Известны топливные центрифуги с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимые во вращение реактивныл действием струй топлива, вытекающего через сопла. Однако известные топливные центрифуги не обеспечивают качества очистки топлива. Предлагаемая топливная центрифуга этого недостатка не имеет. Это достигается тем, что фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ним с помощью повыщающего обороты редуктора.
На чертеже схематически изображена предлагаемая топливная центрифуга.
Центрифуга содержит ротор /, приводимый во вращение реактивным действием струй топлива, тангенциально выбрасываемой из сонел 2. Сопла расположены на венце 3. Крутящий момент с венца 3 на ротор / передается через три радиальных шарикоподщипника 4 за счет сил трения, возникающих в результате предварительного натяга смежных деталей. Шарикоподшипники 4 посажены на оси 5, закреиленные в диске 6. Диск 6 напрессован на ось 7. На подщипнике скольжения 8 вращается ротор 1, а на радиально-упорном щарикоподщипнико 9 вращается венец . Внутри ротора помещается тарельчатый набор 10, сжатый гайкой 11. Уплотнение ротора производится посредством затяжки его гайкой 12, которая закрепляется колпачком 13. В крепежном болте имеется жиклер, которым регулируется сброс топлива, просочивщегося через подщипник скольжения 8 и, таким образом, регулируется подъемная сила ротора. Кроме этого на ротор действует постоянная подъемная сила за счет разницы в диаметрах оси 7. Ось 7 завертывается в основание 14, к которому приварен штуцер 15 с подведенной трубой из топливного бака. Патрубок 16 соединяется с топливной помпой. Труба 17 крепится в оси на резьбе. К кожуху 18 пр1 паяна сетка 19, слулсащая для гашения пены. Сетка 20, находящаяся в роторе 1, предназначена для удержания случайных крупных загрязнений.
№ 145089- 2 которые могут вызвать засорение сопел. При работе вспомогательного топливного насоса в кожухе 18 центрифуг создается разрежение. Подсос топлива из бака производится через сопла. При этом очень важно, чтобы сварочные швы кожуха были качественными, а места соединений были тщательно уплотнены и исключали бы возможность попадания воздуха из атмосферы. В результате разрежения в кожухе 18 установится следующий путь течения топлива; из топливного бака по трубопроводу к щтуцеру 15, по трубе 17 через отверстие в оси в кольцевой зазор между осью 7 и втулкой ротора 1 и через отверстие во втулке в полость ротора. Далее топливо поступает через отверстия в тарельчатом наборе 10, через отверстие во втулке ротора в кольцевой канал оси, образованный осью 7 и трубкой 17, из которого через отверстие в радиальные каналы венда 3 к соплам 2. Из сопел 2 топливо подается в кожух 18 и далее через патрубок 16 по трубопроводу к вспомогательному топливному насосу. Следовательно, все топливо, проходящее через ротор, течет через реактивный гидравлический привод. Крутящий момент, возникающий на венце 3 за счет реактивного действия струй топлива, выброшенных из сопел, передается на ротор / через повышающий редуктор с фрикционными парами. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора, частицы сторонних примесей, имеющих больший удельный вес, чем дизельное топливо, отбрасываются на внутренние поверхности тарелок, скользят по ним и затем отбрасываются на степки ротора. Очищенное топливо через сопла выбрасывается в корпус центрифуги.
По имеющемуся заключению такое выполнение центрифуги обеспечивает увеличение скорости вращения ротора в полтора раза по сравнению с известными при равных расходах топлива и меньшем перепаде давления.
Предложенная центрифуга может заменить существующие тепловозные фильтры с хлопчатобумажной путанкой.
Предмет изобретения
Топливная центрифуга с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимая во вращение реактивным действием струй топлива, вытекающих через сопла, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов и улучшения таким путем качества очистки топлива, фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ни.м с помощью повыщающего обороты редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ^"^'^ИЛИ МАСЛА | 1966 |
|
SU182958A1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084674C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР | 1970 |
|
SU272727A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТАРЕЛЬЧАТОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2368539C2 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2126344C1 |
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛЕНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, ПОЛИДИСПЕРСНОСТИ И АНИЗОТРОПИИ АЭРОЗОЛЬНОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2262393C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-02-14—Подача