1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нио, и может быть использовано для утилизации теплоты в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение КПД путем утилизации тепла охлаждения поршня,
На фиг.1 показан двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - реактивные сопла.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, полый поршень 2, шток 3, коленчатый вал 4, по меньшей мере одну пару реактивных сопел 5 и 6 с входными патрубками 7 и 8 и систему охлаждения поршня 2, снабженную форсункой 9 подачи мелкодисперсного теплоносителя во внутреннюю полость 10 поршня 2, магистралью 11 отвода пара из этой полости Ю в конденсатор 12 и насосом 13 подачи теплоносителя. Цилиндр 1 установлен на картере 14 и отделен от него перегородкой 15. Полый поршень -2 размещен в цилиндре 1 с образованием рабочей 16 и подпоршневой 17 полостей. Шток 3 связан с поршнем 2. Коленчатый вал 4 подсоединен через шатун 18 и крейцкопф 19 к штоку 3. Насос 13 подачи теплоносителя подсоединен впускным каналом- 20 к фильтру 21 и
связан через напорный трубопровод 22 и телескопический элемент 23 с форсункой 9 подачи мелкодисперсного теплоносителя .
Реактивные сопла 5 и 6 выполнены
0 в виде участка магистрали отвода пара, прикреплены к штоку 3 в подпоршневой полости 17 параллельно его оси, а их выходные отверстия 24 и 25 направлены в противоположные стороны,
входные патрубки 7 и В объединены в общий корпус, в котором установлены инерционные золотники для поочередного соединения сопел 5 и 6 с магистралью 11 отвода пара. Конден сатор 12 размещен в подпоршневой полости 1 7.
Входной патрубок 7 (8) каждого сопла 5 (6) выполнен с полым центральным стержнем 26 (27), снабженным боковым отверстием 28 (29) и упором 30 (31), а инерционные золотники выполнены каждый в виде подвижной шайбы 32 (33), размещенной между упора
ми 30 и 31 на полом цилиндрическом стержне 26 (27) с возможностью перекрытия бокового отверстия 28 (29) при своем перемещении.
Двигатель работает следующим образом.
Преобразование теплоты сгорания топлива в механическую работу осуществляется в рабочей полости 16 цилиндра 1 двигателя. Сила давления газов передается на поршень 2, а затем через шток 3, крейцкопф 19 и шатун 18 на коленчатый вал 4, -размещенный в картере 14, связанном через перегородку 15 с цилиндром 1.
Для повышения эффективности двигателя с помощью насоса 13 через его напорный трубопровод 22 и телескопический элемент 23 жидкий теплоноситель подается в форсунку 9, которая обеспечивает подачу теплоносителя в виде мелкодисперсной жидкой фазы во внутренр1юю полость 10 охлаждения на горячее днище поршня 2. В полости 10 мелкие капли воды нагреваются и испаряются. Перегретый водяной пар из полости 10 через магистраль 11 в штоке 3 заполняет корпус входных патрубков 7 и 8 реактивных сопел 5 и 6.
При движении вниз в конце хода поршня 2 за счет .сил инерции подвижная шайба 32 прижимается к упору 30 и перекрывает боковое отверстие 28 полого центрального стержня 26 во входном патрубке 7 сопла 5. Напротив на стержне 27 шайба 33 прижата к упору 31 и открывает отверстие 29. Перегретый водяной пар поступает в сопло 6 и его отверстие 25, где, расширяясь, совершает работу. При этом сила тяги реактивного сопла 6 направлена в сторону движения поршня 2 и на коленчатом валу создается дополнительный вращающий момент.
При движении поршня 2 вверх и при его остановке в верхней точке шайба 33 перекрывает отверстие 29, а с другой стороны отверстие 28 на стержне 26 открывается. Перегретый пар поступает в выходное отверстие 24 сопла 5, где, расширяясь, создает дополнительную тягу, направленную
в сторону движения поршня 2, создавая
0
5
5
дополнительный вращающий момент на валу 4 двигателя.
Таким образом, обеспечивается - повьпиение КПД двигателя за счет использования энергии перегретого пара.
Форму ла изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере и отделенный от него перегородкой, полый поршень, размещенный в цилиндре с образованием рабочей и подпоршневой полостей, шток, связанный с поршнем, коленчатый вал, подсоединенный через шатун и крейцкопф к штоку, и систему охлаждения поршня, снабженную форсункой подачи мелкодисперсного теплоносителя во внутреннюю полость поршня, магистралью отвода пара из этой полости в конденсатор и насосом подачи теплоносителя, подсоединенным впускным каналом к конденсатору и связанным через напорный трубопровод и телескопический элемент с форсункой подачи мелкодисперсного теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД пу
тем утилизации тепла охлаждения поршня, двигатель снабжен по меньшей мере одной парой реактивных сопел с входными патрубками, причем реактивные сопла выполнены в виде участка магистрали отвода пара, прикреплены к штоку в подпоршневой полости параллельно его оси и их выходные отверстия направлены в противоположные стороны, входные патрубки объединены в общий корпус, в котором установлены инерционные золотники для поочередного соединения сопел с магистралью отвода пара, а конденсатор размещен в подпоршневой полости.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что входной патрубок каждого сопла выполнен с полым центральным стержнем, снабженным боковым отверстием и упором, а инерционные золотники выполнены каждый в виде подвижной шайбы, размещенной между упорами на полом центральном стержне с возможностью перекрытия бокового отверстия при своем перемещении.
J/
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548492A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348543A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045669C1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2682460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2205997C1 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2037623C1 |
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя | 2020 |
|
RU2734591C1 |
Изобретение . использовано для утилизации теплоты в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем утилизации тепла охлаждения поршня. Цилиндр 1 установлен на картере 14 и
Ф1ег.2
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348543A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-17—Подача