6 tf W f П 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2657040C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1437518A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1776831A1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
Изобретение позволяет расширить .диапазон глушения. Впускной и выпускной патрубки (П) 2, 3 размещены ,соосно. Отражательная диафрдгма 4 W-образной формы устанЬвлена в зоне Ц 2, разделяет корпус 1 на камеры 5, 6 и образована сопряженными большим основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. Вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону - П 2, Иея(ду П 2, 3 и торцами корпуса установлены соответственно диффузор 9 и конфузор 10. Внутренняя труба 11 частично размещена в корпусе и коак- сиально установлена я П 2 с образованием кольцевого зазора 12. Диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора С корпусом и снабжена устройством осевого перемещения, которое м.б. выполнено в виде центрального стержня 13, соединенного с конусом 7, втулки 14 и пружины 15 сжатия. Диаметр трубы 11 равен половине диаметра П 2. Углы конусности диффузора 9, конуса 7 и конуса S выполнены равньми. При выходе из трубы 11 газы, отразившись от диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через зазор 12, и в камере 5 проис- g ходит их столкновение и сложение зву- - ковых волн в противофазе, что приво- /Л дит к глушенмо звука. Возвратно-поступательное движение диафрагмы обеспечивает дополнительное наложение звуковых волн в противофазе в камерах 5,6, что повышает эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
//«
СП
I11449675
I Изобретение относится к машино- |строению, в частности двигателестрое- Иию, а именно к глушителям шума вы- 1хлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение диапазона глушения.
На фиг. 1 представлен глушитель пума, продольный разрез; на фиг.2 - азрез А-А на фиг. 1.
Глушитель шума содержит корпус 1 ; соосными впускным 2 и выпускным i J патрубками и отражательную диаг ирагму 4 W-образной формы, установленную в зоне впускного патрубка 2, зазделяющую корпус 1 на камеры 5 и 6 -образованную сопряженными большим - )снованием конуса 7 и малым осяова10
15
патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из внутренней тру бы 11 газы, отразившись от конусных участков W-образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через кольцевой зазор 12 между впуск ным патрубком 2 и внутренней трубой 11 в камере 5, где происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофайе, в результате чего происходит глушение звука. Под действием давления газов диафрагма 4 вибрирует е амплитудой, зависящей от параметров выхлопных газов и характеристик устройства осевого перемещения, Возвратно-поступательное движение диафрагмы 4 обеспечишем усеченного конуса 8, причем вер- 20 вает дополнительное наложение зву ковых волн в противофаве в камерах 5
йина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с. осью корпуса 1 и ориентирована в сторону впускного патрубка 2. Глуши- :ель снабжен диффузором 9 и конфузо ом 10, установленными соответствен- -25 но между впускным 2 и выпускным 3
Патрубками и торцами корпуса 1, - пускной патрубок 2 снабжен внутрен- ей трубой 11, установленной коакси- fUibHo с образованием кольцевого за- эд лора 12 и частично размещенной в корпусе 1, а отражательная диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом 1 и снабжена устройством осевого перемещения. i Устройство осевого перемещения отражательной диафрагмы 4 может бытб ыйолнено в виде центрального стерж- 1|я 13, соединенного с конусом 7 по- с ледней, втулки 14 и пружины 15 4жатия | Внутренняя труба 11 может 4ыть выполнена с диаметром, равньш Головине диаметра впускного патруб- йа 2, и установлена в последнем при г омопщ трех пластин 16, расположенных в зазоре 12 под углом 120 одна Относительно другой. Углы с/ конус- диффузора 9, конуса 7 и усечен- Його конуса 8 могут быть выполнены равными. Стержень 13 устройства осе- Його перемещения крепится к внутрен- 50 йей поверхности корпуса 1 при помо- Dtfs трех пластин 17, расположенных Под углом 120° одна относительно
ЙРУГОЙ.
Глушитель шума работает следующим 55 Образом.
Отработанные газы поступают из Двигателя в корпус 1 через впускной
и 6, что повышает шумох лушения.
эффективность
Формул
и.з обретения
35
40
45
0
5
патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из внутренней трубы 11 газы, отразившись от конусных участков W-образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через кольцевой зазор 12 между впускным патрубком 2 и внутренней трубой 11 в камере 5, где происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофайе, в результате чего происходит глушение звука. Под действием давления газов диафрагма 4 вибрирует е амплитудой, зависящей от параметров выхлопных газов и характеристик устройства осевого перемещения, Возвратно-поступательное движение диафрагмы 4 обеспечи0 вает дополнительное наложение зву ковых волн в противофаве в камер
и 6, что повышает шумох лушения.
эффективность
Формул
и.з обретения
эд 0
5
5
0
5
16
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1191608A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-31—Подача