Известные устройства регистрации параметров движения маневровых локомотивов, содержащие лентопротяжный механизм и механизмы нанесения графических отметок пути и времени, сложны и дороги в эксплуатации, имеют ограниченный (до 2 км) радиус измерений н большие погрешности в записи скорости движения подвижного состава и не обеспечивают регистрацию на ленте положения контроллера одновременно с регистрируемыми скоростью и путем. В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены применением следящей системы, выполненной, например, на сельсинах и служащей для передачи угла поворота контроллера к регистрирующему пишущему приспособлению.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 3 - кинематическая схема лентопротяжного механизма; на фиг. 4 - электрическая схема записи на ленте отметок времени; на фиг. 5 - схема крепления датчика положения контроллера машиниста к кожуху контроллера описываемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 положения контроллера машиниста (первый сельсин), который крепится к кожуху контроллера и соединяется с центром последнего с помощью колеса 2 и гибкой передачи 5, датчик движения маневрового локомотива, выполненный в виде колеса 4 с кронштейном 5, который крепится к буксе и прижимается к бандажу колеса локомотива пружиной 6, и регистрирующее пишущее приспособление. Датчик / положения контроллера машиниста (первый сельсин) с помощью кабеля соединен с собственно прибором (второй сельсин). Питание сельсинов осуществляют от сети переменного тока цепи контрольных устройств радиосвязи маневрового локомотива.
№ 145076-2Регистрирующее пишущее приспособление содержит редуктор 7 со степенями передачи /г, /4, Vs, Vie, /32, /в4, /28; лентопротяжный механизм, состоящий из ведущего валика 8, вспомогательного валика 9, первой катущки 10 для чистой ленты, тормозной системы 1J первой катушки, второй катушки 12 для использованной ле,нты, системы передачи 13 для вращения второй катущки с окружной скоростью, равной скорости движения использованной ленты, устройство записи положения контроллера, состоящее из второго сельсина 14 вспомогательного колеса /5, гибкой передачи 16 и пера 17, и электрическую схему для записи на ленте отметок времени, содержащую источник питания 18, выключатель 19, емкость 20, сопротивление 21, потенциометр 22, неоновую лампочку 23 и реле 24 с пером. Собственно прибор, прикрепленный к кронщтейну 5 датчика движения, с колесом последнего соединяется посредством карданной передачи 25. Кронщтейн 5 датчика движения укреплен к буксе локомотива (вагона). Отключение .прибора произво.1ЯТ путем поднятия колеса 4 датчика движения над бандажом с помощью рычагов 26.
Скорость протягивания ленты прибора пропорциональна скорости движения и пройденному лути а масштабе; 1 мм на ленте 15,625 мм пройденного локомотивом пути, или 31,25 мл1; 62,5 мм; 125 мм; 250 мм: 500 мм; 1000 мм, т е. соответственно степеням передачи редуктора 7.
Масщтаб ленты определяют из условия, М- ,где i- передаточное число редуктора; d - диаметр ведущего валика, в мм; Д - диаметр колеса датчика прибора, в мм.
Для устранения проскальзывания ленты при протяжке ведущий 8 и вспомогательный 9 валики устанавливают друг относительно друга с зазором, равным толщине ленты, а ведупшй валик 8 снабжен с обоих концов специальными зубцами, служащими для накалывания и зацепления последней. Продолжительность одной отметки времени на ленте устанавливают при помощи потенциометра 22 от 0,1 до 10 сек. Запись на ленте прибора отметок времени (в виде прямой линии с перпендикулярными и трихами) и положения контроллера машиниста {в виде прямых линий) производят в одной плоскости.
Описанное устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов МО/кет найти применение для изучения режима работы маневрового локомотива, исследования процесса маневровой работы, снятия тормозных характеристик, вагонны.х за.медлителей и др. тормозных приспособлений, а также при определении основного сопротивления вагонов и сопротивлений от ударов на стрелках и кривых.
Предмет изобретения
Устройство регистрации параметров движения маневровых локомотивов, содержащее лентопротяжный механизм и механизмы нанесения графических отл{еток пути и времени, отличающееся тем, что. с целью регистрации на ленте положения контроллера одновременно с регистрируемыми скоростью и путем, в нем применена следящая система, например, на сельсинах для передачи угла поворота контроллера к регистрирующему пишущему приспособлению.
Фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства | 1981 |
|
SU960876A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ У ПУТЕВЫХ УПОРОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ТУПИКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2529561C1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Автоматизированная система закрепления железнодорожного подвижного состава | 2019 |
|
RU2706751C1 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Физ.2.
/7 , iB IS
гг
л nsp&uf.g сельсину (к кпнтроллерд)
ff прибору (2-му сельсину}
.П--А
I -|NTi J
f
Контроллер машиниста
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-02-18—Подача