Глушитель Попова шума выхлопных газов Советский патент 1989 года по МПК F01N1/20 

Описание патента на изобретение SU1449675A1

6 tf W f П 10

Похожие патенты SU1449675A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопных газов Попова 1988
  • Попов Николай Васильевич
SU1574851A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099545C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1992
  • Альбино Гавони[It]
RU2069771C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ 1995
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099546C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Теляшов Дмитрий Александрович
  • Суховая Екатерина Александровна
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ягофаров Олег Хуснуллович
  • Никитин Михаил Александрович
RU2657040C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума 1987
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Дубинский Юрий Александрович
SU1437518A1
Глушитель шума 1990
  • Куковинец Александр Васильевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сердюк Александр Владимирович
  • Кучма Иван Максимович
SU1776831A1
Глушитель шума газового потока (ГШГП) 2022
  • Коваленко Владимир Викторович
RU2787427C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 675 A1

Реферат патента 1989 года Глушитель Попова шума выхлопных газов

Изобретение позволяет расширить .диапазон глушения. Впускной и выпускной патрубки (П) 2, 3 размещены ,соосно. Отражательная диафрдгма 4 W-образной формы устанЬвлена в зоне Ц 2, разделяет корпус 1 на камеры 5, 6 и образована сопряженными большим основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. Вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону - П 2, Иея(ду П 2, 3 и торцами корпуса установлены соответственно диффузор 9 и конфузор 10. Внутренняя труба 11 частично размещена в корпусе и коак- сиально установлена я П 2 с образованием кольцевого зазора 12. Диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора С корпусом и снабжена устройством осевого перемещения, которое м.б. выполнено в виде центрального стержня 13, соединенного с конусом 7, втулки 14 и пружины 15 сжатия. Диаметр трубы 11 равен половине диаметра П 2. Углы конусности диффузора 9, конуса 7 и конуса S выполнены равньми. При выходе из трубы 11 газы, отразившись от диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через зазор 12, и в камере 5 проис- g ходит их столкновение и сложение зву- - ковых волн в противофазе, что приво- /Л дит к глушенмо звука. Возвратно-поступательное движение диафрагмы обеспечивает дополнительное наложение звуковых волн в противофазе в камерах 5,6, что повышает эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 449 675 A1

//«

СП

I11449675

I Изобретение относится к машино- |строению, в частности двигателестрое- Иию, а именно к глушителям шума вы- 1хлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение диапазона глушения.

На фиг. 1 представлен глушитель пума, продольный разрез; на фиг.2 - азрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 ; соосными впускным 2 и выпускным i J патрубками и отражательную диаг ирагму 4 W-образной формы, установленную в зоне впускного патрубка 2, зазделяющую корпус 1 на камеры 5 и 6 -образованную сопряженными большим - )снованием конуса 7 и малым осяова10

15

патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из внутренней тру бы 11 газы, отразившись от конусных участков W-образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через кольцевой зазор 12 между впуск ным патрубком 2 и внутренней трубой 11 в камере 5, где происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофайе, в результате чего происходит глушение звука. Под действием давления газов диафрагма 4 вибрирует е амплитудой, зависящей от параметров выхлопных газов и характеристик устройства осевого перемещения, Возвратно-поступательное движение диафрагмы 4 обеспечишем усеченного конуса 8, причем вер- 20 вает дополнительное наложение зву ковых волн в противофаве в камерах 5

йина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с. осью корпуса 1 и ориентирована в сторону впускного патрубка 2. Глуши- :ель снабжен диффузором 9 и конфузо ом 10, установленными соответствен- -25 но между впускным 2 и выпускным 3

Патрубками и торцами корпуса 1, - пускной патрубок 2 снабжен внутрен- ей трубой 11, установленной коакси- fUibHo с образованием кольцевого за- эд лора 12 и частично размещенной в корпусе 1, а отражательная диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом 1 и снабжена устройством осевого перемещения. i Устройство осевого перемещения отражательной диафрагмы 4 может бытб ыйолнено в виде центрального стерж- 1|я 13, соединенного с конусом 7 по- с ледней, втулки 14 и пружины 15 4жатия | Внутренняя труба 11 может 4ыть выполнена с диаметром, равньш Головине диаметра впускного патруб- йа 2, и установлена в последнем при г омопщ трех пластин 16, расположенных в зазоре 12 под углом 120 одна Относительно другой. Углы с/ конус- диффузора 9, конуса 7 и усечен- Його конуса 8 могут быть выполнены равными. Стержень 13 устройства осе- Його перемещения крепится к внутрен- 50 йей поверхности корпуса 1 при помо- Dtfs трех пластин 17, расположенных Под углом 120° одна относительно

ЙРУГОЙ.

Глушитель шума работает следующим 55 Образом.

Отработанные газы поступают из Двигателя в корпус 1 через впускной

и 6, что повышает шумох лушения.

эффективность

Формул

и.з обретения

35

40

45

1. Глушитель шума выхлопных газов преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с со- осными впускным и выпускным патрубг ками и отражательную диафрагму W-образной формы, установленную в зоне впускного патрубка, разделйющую корпус на и образованную сопряженными большим основанием конуса и малым основанием усеченного конуса причем вершина конуса диафрагмь совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона глушения, он снабжен диффузором и конфу- зором, установленными соответственно меяду впускньм и выпускным патрубками и торцами корпуса, впускной патрубок снабжен внутренней трубой, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора и частично размещенной в корпусе, а отражательная диафрагма установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом и снабжена устройством осевого перемещения.2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что .устройство осевого перемещения отражательной диафрагмы выполнено в виде центрального стержня, соединенного с конусом последней, втулки и пружины сжатия.

0

5

патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из внутренней трубы 11 газы, отразившись от конусных участков W-образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через кольцевой зазор 12 между впускным патрубком 2 и внутренней трубой 11 в камере 5, где происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофайе, в результате чего происходит глушение звука. Под действием давления газов диафрагма 4 вибрирует е амплитудой, зависящей от параметров выхлопных газов и характеристик устройства осевого перемещения, Возвратно-поступательное движение диафрагмы 4 обеспечи0 вает дополнительное наложение зву ковых волн в противофаве в камер

и 6, что повышает шумох лушения.

эффективность

Формул

и.з обретения

эд 0

5

5

0

5

1. Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с со- осными впускным и выпускным патрубг ками и отражательную диафрагму W-образной формы, установленную в зоне впускного патрубка, разделйющую корпус на и образованную сопряженными большим основанием конуса и малым основанием усеченного конуса, причем вершина конуса диафрагмь совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона глушения, он снабжен диффузором и конфу- зором, установленными соответственно меяду впускньм и выпускным патрубками и торцами корпуса, впускной патрубок снабжен внутренней трубой, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора и частично размещенной в корпусе, а отражательная диафрагма установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом и снабжена устройством осевого перемещения.2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что .устройство осевого перемещения отражательной диафрагмы выполнено в виде центрального стержня, соединенного с конусом последней, втулки и пружины сжатия.3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутренняя труба выполнена с диаметром, равным Половине диаметра впускного патрубка.

16

4. Глушитель по пп. 1 - 3, о т - личающийся тем, что углы конусности диффузора, конуса и усеченного конуса диафрагмы вьтолнены равными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449675A1

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Пирогов Арнольд Максимович
  • Скуридин Анатолий Анатольевич
SU1191608A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 449 675 A1

Авторы

Попов Николай Васильевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-03-31Подача