с заслонкой 8 чувствительного элемента 9. Лншш 10 и 11 подвода рабочей жидкости подключены соответственно к нижней 12 и верхней 13 полостям дифференциального поршня 2. В .линии 11 установлена дроссельная шайба 14, а поршень 2 соединен с клапаном 15. Поршень 2 и следящее сопло 3 соединены шарнир но с концами 16 и 17 рычага 4. Плечо 18 рычага 4, соединенное со следящим соплом 3, меньше плеча 19 рычга, соединенного с поршнем 2.
Гидравлический привод клапана турбомашины работает следуюдам образом.
Рабочая жидкость, проходя по линии 10, поступает в нижнюю полость 12 дифференциального поршня 2 и через дроссельную шайбу 1А по линии 1 в верхнюю полость 13 поршня 2, откуда, проходя через канал 6 и сопло .3 сливается между соплом 3 и заслонкой 8 чувствительного элемента 9,
Равновесное положение дифференциального поршня 2 возможно при опред
5
ленном давлении жидкости в его верхней полости 13, которое зависит от соотношения площадей дифференциального поршня 2 и давления подводимой рабочей жтадкости.
При изменении слива через сопло 3 ватедствие смещения заслонки 8 давление в верхней полости 13 поршня 2 изменяется, и поршень 2 перемещается, отодвигая сопло 3 и тем самым восстанавливая зазор соплом 3 и заслонкой 8. Одновременно с перемещением поршня 2 изменяется открытие клапана 15. При срабатьтании запорного клапана 7, например, по сигналу системы защиты турбомашины перекрывается канал 6 гидравлической связи дифференциального поршня 2 и следящего сопла 3, давление в полостях 12 и 13 дифференциального поршня 2 сравнивается, вследствие чего дифференциаль- ньй поршень 2 перемещается вниз и закрывает клапан 15, прекращая пода- с чу рабочего тела через клапан 15 (в турбину).
Наружное размещение рычага 4 и его опоры 5 относительно корпуса 1 позволяет осуществить контроль за состоянием шарниров и не вызывает дополнительных возмущений в рабочей жидкости на подводе в следящее сопло 3.
0
0
ф
ормула изобрет ения Гидравлический привод клапана
турбомашины, содержащий размещенные в корпусе дифференциальный поршень, связанный рычагом со следящим соплом, взаимодействующим с заслонкой чувствительного элемента, и линию гидрав- . лической связи, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, привод снабжен запорным клапаном, установленньйч в линии гид- равлической связи, дифференциальньй поршень и следящее сопло установлены параллельно и соединены шарнирно с концами рычага, опора которого размещена на корпусе, при этом плечо рычага, соединенное со следящим соплом, меньше плеча рычага соединенного с дифференциальным поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический усилитель | 1983 |
|
SU1139868A1 |
Реле осевого сдвига | 1988 |
|
SU1581846A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU974344A1 |
Привод подач | 1986 |
|
SU1395451A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и позволяет повысить надежность привода. Дифференциальный поршень 2 и следяодее сопло 3 соединены шарнирно с концами 16 и 17 рычага (Р) 4 и ус16 1Ъ 11/ 11 тановлены параллельно в корпусе 1. Сопло взаимодействует с заслонкой 8 чувствительного элемента 9, а запорный клапан 7 установлен в линии 10 гидравлической связи. Опора 5 Р 4 размещена в корпусе, при этом плечо 18 Р 4, соединенное с соплом, меньше плеча 19 Р 4, соединенного с поршнем. При изменении слива через сопло вследствие смещения заслонки давление в верхней полости 13 поршня изменяется и поршень ло, восстанавливая лом и заслонкой. Наружное размещение Р и его опоры относительно корпуса позволяет осуществить контроль за состоянием шарниров и не вызывает дополнительных возмущений в рабочей жидкости на подводе в сопло. 1 ил. отодвигает соп- зазор между соп16 а to сл с X // 4 4; :О 05 о: со
Патент США № 4585205, кл | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Гидравлический усилитель | 1983 |
|
SU1139868A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-11—Подача