Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к сте дам для испытания транспортных средств. Известен стенд для испытания .тра спортных средств, содержащий беговы дорожки в виде гусеничных лент, свя занных передачей с маховиком и тормозом Cl . Однако такой стенд не позволяет имитировать нагрузки при переключеНИИ передач испытуемого транспортно го средства из-за наличия постоянной массы маховика. Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащи основание, размещенные на нем беговы дорожки в виде бесконечных гусеничны лент, охватывающих опорные и привод ные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуе мых транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редук /гор С23. В известном стенде также не дости гается имитация нагрузок при переклю чении передач и повороте. . Целью изобретения является повышение точности имитации эксплуатаци онных нагрузок при переключении передач и повороте испытуемых транспортных средств. Цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средст содержащем основание, размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, обхватывающих опорные и приводные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуемых транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редуктор, каждое инерционное устройство снабжено приводом и выполнено с несколькими параллельно установленными маховиками, связан ными зубчатой передачей, с одной сто роны, с редуктором, а, с другой стороны - с приводом, при этом каждый маховик в свою очередь снабжен фрикционной и обгонной муфтами и связан с зубчатой передачей фрикционной муф той со стороны редуктора и обгонной муфтой - со стороны привода. На фиг. 1 показан стенд, общий Вид; на фиг. 2 - то же, план. Стенд для испытания транспортных средств содержит основание 1, на котором размещены беговые дорожки 2 и 3, выполненные в виде бесконечных гусеничных лент 4 и 5 без механической связи между собой, каждая из которых опирается на шесть одинаковой Конструкции опорных колес б и 7 и связана с приводными колесами 8 и 9. Опорные колеса 6 и 7 смонтированы на опорах 10 и 11 одинаковой конструкции, установленных с каждой стороны стенда на продольных балках основания 1, в два раза больших от количества опорных колес 6 и 7. Натяжение гусеничных лент 4 и 5 осуществля1ется винтовыми стяжками 12 - 15 за счет перемещения крайних опор 10 и 11 с опорными колесами б и 7. С валами приводных колес 8 и 9 соответственно соединены жестко согласующие редукторы 16 и 17, йменнцие повышенные обороты на выходных валах, с которыми соединены тормоза 18 и 19 соответственно, предназначенные для затормаживания беговых дорожек 2 и 3 на время установки и крепления, а также для въезда и съезда транспортного средства со стенда. С каждой стороны стенда установлено инерционное устройство 20 и 21 соответственно, выполненное в виде нескольких параллельно установленных маховиков 22 - 27 связанных зубчатой передачей 28, 29 и фрикционными муфтами 30 - 35 с редукторами 16, 17, и зубчатой передачей 36 и 37 .и обгонными муфтами 38 - 43 с приводами 44 и 45, Крепление машины на стенде осуществляется путем растяжек 46-48, Стенд для.испытания транспортных средств работает следующим образом. При трогании испытуемого транспортного средства на первой передаче беговые дорожки 2 и 3 стенда приводятся в движение. Если конструкция гусеничных лент транспортного средства и стенда обеспечивает высокое сцепление, то в этом случае все шесть маховиков 22 - 27 могут быть подключены через соответствующие фрикционные муфты 30 - 35 связанные через редукторы 16 и 17 с валами приводных колес 8 и 9 в момент трогания. Если между гусеницами машины и стенда высокое сцепление не обеспечено, то нагрузочн-ые маховики 22, 23, 24 и 25, 26, 27 подключаются в разгонном их состоянии, т.е. с помощью приводов 44 и 45 через обгонные муфты свободного хода 38 - 40 и 41 - 43 производится разгон маховиков 22 24 и 25 - 27 до скорости вращения, примерно равной скорости валов приводных колес 8 и 9, а затем их включение посредством фрикционных муфт 30 - 32 и 33 - 35, после чего приводы 44 и 45 отключаются. При переходе работы машины с первой передачи на вторую необходимо вначале включить приводы 44 и 45 для поддержания инерции маховиков и скорости вращения валов приводных колес 8 и 9, В этот момент производится переключение скоростей с первой передачи на вторую, а затем отключаются
приводы 44 и 45 и маховики 22 и 25 посредством фрикционных муфт 30 и 32. Таким образом, осуществляется нагрузка испытуемой машины на второй передаче .
При переходе работы машины со второй передачи на -- етью последовательность действий аналогична последовательности при включении второй передачи, т.е. вначале включаются приводы 44 и 45, затем переключается передача со второй на третью, после чего отключаются приводы 44 и 45 и маховики 23 и 26 посредством фрикционных муфт 31 и 34.
При переходе работы машины с третьей передачи на четвертую последовательность действий сохраняется, т.е. включаются приводы 44 и 45, переключается передача с третьей на четвертую, отключаются приводы 44 и 45 и маховики 24 я 27 посредством фрикционных муфт 32 и 35, при этом сопротивления в элементах беговых дорожек 2 и 3 стенда остаются достаточными для замены дорожных сопротивлений при движении машины на четвертой передаче.
При переходе работы машины с высшей передачи на низшую, например с четвертой на третью, включаются приводы 44 и 45 (при необходимости), маховики 24 и 27 посредством фрикционных муфт 32 и 35, затем переключается передача с четверной на третью, отключаются приводы 44 и 45. В такой последовательности производится переключение с третьей на вторую, со второй на первую передачи, при соответствующем подключении масс маховиков, И штирую11|их эксплуатационные нагрузки. Таким образом, осуществляется четкое переключение скоростей передач, повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.
Имитация поворота испытуемого транспортного средства осуществляется за счет раздельного торможения гусениц.
При имитации правого поворота, например, на скорости первой передачи, необходимо вначгипе отключить с
правой стороны стенда вращающиеся массы маховиков 22-24 посредством фрикционных муфт 30-32, а затем произвести торможение правой гусеницы транспортного средства, при этом
произойдет затухание вращения правых гусениц и стенда без их проскальзывания между собой, а левые гусеницы транспортного средства и стенда будут продолжать вращаться без затухания скорости. После имитации правого поворота необходимо правую.гусеницу транспортного средства отпустить с тормоза, включить привод 44, подключить массы маховиков 22 - 24 посредством фрикционных муфт 30 - 32,а
затем отключить привод 44. При имитации левого поворота машины последовательность действий на левой стороне стенда остается такой же, что и
для имитации правого поворота.
При остановке машины необходимо отключить маховики 22 - 24 и 25 - 27 посредством фрикционных муфт 30 и 33 35, остановить приводы 44 и 45, а затем произвести торможение обеих гусениц транспортного средства, одновременно при этом можно подтормаживать ленты 4 и 5 стенда тормозами
18 и 19. Так осуществляется имитация поворота испытуемого транспортного средства и его торможение до полной остановки.
Применение в стенде с каждой его стороны борта инерционного устройства с переменными моментами инерции.
выполненного в виде маховиков, напрймер трех, снабженных приводом, включающее в себя зубчатую передачу с фрикционными муфтами, связанную с
приводным колесом, и зубчатую передачу с обгонными муфтами, связанную с приводом, обеспечивает проведение полного комплекта сухопутных ходовых испытаний транспортного средства,
обеспечивает четкое переключение скоростей передач, повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок и имитацию поворота раздельным торможением гусениц испытуемого транспортного средства в движении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1975 |
|
SU518675A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1557468A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, обхватывающих опорные и привод ные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуемых транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редуктор, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок при переключении передач и повороте испытуемых транспортных средств, каждое инерционное устройство сн абжено приводом и выполнено с несколькими параллельно установленными маховиками, связан.ными зубчатой передачей, с одной стороны, с редуктором, а, с другой стороны - с приводом, при этом каждый маховик, в свою очередь снабжен фрикционной и обгонной муфтами и связан g с зубчатой передачей фрикционной муф- (Л той со стороны редуктора и обгонной муфтой - со стороны привода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Носов Н.А | |||
и др | |||
Расчет и конструктирование гусеничных машин | |||
Л., Машиностроение, 1972, с | |||
Гальванический элемент | 1922 |
|
SU540A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1975 |
|
SU518675A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-03-29—Подача