Топливная центрифуга Советский патент 1962 года по МПК B04B3/00 B04B7/00 B04B9/00 

Описание патента на изобретение SU145089A1

Известны топливные центрифуги с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимые во вращение реактивныл действием струй топлива, вытекающего через сопла. Однако известные топливные центрифуги не обеспечивают качества очистки топлива. Предлагаемая топливная центрифуга этого недостатка не имеет. Это достигается тем, что фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ним с помощью повыщающего обороты редуктора.

На чертеже схематически изображена предлагаемая топливная центрифуга.

Центрифуга содержит ротор /, приводимый во вращение реактивным действием струй топлива, тангенциально выбрасываемой из сонел 2. Сопла расположены на венце 3. Крутящий момент с венца 3 на ротор / передается через три радиальных шарикоподщипника 4 за счет сил трения, возникающих в результате предварительного натяга смежных деталей. Шарикоподшипники 4 посажены на оси 5, закреиленные в диске 6. Диск 6 напрессован на ось 7. На подщипнике скольжения 8 вращается ротор 1, а на радиально-упорном щарикоподщипнико 9 вращается венец . Внутри ротора помещается тарельчатый набор 10, сжатый гайкой 11. Уплотнение ротора производится посредством затяжки его гайкой 12, которая закрепляется колпачком 13. В крепежном болте имеется жиклер, которым регулируется сброс топлива, просочивщегося через подщипник скольжения 8 и, таким образом, регулируется подъемная сила ротора. Кроме этого на ротор действует постоянная подъемная сила за счет разницы в диаметрах оси 7. Ось 7 завертывается в основание 14, к которому приварен штуцер 15 с подведенной трубой из топливного бака. Патрубок 16 соединяется с топливной помпой. Труба 17 крепится в оси на резьбе. К кожуху 18 пр1 паяна сетка 19, слулсащая для гашения пены. Сетка 20, находящаяся в роторе 1, предназначена для удержания случайных крупных загрязнений.

№ 145089- 2 которые могут вызвать засорение сопел. При работе вспомогательного топливного насоса в кожухе 18 центрифуг создается разрежение. Подсос топлива из бака производится через сопла. При этом очень важно, чтобы сварочные швы кожуха были качественными, а места соединений были тщательно уплотнены и исключали бы возможность попадания воздуха из атмосферы. В результате разрежения в кожухе 18 установится следующий путь течения топлива; из топливного бака по трубопроводу к щтуцеру 15, по трубе 17 через отверстие в оси в кольцевой зазор между осью 7 и втулкой ротора 1 и через отверстие во втулке в полость ротора. Далее топливо поступает через отверстия в тарельчатом наборе 10, через отверстие во втулке ротора в кольцевой канал оси, образованный осью 7 и трубкой 17, из которого через отверстие в радиальные каналы венда 3 к соплам 2. Из сопел 2 топливо подается в кожух 18 и далее через патрубок 16 по трубопроводу к вспомогательному топливному насосу. Следовательно, все топливо, проходящее через ротор, течет через реактивный гидравлический привод. Крутящий момент, возникающий на венце 3 за счет реактивного действия струй топлива, выброшенных из сопел, передается на ротор / через повышающий редуктор с фрикционными парами. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора, частицы сторонних примесей, имеющих больший удельный вес, чем дизельное топливо, отбрасываются на внутренние поверхности тарелок, скользят по ним и затем отбрасываются на степки ротора. Очищенное топливо через сопла выбрасывается в корпус центрифуги.

По имеющемуся заключению такое выполнение центрифуги обеспечивает увеличение скорости вращения ротора в полтора раза по сравнению с известными при равных расходах топлива и меньшем перепаде давления.

Предложенная центрифуга может заменить существующие тепловозные фильтры с хлопчатобумажной путанкой.

Предмет изобретения

Топливная центрифуга с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимая во вращение реактивным действием струй топлива, вытекающих через сопла, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов и улучшения таким путем качества очистки топлива, фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ни.м с помощью повыщающего обороты редуктора.

Похожие патенты SU145089A1

название год авторы номер документа
РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ^"^'^ИЛИ МАСЛА 1966
  • Ю. А. Кудинов
SU182958A1
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2086790C1
ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2084674C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР 1970
  • Н. Б. Старинский, Я. Б. Ионас, Г. А. Смирнов, С. Г. Араб М. М. Голубович, И. П. Мацеренко, А. Д. Панков, Л. Е.
  • Ш. Я. Рубинштейн Тт.Хняп
  • Государственный Союзный Научно Исследовательский Тракторный Льл Институт Минский Моторный Завод
SU272727A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТАРЕЛЬЧАТОГО ТИПА 2007
  • Погадаев Евгений Анатольевич
  • Плеханов Илья Данилович
RU2368539C2
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов 1982
  • Мась Николай Иванович
SU1025584A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2094621C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Александер Фрик
RU2126344C1
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛЕНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, ПОЛИДИСПЕРСНОСТИ И АНИЗОТРОПИИ АЭРОЗОЛЬНОГО ПОТОКА 2004
  • Акульшин М.Д.
  • Абдразяков О.Н.
  • Пинегина А.Н.
RU2262393C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2

Иллюстрации к изобретению SU 145 089 A1

Реферат патента 1962 года Топливная центрифуга

Формула изобретения SU 145 089 A1

SU 145 089 A1

Авторы

Кудинов Ю.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-02-14Подача