Прибор для учета работы маневровых паровозов Советский патент 1950 года по МПК G01P3/10 G01C22/00 G01D9/28 

Описание патента на изобретение SU90706A2

В ОСНОВНОМ авт. св. № 52127 описан прибор для учета работы маневровых паровозов.

Предлагаемый прибор представляет собой видоизменение указанного выше, заключающееся в том, что пишущее приспособление осуществляет раздельную запись скорости паровоза при движении его вперед и назад и производит запись пройденного паровозом пути.

На фиг. 1 изображен общий вид прибора, на фиг. 2-узел прибора, производящий запись скорости паровоза, на фиг, 3-лентопротяжный механизм и на фиг. 4-образец записи на ленте.

На ось минутного колеса часов насажен храповик 1, по зубцам которого скользит отогнутая часть «ижней лапки скобы 2, а на верхней лапке укреплена вилка 5 таким образом, что она может легко вращаться вместе со своей втулкой и свободно перемещаться по оси 4 вверх и вниз вместе со скобой 2. Лапки скобы 2 скользят по планке, охватывая ее и предотвращая поворот скобы при вращении оси 4. Вилка 3 вращается вместе с осью 4, для чего ее рожки заведены в колодку 5, закрепленную жестко на этой оси.

Ось 4 вращается пропорционально скорости движения паровоза. Выше колодки на ось свободно надета втулка б, на концах которой напрессованы зу бчатое колесо 7 и шестерня 8, опирающаяся на мостик 9, укрепленный на корпусе часов при помощи колонок 0. Над шестерней 8 на мостике расположен подшипник 11 для верхнего конца оси 4, служащий вместе с тем подшипником и для горизонтальной оси 12, на которую плотно насажены торцовое зубчатое колесо 13, находящееся в зацеплении с шестерней 8, и зубчатые секторы 14 и 15, прикрепленные с двух сторон к валику J6 таким образом, что зубчатый сектор 14 обращен зубцами вниз и находится в зацеплении с верхним концом зубчатой рейки 17, а зубчатый сектор 15 расположен зубцами вверх и находится в зацепХо 90706- 2 дении с нижним концом рейки 18. Последняя, кроме того, находится в зацепленииС шестерней 19, располрженной рядом с половиной /5 и насаженной на ось 20, на-которой, помимо этого, имеется другая такая же шестерня 21, сцепленная с компенсирующей рейкой 22. Ось 20 заведена в дополнительный мостик 23, укрепленный на втором подшипнике 24 для оси 12. Для передвижения вверх и вниз зубчатых реек 17 и 18 на м.оСтике 9 установлена рамка 25 с двумя кулисами, а для рейки 22- рамка 26 с одной кулисой. Рейки 17 и 18 предназначены для установки на них пишущих приспособлений (не показанных на чертеже).

. В нижней части прибора помещаются детали, предназначенные для учета и записи пройденного пути. Па ведущий вал 27, в котором закреплен нижний конец оси 4 с надетой спиральной пружинкой 28, насажена коническая щестерня 29, находящаяся в зацеплении с шестерней 30, насаженной на ось дифференциала. Сверху на планетарном механизме дифференциала укреплен барабан 31, верхний срез которого выполнен по винтовой линии. При повороте барабана по винтовой линик катится ролик 32, укрепленный на ножке ползушки 33, и заставляет последнюю подниматься до тех пор, пока ролик не пройдет через высщую точку винтового барабана, после чего ползушка падает вниз, пока ролик не достигнет низшей точки на срезе барабана.

Ползушка предназначена для укрепления на ней пишущего приспособления, наносящего на ленту черту, обозначающую длину пути, пройденного за время полного оборота барабана. В зависимости от надобности барабан может быть соединен с цифровым счетчиком.

Запись можно производить или на бумажном диске, надеваемом на ось часового колеса, или на ленте, приводимой в движение от шестерни 34, надетой на ось промежуточного колеса часов. В этом случае применяется лентопротяжный механизм, устанавливаемый на полочки 35 прибора и выполненный следующим образом:

В рамке ,5 установлены ведущий валик 37, наматывающая катушка 38 и сматывающая катущка 39, на ось валика 37 плотно насажены зубчатое колесо 40 и коническая шестерня 41; наматывающая катушка 38 имеет фрикционное сцепление с этой осью. Фрикционное сцепление создается спиральной пружиной 42, сжимаемой плотно насаженным на ось катушки зубчатым колесом 43, которое находится в зацеплении с колесом 40. Для того, чтобы на вращение катушки не оказывало влияния трепие о верхнюю планку рамки, катушка отделена от последней диском 44 или гайкой. Катушка 38 делает одинаковое количество оборотов с валиком 57 до тех пор, пока диаметр ее с намотанной на нее лентой не превысит диаметра валика 37, затем катушка 38 начнет проскальзывать, а.лента все время будет находиться в натянутом состоянии. Сматывающая катушка, во избежание преждевременного разматывания и ослабления натяжения ленты, при вращении тормозится пружинкой 45.

Лентонротяжный механизм устанавливается «а полочки 35 прибора и укрепляется лапками 46, п-ри этом зубчатое колесо 47 вступает в зацепление с шестерней 34. Так как колесо 47 напрессовано на одну втулку с коническим колесом 48, а последнее находится в зацеплении с шестерней 41, то часы заставляют равномерно вращ,аться ведущий валик 37, обеспечивая, таким образом, равномерное движение ленты, на которой производится запись пишущими приспособлениями. . Действие прибора заключается в следующем. .

Во время хода часов храповик /делает один оборот в минуту, а скользящая по его зубцам лапка скобы 2 иод действием пружинки 28 через равные промежутки времени, то вводит рожки вилки 3 в промежутки между зубцами колеса 7, то выводит их обратно. Если при этом

ведущая ось 4 вращается, то колодка 5, поворачивая входящую в нее вилку, заставляет повертываться 7 и шестерню 8 до тех пор, пока рожки вилки не выведены из промежутков между зубцами колеса. Это вращение передается торцовому колесу 13 и находящимся на его оси зубчатым половинам 14 и 15. В зависимости от направления вращения оси 4, зависящего от направления движения паровоза, вступает в зацепление или половина 14 с рейкой 11, или половина 15 с рейкой 18, отчего компенсирующая рейка 22 станет также перемещаться. Как только рожки вилки 3 перестанут действовать на колесо 7, вся система окажется под действием силы тяжести либо рейки 17, либо груза на рейке 22 и все детали под действием этой силы тяжести вернутся в исходное положение. Во время движения реек 17 и 18 находящиеся на них пищущйе приспособления будут чертить на ленте щтрихи (фиг. 4), рейка 17 снизу вверх, а рейка 18- сверху вниз. Длина щтрихов будет пропорциональна скорости движения паровоза. Благодаря равномерности движения ленты, щтрихи будут находиться на равных расстояниях друг от друга. Если это расстояние помножить на количество зубцов храповика, то получим длину, на которую лента передвигается в одну минуту, и наоборот, зная эту длину, можно определить продолжительность стоянки паровоза.

Скорость движения определяется по длине щтриха с учетом масщтаба записи. Длина пройденного пути записывается в нижней части ленты и осуществляется с помощью барабана 31 без различия направления движения, т. к. барабан связан с ведущим валом 27 через дифференциал. Зная длину пути, на которой барабан делает полный поворот и, принимая во внимание, что графически она изображается длиной, вертикальной линии Н, можно длину пройденного пути /.„е определить по форму.ле Lgg hi + nH+h2, где п-количество промежутков .между вертикальными линиями.

Предмет изобретения

1.Прибор для учета работы маневровых паровозов по авт. св. -№ 52127, о т л-и ч а ю щи и ся тем, что пишущее приспособление выполнено в виде двух зубчатых реек, каждая из которых, при соответствующем направлении вращения ведущего валика, входит в зацепление с одним из двух, жестко сидящих на одной оси, зубчатых секторов.

2.Прибор по авт. св. № 52127, отличающийся тем, что, с целью регистрации пройденного паровозом пути применен вращаемый от ведущего валика барабан, по верхнему обрезу которого скользит палец пишущего приспособления, причем для сохранения направления вращения барабана, независимо от направления вращения валика, связь между ними осуществлена конической зубчатой передачей с двумя сидящими на одной оси ведущими зубчатками и дву.мя управляющими муфтами.

3.В приборе по авт. св. № 52127 применение приспособления для -протягивания бумажной ленты с приводом от промежуточного колеса часового механизма.

- 3 -№ 90706

24

Похожие патенты SU90706A2

название год авторы номер документа
Прибор для учета работы маневровых паровозов 1937
  • Прозоровский П.А.
SU52127A1
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда 1936
  • Брусиловский Я.А.
SU53035A1
Прибор для периодической записи высоты волн и общего уровня воды 1945
  • Божич П.К.
SU68928A1
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений 1927
  • Рубайло В.П.
SU9531A1
Динамометр для определения натяжения канатов 1936
  • Прозоровский П.А.
SU50792A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов, почты и т.п. предметов 1928
  • Прозоровский П.А.
SU30158A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Прибор для съемки профиля местности 1925
  • Колпакчи А.Е.
SU2344A1
Знаковыбирающее устройство, например,для пишущих машин 1971
  • Ринальдо Салто
  • Доменико Роано
SU522827A3

Иллюстрации к изобретению SU 90 706 A2

Реферат патента 1950 года Прибор для учета работы маневровых паровозов

Формула изобретения SU 90 706 A2

SU 90 706 A2

Авторы

Прозоровский П.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1940-12-09Подача