&us,l
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое- ния, а именно к глушителям шума выхлопных газов, преимущественно транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения функциональных возможностей.
На фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего стора- ния транспортного средства (не показаны), снабженного системой обогрева (не показана), содержит по меньшей мере одну секцию, имеющую корпус 1 с соосными влуск- ными 2 и выпускным 3 патрубками и отражательную диафрагму 1 -образной формы установленную в зоне впускного патрубка 2, разделяющую корпус 1 на камеры 5, б и образованную сопряженными основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. причем вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса 1 и ориентирована в сторону впускного па г- рубка 2, диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом 1, соответственно между впускным 2 и выпускным 3 патрубками, и торцами корпуса 1 установлены диффузор 9 и конфузор 10 впускной патрубок 2 выполнен с впутрен ней трубой 11, установленной коаксналь- но с образованием кольцевого зазора 12 и частично размещенной в корпусе 1, а угль: конусности элементов дифрагмы 4 выполнены равными. Секции соединены между собой при помощи конфузорно-диффузорной полой обечайки 13, образованной наружными поверхностями соответственно конфузора 10 и выпускного патрубка 3 предыдущей и впускного патрубка 2 и диффузора 9 последующей секций и внутренней поверхностью цилиндрической трубы 14, выполненный заодно с корпусами 1 секций. В данной конструкции выпускной патрубок 3 предыдущей и впускной патрубок 2 последующей секций выполнены заодно.
Конфузорно-диффузорная обечайка может быть снабжена наружными входными 15 и выходными 16 патрубками, между которыми в полости обечайки 13 установлена продольная перегородка 17, а выходной патрубок 16 может быть соединен с системой обогрева транспортного средства.
Отражательная диафрагма 4 устанавливается при помощи центрального стержня 18, соединенного с конусом 7 последней и закрепленного на внутренней поверхности корпуса 1 посредством трех пластин 19. расположенных под углом 120° одна относительно другой.
Внутренняя труба 11 может быть выполнена с диаметром, равным половине диаметра впускного патрубка 2 и установлена
0
5
0
0
5
0
5
в последнем при помощи трех пластин 20, расположенных в зазоре 12 под углом 120° одна относительно другой.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают из двигателя в полость корпуса 1 первой по ходу движения секции глушителя через впускной патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе трубы 11 газы, отразившись от конусных участков -образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступающими через кольцевой зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что обеспечивает глушение звука. Далее газы через зазор диафрагмой 4 и корпусом 1 поступают в камеру 6, где расширяются и снижают скорость движения, что также спо- способствует глушению звука. В следующей по ходу движения секции процесс и ум оглупления повторяется.
Полость конфузорно-диффузорной обе -ай- ки 13 образует камеру теплообменника, теплоносителем которой может служить поз- дух, циркулирующий при помощи электровентилятора (не показан), питающегося or бортовой электросети транспортного средства. Воздух, поступающий через входной патрубок 15, в полости обечайки 13 нг-. т-ре- вается при помощи протекающих через глушитель горячих выхлопных газов и через выходной патрубок 16 может быть использован в салоне транспортного средства, обогревая его.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного системой обогрева, содержащий по меньшей мере одну секцию, имеющую корпус с соосными впускным и выпускным патрубками и отражательную диафрагму W-образ- ной формы, установленную в зоне впускного патрубка, разделяющую корпус на камеры и образованную сопряженными основанием конуса и малым основанием усеченного конуса, причем вершина конуса диафрагмы совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону впускного патрубка, диафрагма установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом, между соответственно впускным и выпускным патрубками и торцами корпуса установлены диффузор и конфузор, впускной патрубок выполнен с внутренней трубой, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора и частично размещенной в корпусе, а углы конусности диафрагмы выполнены равными, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения функциональных возможностей.
секции соединены между собой при помощи конфузорно-диффузорной полости обечайки, образованной наружными поверхностями соответственно конфузора предыдущей и выпускного патрубка и диффузора последующей секций и внутренней поверхностью цилиндрической трубы, выполненной заодно с корпусами секций.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что конфузорно-диффузорная обечайка снабжена наружными входным и выходным патрубками, между которыми в полости обечайки установлена продольная перегородка.
3.Глушитель по пп. I и 2, отличающийся тем, что выходной патрубок соединен с системой обогрева транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
Глушитель Попова шума выхлопных газов | 1987 |
|
SU1449675A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541481C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (ГШ) (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2752539C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180542A1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума путем расширения его функциональных возможностей. Выхлопные газы поступают из двигателя в полость корпуса 1 первой по ходу движения секции глушителя через впускной патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из трубы 11 газы, отразившись от конусных участков W - образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступающими через кольцевой зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что обеспечивает глушение звука. Далее газы через зазор между диафрагмой 4 и корпусом 1 поступают в камеру 6, где расширяются и снижают скорость движения, что также способствует глушению звука. В следующей по ходу движения секции процесс шумоглушения повторяется. Полость конфузорно-диффузорной обечайки 13 образует камеру теплообменника, теплоносителем в которой может служить воздух. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
15
Фиг. 2
Глушитель Попова шума выхлопных газов | 1987 |
|
SU1449675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-01-27—Подача