Известны способы дозировки и подачи топливного газа в пилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания или свободно-поршневого геиератора газа. Однако известные способы не обеспечивают предотвращения потери газа в лериод -продувки.
Предлагаемый способ указанного недостатка не имеет. Это достигается тем, что отмеривание требуемого для совершения рабочего цикла количества газа производится путем предварительной зарядки дозирующего резервуара. На период продувки дозирующий резервуар отделяется от питательной газовой магистрали и соединяется с цилиндрами двухтактиых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или свободно-поршневых генераторов газа (СПГГ) в конце продувки или начале сжатия.
Дозирование газа может осуществляться или изменением объема дозирующего резервуара, или изменением давления газа в этом резервуаре.
На чертеже изображена схема осуществления предлагаемого способа.
При продувке двигателя шток } клапана находится в нижнем положении и резервуар 2 соединен с магистралью 3, подводящей газ через клапан 4.
При перемещении лоршня в конце продувки цилиндра щток / клапана поднимается с помощью кулачка 5, связанного с механизмом синхронизации движения -поршней.
При этом сначала перекрывается клапан 4, прекращая доступ газа из магистрали в резервуар, и открывается клапан 6, соединяющий резервуар с цилиндром двигателя. Газ из резервуара поступает в ци№ 145088- 2
линдр, образуя горючую смесь. При повышении давления в цилиндре двигателя при сжатии и сгорании закрывается невозвратный, самодействующий клапан 7, препятствующий попаданию в резервуар 2 газовоздущной смеси или продуктов сгорания из цилиндра двигателя.
При рабочем ходе поршней двигателя леред началом продувки сначала закрывается клапан 6, а затем открывается клапан 4 и начинается новая зарядка газом резервуара 2.
Меняя давление газа в резервуаре 2 или объем резервуара, можно менять дозу газа, поступающего в цилиндр при каждом цикле. Резервуар 2 может иметь поршень € пружиной, вытесняющий газ из резервуара при открытии клапана 6. При этом истечение газа из резервуара происходит энергично. Ограничивая перемещение порщня, можно изменять рабочий объем .резервуара.
В имеющемся заключении указывается, что положительной особенностью предлагаемого изобретения является осуществление периодического нааюлнения специального резервуара газом из газовой магистрали и регулирование давления газа в резервуаре, обеспечивающее изменение заряда в цилиндре. При осуществлении предлагаемого способа не возникают потери газа в конце хода расширения.
Предлагаемый способ дозировки и подачи топливного газа в цилиндр двигателей внутреннего сгорания, в отличие от известных способов, применим как для двухтактных двигателей, так и для свободнопоршневых генераторов газа.
Предмет изобретения
1. Способ дозировки и подачи топливного газа в цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания или свободно-порщневого генератора газа, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потери газа в период продувки, отмеривание требуемого для совершения рабочего цикла количества газа осуществляется лутем предварительной зарядки дозирующего резервуара, отделяемого на период цродувки от питательной газовой магистрали, и соединения его с цилиндром две или СПГГ в конце продувки или -в начале сжатия.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дозирование газа может осуществляться или изменением объема дозирующего резервуара, или изменением давления газа в этом резервуаре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод для газовпускных клапанов свободно поршневых двигателей, работающих на газе | 1962 |
|
SU152361A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОГО ГЕНЕРАТОРА ГАЗОВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2764613C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU270392A1 |
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия | 2023 |
|
RU2800197C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ГАЗА | 1996 |
|
RU2116477C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057954C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-26—Подача