САЭ О 00
а со со
N
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преи- . мущественно к испытаниям транспортных средств на надежность, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 845047.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем включения привода вала отбора мощности транспортного средства в замкнутый силовой контур.
На фиг. 1 приведена кинематическа схема стенда-, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1-, на фиг. 3 - устройство для фиксации крутящего момента, разрез.
Транспортное средство 1 (трактор) установлено на беговые барабаны 2. Передние беговые барабаны имеют возможность перемещения в продольном направлении с помощью устройства 3, задние беговые барабаны закреплены на с тойках 4 неподвижно. Перемещение трактора 1 на беговых барабанах 2 ограничено передними и задними растяжками 5 и 6. Боковые перемещения ведущих колес трактора ограничены упорами 7. Для обеспечения вращения ведомь:х колес трактора 1 с эксплуатационной угловой скоростью звездочки 8 и 9 внутренних беговых барабанов каждого борта соединены и,е.пью 10 через поддерживаняций 11 и натяжные 12 и 13 механизмы. Количество зубьев ведущей звездочки относительно ведомой прямо пропорционально радиусам ведущего и ведомого колес.
Для создания вертикальных воздействий на опорные колеса, а через них - на ходовую часть, остов, каби- ну и другие элементы, используются устройства, которые выполнены в виде гидроцилиндров 14, соединенных трубопроводами с дроссельно-клапанным механизмом, насосом и масляным ба-i ком. Управление работой гидроцилиндров 14 осуществляется по программе командоаппаратом, размещенным в блоке управления и контроля в отдельном контейнере 15. При установке трактора 1 на беговые барабаны 2 центры ведущих и ведомых колес устанавливаются на равном расстоянии от осей барабанов, а линии отвеса, опущенные из центра колес, должны проходить через ролики на щтоках гидроцилиндров 14.
0
5
Нагружение трансмиссии и двигателя трактора 1 осуществляется через карданные валы 16. Один конец каждо- р- го карданного вала одной стороной укреплен на шарнире, соединенном с осью ведущего колеса, а вторым - с шарниром, укрепленным на валу 17 углового редуктора 18. Валы редукто0 ров 18 опираются на подшипники неподвижных опор 19. Корпусы редукторов 18 с помощью рамы 20 жестко соединены с корпусами угловых редукторов 21, которые жестко соединены
Г между собой при помощи рамы 22. В кинематическую цепь между ведущим 23 и ведомым 24 валами двух смежных уг- ловых редукторов 21 и 18 включен
входной вал 25 дополнительного редуктора 26, выходной вал 27 которого кинематически соединен с валом 28 отбора мощности. Дополнительный редуктор-26 вьшолнен двухступенчатым для испытания тракторов, оборудованных двухскоростным приводом вала отбора мощности. Переключение ступеней осуществляется рукояткой 29. На валу 28 отбора мощности установлен датчик 30 крутящего момента.
0 Вал 31 левого углового редуктора 21 через храповую муфту 32 соединен с валом 33 правого углового редуктора 21. На валах 34 и 35 левого и правого угловых редукторов 18 установ5 лены тормоза 36. На валу 33 установ- лен датчик 37 крутящего момента. Храповая муфта 32 состоит из фланцев 38 и 39, установленных на валах 31 и 33. Соединение фланцев 38 и 39
0 производится пальцами 40, которые при помощи пружин 41 установлены в стакане 42, ограниченном гайкой 43. Пальцы 40 имеют односторонние скосы. Предлагаемый стенд работает сле5 дующим образом.
Рукояткой 29 включают заданную ступень в дополнительном редукторе 26, соответствующую заданному передаточному числу привода вала отбора
0 мощности. После включения муфты в приводе вала отбора мощности запускают двигатель транспортного средства, включают требуемую передачу в коробке передач на сцепление. При
5 этом вращаются детали трансмиссии, ведущие и ведомые колеса трактора 1, валы угловых редукторов 18 и 21, дополнительного редуктора 26 и вал 28 отбора мощности. Для нагружения
трансмиссии и вала отбора мощности крутящим моментом включают один из тормозов 36. При этом в замкнутых силовых контурах создается погрузка, фиксируемая храповой муфтой 32 и регистрируемая датчиками 30 и 37 крутящего момента. После установления заданной нагрузки тормоз 36 растормаживают, однако в трансмиссии трак- тора и на валу 28 отбора мощности поддерживается нагрузка, фиксируемая храповой муфтой 32, Величина нагрузки изменяется по программе. Для снятия нагрузки выключают сцепление трактора. При этом нагрузка снимается с валов трансмиссии и привода вала отбора мощности. Ес ли необходимо снять нагрузку только с вала отбора мощности, то выключают муфту вала отбора мощности.
Формула изобретения
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность по авт. св. № 845047, отличающийся тем, что, с целью повышения точности .воспроизведения экс- плуатационных режимов нагружения путем включения привода вала отбора мощности транспортного средства в замкнутый силовой контур, он снабжен дополнительным редуктором, установленным на раме, при этом входной вал дополнительного редуктора включен в кинематическую цепь иежду ведупщм и ведомым валами двух смежных угловых редукторов, а выходной вал дополнительного редуктора кинематически соединен с валом отбора мощности транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2016803C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2016784C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2006 |
|
RU2322368C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит беговые барабаны 2 для размещения на них ве- дупщх и ведомых колес трактора 1. Ведущие колеса трактора кинематически соединены с угловыми редукторами 18, которые в свою очередь кинематически соединены с угловыми редукторами 21 и образуют замкнутый силовой контур. Между ведущим 23 и ведомым 24 валами двух смежных угловых редукторов 21 и 18 включен входной вал 25 дополнительного редуктора 26, выходной вал 27 которого кинематически соединен с валом 28 отбора мощности. Между левым и правым угловыми редукторами установлена храповая муфта 32. На валах угловых редукторов 18 установлены тормоза 36. При включении одного из тормозов 36 трансмиссия трактора и привод вала отбора мощности нагружаются крутящим моментом, величина которого фиксируется храповой муфтой 32. 3 ил. (Л
Фиг.1
А/
38
Фиг.З
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-22—Подача