1
Изобретение относится к подве кам транспортных средств, в частности
устройствам для рекуперации энер- колебаний транспортного средству.
Цель изобретения - повьшение эф- ф ктивности действия устройства.
: На фиг,1 изображена принципиаль- HkH схема устройства; на фиг, 2 - генератор, продольный разрез; на . 3 - шестерня промежуточной пе- рЬдачи, поперечный разрез.
Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный н)а раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступа- Т 8льного движения во вращательное, вМпслненным в виде зубчатой рейки 3 привода, соосно закрепленного на рычаге подвески, промежуточной передачи 4 с большой шестерней 5, упруго закрепленной на валу, выпрямителя 6, ограничителя .7 падения напряжения и айтоматического переключателя 8 цепи н1агруаки, причем генератор совмещен с механизмом преобразования и состоит из подвижных ротора 9 и статора ГО, установленных на общем валу П
с шестернями 12 на его свободных концах. Вал 11 размещен в корпусе I и связан с ротором 9 и статором 10 пос- .редством двух роликовых муфт 13 и 14 свободного хода с взаимно противоположными направлениями свободного хода. Ротор 9 и статор 10 взаимодействуют между собой через зубчатые
венцы 15 и 16 соответственно и сателлиты 17, установленные свободно на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, имеющем обмотки 19 электромагнита, обмотки 20 их питания и изолированные токосъемники 21. При этом зубчатый венец 15 ротора 9 размещен на внешней обойме муфты 22 свободного хода, внутренняя обойма которого расположена на роторе 9 с тем же направлением свободного хода, что и муфта 13 ротора 9. Ротор оборудован обмотками 23 возбуждения и обмотками 24 и 25 питания, расположенными по торцам ротора 9, а статор 10 - полюсами 26 из постоянных магнитов и рабочими обмотками 27 с коллектором 28. При этом большая щестерня 5 промежуточной передачи 4 состоит из ведущего звена 7.9, ведомого звеня 30
с зубчатым венарм 31 и пружин.
Устройство работает следуктдим образом.
При наезде колеса на неровность дороги подвеска, сжимая упругий элемент (не показаны), перемещается вместе с колесом вверх, двигаясь вокруг оси 1чярнирного крепления и увлекая по дуге зубчатую рейку 3, соос- но закрепленную на подвеске, Движе- ние рейки 3 вызывает врап1ение находящейся с ней в зацеплении шестерни с валом промежуточной передачи 4. При этом движение передается от вала промежуточной передачи 4 к веду- щему звену 29, которое, перемещаясь, сжимает пружины 32, тем самым смягчая жесткую характеристику устройства для колебаний с малой амплитудой. При увеличении амплитуды коле- баний дальнейшее движение сектора 3 приводит к большему провороту вала промежуточной передачи 4 и соответственно ведущего звена 29 шестерни 5, что приводит к вращению ведомо- го звена 30 с зубчатым венцом 3,находящимся в зацеплении с одной из шестерен 12, которые установлены на обоих свободных концах вала ,1 1 , Вращение вала 11 по часовой стрелке приводит к вращению муфты 13 и к вращению ротора 9 и его венца 15, так как включается муфта 22, Вращение зубчатого венца 15 передается через сателлиты 17, свободно установленные на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, на зубчатый венец 16 статора 10, приводя его во вращение в обратном направлении, благодаря нерабочему положению муфты 14. При этом вращение ротора 9 и статора 10 в разных направлениях в корпусе 1 вызывает возникновение индуктивного тока в обмотках 20, питающих обмотки 19, и в обмотках 24, питаюпщх об мотки 23k Вследствие намагничивания сердечников обмоток 19 в обмотках 25 также возникает ток, поступающий на обмотки 23, вызывая усиление тока, подаваемого обмоткой 24, и, следовательно, усиление тока в обмотках 27, ток из которых передается через коллектор 28 и токосъемники 21 на выпрямитель 6, и далее через транзисторный ограничи- тель 7 падения напряжения, стабили- зируюнщй режим работы генератора, и через автоматический переключател 8, выполненный в виде диода, в цепь
5 О Q g gg
5
нагрузки. При этом переключатель « предотвращает передачу электроэнергии в обратном направлении. Конструктивное расположение обмоток и полюсов из постоянных магнитов обеспечивает прогрессирующую характеристику устройства по его электродинамическому сопротивлению относительно скорости вращения ротора и статора. При ходе отдачи движение подвески за счет сжатого упругого элемента в направлении к исходному положению вызывает обратное движение сектора 3 и промежуточной передачи 4 с шестерней 5, имеющих большое передаточное соотношение. При ходе отдачи вращение вала 11 против часовой стрелки вызывает включение муфты 14 статора 10 и вращение-статора 10 с его венцом 16 против часовой стрелки. Вращение венца 16 вызывает вращение сателлитов 17 и зубчатого венца 15,При этом венец 15 вращается на роторе свободно за счет муфты 22, При прекращении врап;ения вала 1 1 по часовой стрелке статор 10 останавливается, что вызывает появление тока в той же последовательности, что и при ходе сжатия. При ходе отдачи ротор 9, имеюпщй большой момент инерции, мо- с жет продолжать свое вращение по часовой стрелке. Формула изобретения
Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства, содержащее установленный на подрессоренной части транспортного средства генератор, вал которого связан реечной передачей с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающееся тем., что, с целью повьпнения эффективности, статор и ротор генератора установлены t с возможностью вращения вокруг его вала и на них закреплены конические шестерни, зацепленные с сателлитами, закрепленныьш на расположенных в вертикальной поперечной плоскости осях корпуса, и три муфты свободного хода, одна из которых расположена между валом и статором, вторая между валом и ротором, а третья между ротором и соответствуетцей конической шестерней, при этом направление свободного хода первой муфты отлично от направления свободного .хода двух других муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2023 |
|
RU2806767C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2016 |
|
RU2624778C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
Изобретение относится к попвес- кам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства. Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступатель
Фиг.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ГОНАРТРОЗОМ НА ФОНЕ ОТЕЧНОГО СИНДРОМА НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ | 2007 |
|
RU2353408C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-11-10—Подача