В известных реактивных центрифугах для очистки топлива и масла зона очистки соединена последовательно с гидрореактивным приводом. Поэтому они включаются в нагнетательную линию топливной или масляной тклросистемы после насоса, что приводит к его значительному износу, ухудшению очистки тонлнва или масла. Это происходит из-за сравнительно большой скорости прохождения очнщаемой жидкости через центрифугу. Применение фрикционных повышающих редукторов в приводах реактивных центрифуг; не обеспечивает стабильного увеличения числа оборотов ротора из-за неизбежного проскальзывання фрикционных элементов. Онисываемая реактивная центрифуга для очистки топлива или масла отличается от известных тем, что в неподвижной оси центрифуги выполпены кольцевые выточки и ради-i альные и осевые каналы, с помощью которых осуществляется питание гидрореактивного привода насосом из линин нагнетания гидросистемы. В сепарирующую часть центрифуги очищаемая жидкость подается из всасываюН1,ей линии гидросистемы, и в насос попадает уже очищенная жидкость, которую он подает в гидропривод центрифуги, а часть ее к фильтру тонкой очистки. Такое включение очищающей центрифуги в гидросистему позволяет улучшить очистку топлива или масла и уменьшить износ вспомогательного насоса. Для стабильного повышения числа оборотов ротора повышающий редуктор выполнен в виде зубчатой передачи. На фиг. 1 изображена описываемая реактивная центрифуга в разрезе; на фиг. 2 -- схема включения центрифуги в нагнетательную линию топливной или масляной гидросистемы. Ротор 1 с пакетом конических сепарирую-, ндих тарелок 2, закрепленных на подвижно оси 3, вращается на подшипниках скольже7 ння 4. Вращение ротору 1 сообщает гидрореактивный привод 5 через новышающий редуктор 6. Гидрореактивный привод 5 монтируется на полой ненодвижной оси 7, жестко связанной с корпусом 8, к которому крепится защитный кожух 9. Очищаемая жидкость через патрубок 10 и кольцевой капал 11 в ненодвижной оси 7 засасывается в ротор 1, где происходит очистка. Далее очищенная жидкость через каналы 12 и трубу 13 удаляется из ротора 1.
активным соплам 18. Вытекая из сопел 18, жидкость за счет реактивного крутящего мо- мента вращает ротор 1 и попадает в корпус 8, откуда через патрубок 19 поступает в насос 20. Из насоса 20 по нагнетательному трубопроводу 21 большая часть массы топлнва подается в гидрореактивный привод 5, из которого по сливному трубопроводу 22 вновь попадает в насос 20. Остальная масса жидкости по трубопроводу 23, пройдя фильтр тонкой очистки, подается к плунжерным насосам 24 и далее через нагнетательный трубопровод 25 в бак 26.
Предмет изобретения
Реактивная центрифуга для очистки топлива или масла с пакетом конических сепарирующих тарелок, закрепленных на подвижной
оси, которая через повыщающий редуктор и гидрореактивный привод связана с неподвижной осью, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов ротора и улучще-ВИЯ качества очистки топлива, питание гидрореактивного привода осуществляется посредством кольцевых выточек и связанных с ними радиальных и осевых каналов, выполненных в неподвижной оси центрифуги и расположенных равномерно по диаметру последней, благодаря чему сепарирующая часть центрифуги включается во всасывающую линию, а гидрореактивный привод - в нагнетательную линию гидравлической системы.
2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что повышающий редуктор, передающий вращение от гидрореактивного привода к ротору центрифуги, выполнен в виде зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная центрифуга | 1961 |
|
SU145089A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ | 2016 |
|
RU2628778C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109579C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1993 |
|
RU2040980C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 2010 |
|
RU2447950C1 |
Полнопоточная центрифуга | 1976 |
|
SU649471A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1973 |
|
SU549175A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация