Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК F03G7/08 B60G13/14 

Описание патента на изобретение SU1449699A1

1

Изобретение относится к подве кам транспортных средств, в частности

устройствам для рекуперации энер- колебаний транспортного средству.

Цель изобретения - повьшение эф- ф ктивности действия устройства.

: На фиг,1 изображена принципиаль- HkH схема устройства; на фиг, 2 - генератор, продольный разрез; на . 3 - шестерня промежуточной пе- рЬдачи, поперечный разрез.

Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный н)а раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступа- Т 8льного движения во вращательное, вМпслненным в виде зубчатой рейки 3 привода, соосно закрепленного на рычаге подвески, промежуточной передачи 4 с большой шестерней 5, упруго закрепленной на валу, выпрямителя 6, ограничителя .7 падения напряжения и айтоматического переключателя 8 цепи н1агруаки, причем генератор совмещен с механизмом преобразования и состоит из подвижных ротора 9 и статора ГО, установленных на общем валу П

с шестернями 12 на его свободных концах. Вал 11 размещен в корпусе I и связан с ротором 9 и статором 10 пос- .редством двух роликовых муфт 13 и 14 свободного хода с взаимно противоположными направлениями свободного хода. Ротор 9 и статор 10 взаимодействуют между собой через зубчатые

венцы 15 и 16 соответственно и сателлиты 17, установленные свободно на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, имеющем обмотки 19 электромагнита, обмотки 20 их питания и изолированные токосъемники 21. При этом зубчатый венец 15 ротора 9 размещен на внешней обойме муфты 22 свободного хода, внутренняя обойма которого расположена на роторе 9 с тем же направлением свободного хода, что и муфта 13 ротора 9. Ротор оборудован обмотками 23 возбуждения и обмотками 24 и 25 питания, расположенными по торцам ротора 9, а статор 10 - полюсами 26 из постоянных магнитов и рабочими обмотками 27 с коллектором 28. При этом большая щестерня 5 промежуточной передачи 4 состоит из ведущего звена 7.9, ведомого звеня 30

с зубчатым венарм 31 и пружин.

Устройство работает следуктдим образом.

При наезде колеса на неровность дороги подвеска, сжимая упругий элемент (не показаны), перемещается вместе с колесом вверх, двигаясь вокруг оси 1чярнирного крепления и увлекая по дуге зубчатую рейку 3, соос- но закрепленную на подвеске, Движе- ние рейки 3 вызывает врап1ение находящейся с ней в зацеплении шестерни с валом промежуточной передачи 4. При этом движение передается от вала промежуточной передачи 4 к веду- щему звену 29, которое, перемещаясь, сжимает пружины 32, тем самым смягчая жесткую характеристику устройства для колебаний с малой амплитудой. При увеличении амплитуды коле- баний дальнейшее движение сектора 3 приводит к большему провороту вала промежуточной передачи 4 и соответственно ведущего звена 29 шестерни 5, что приводит к вращению ведомо- го звена 30 с зубчатым венцом 3,находящимся в зацеплении с одной из шестерен 12, которые установлены на обоих свободных концах вала ,1 1 , Вращение вала 11 по часовой стрелке приводит к вращению муфты 13 и к вращению ротора 9 и его венца 15, так как включается муфта 22, Вращение зубчатого венца 15 передается через сателлиты 17, свободно установленные на осях 18, зафиксированных в корпусе 1, на зубчатый венец 16 статора 10, приводя его во вращение в обратном направлении, благодаря нерабочему положению муфты 14. При этом вращение ротора 9 и статора 10 в разных направлениях в корпусе 1 вызывает возникновение индуктивного тока в обмотках 20, питающих обмотки 19, и в обмотках 24, питаюпщх об мотки 23k Вследствие намагничивания сердечников обмоток 19 в обмотках 25 также возникает ток, поступающий на обмотки 23, вызывая усиление тока, подаваемого обмоткой 24, и, следовательно, усиление тока в обмотках 27, ток из которых передается через коллектор 28 и токосъемники 21 на выпрямитель 6, и далее через транзисторный ограничи- тель 7 падения напряжения, стабили- зируюнщй режим работы генератора, и через автоматический переключател 8, выполненный в виде диода, в цепь

5 О Q g gg

5

нагрузки. При этом переключатель « предотвращает передачу электроэнергии в обратном направлении. Конструктивное расположение обмоток и полюсов из постоянных магнитов обеспечивает прогрессирующую характеристику устройства по его электродинамическому сопротивлению относительно скорости вращения ротора и статора. При ходе отдачи движение подвески за счет сжатого упругого элемента в направлении к исходному положению вызывает обратное движение сектора 3 и промежуточной передачи 4 с шестерней 5, имеющих большое передаточное соотношение. При ходе отдачи вращение вала 11 против часовой стрелки вызывает включение муфты 14 статора 10 и вращение-статора 10 с его венцом 16 против часовой стрелки. Вращение венца 16 вызывает вращение сателлитов 17 и зубчатого венца 15,При этом венец 15 вращается на роторе свободно за счет муфты 22, При прекращении врап;ения вала 1 1 по часовой стрелке статор 10 останавливается, что вызывает появление тока в той же последовательности, что и при ходе сжатия. При ходе отдачи ротор 9, имеюпщй большой момент инерции, мо- с жет продолжать свое вращение по часовой стрелке. Формула изобретения

Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства, содержащее установленный на подрессоренной части транспортного средства генератор, вал которого связан реечной передачей с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающееся тем., что, с целью повьпнения эффективности, статор и ротор генератора установлены t с возможностью вращения вокруг его вала и на них закреплены конические шестерни, зацепленные с сателлитами, закрепленныьш на расположенных в вертикальной поперечной плоскости осях корпуса, и три муфты свободного хода, одна из которых расположена между валом и статором, вторая между валом и ротором, а третья между ротором и соответствуетцей конической шестерней, при этом направление свободного хода первой муфты отлично от направления свободного .хода двух других муфт.

Похожие патенты SU1449699A1

название год авторы номер документа
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта 2023
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2806767C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 2012
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2615288C2
ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2624778C1
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА 2019
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2730094C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2604252C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603812C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 699 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

Изобретение относится к попвес- кам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства. Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, генератор с механизмом преобразования возвратно-поступатель

Формула изобретения SU 1 449 699 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449699A1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ГОНАРТРОЗОМ НА ФОНЕ ОТЕЧНОГО СИНДРОМА НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ 2007
  • Мустафаев Назим Расимович
  • Коненков Владимир Иосифович
  • Любарский Михаил Семенович
  • Алтухов Игорь Александрович
  • Бондаренко Оксана Леонидовна
RU2353408C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 699 A1

Авторы

Аракелян Николай Арутюнович

Даты

1989-01-07Публикация

1986-11-10Подача