Известны центробежные фильтры преимущественно для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с отверстиями в ее верхней и нижней частях и ротор с цилиндрической колонкой, приводимый во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора.
Предложенный центробежный фильтр отличается от известных тем, что сопла в нем выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления, например тангенциальными, и включены последовательно с отводным каналом.
Это повыщает к.п.д. и упрощает конструкцию фильтра.
На фиг. 1 изображен предложенный фильтр в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез но на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, другой вариант выполнения ротора.
В корпусе 1 центробежного фильтра выполнены каналы: подводящий 2, отводящий 3 и дренажный 4 для слива утечек. В корпусе укреплена ось 5, на которой на нодщипниках скольжения установлен ротор, состоящий из основания 6 с колонкой 7 и стакана 8. В оси 5 имеется отводная труба 9, образующая с осью кольцевой канал 10, связанный с подводящим каналом 2 и посредством входных отверстий // в оси 5 с карманом 12 в основании 6 ротора.
Отверстия 1} для обеспеченпя предварительной закрутки масла на входе в ротор выполнены тангенциальными.
Карманы 12 через радиальные отверстия 13 в нижней части основания 6 ротора сообщены с зоной очистки 14. Для предотвращения вымывания отложивщихся загрязнений на нижней части основания ротора против отверстий 13 установлен насадок 15, а на основании ротора выполнены радиальные перегородки Ifi и отрал ательный буртик 77. В верхней части
колонки 7 основания 6 выполнены сопла 18, выходящие из зоны очистки 14 тангенциально к оси 5. Сопла 18 включены последовательно с отводящим каналом 3, что исключает расход масла на иривод ротора во вращение,
Исключение наружного реактивного привода позволяет уменьшить размеры фильтра и упростить его конструкцию.
Против сопел 18 в верхней части оси 5 выиолнены выходные отверстия 19, имеющие
односторонние расиоложенные по ходу вращения ротора скосы, необходимые для уменьшения гидравлических потерь при тангенциальном входе струй жидкости из сопел 18 в ось 5. Выходные отверстия 19 сообщены носредством центрального сверления 20 в оси 5 с отводной трубой 9 н отводящнм каналом 3 в корпусе / фильтра. Ротор сверху герметично закрыт колнаком 21, который закреплен в верхней части оси 5 гайкой 22.
Работа фильтра происходит следующим образом.
Через подводящий канал 2 в кольцевой канал 10 в оси 5 поток масла под давлением проходит через тангенциальные отверстня 11, приобретая вращательное движение, и выбрасывается ио касательной в карман 12, где вращается вместе с ротором. Предварительная закрутка потока масла перед входом в ротор уменьшает , момент сопротивления вращению ротора, возникающий при переходе масла из неподвижной оси 5 во вращающийся ротор. Это увеличивает обороты ротора.
Через радиальные отверстия 13 в основании ротора масло иоступает под насадок 15, проходит между перегородками 16, отражательным .буртиком 17, направляется вверх в зону очисткн 14. Содержащиеся в масле загрязнения под действием центробежных сил оседают на стенках стакана 8.
Очищенное от загрязнений масло через сопла 18 в основании 6 ротора проходит в выходные отверстия 19 в оси 5. Односторонние скосы в отверстиях 19 обеспечпвают тангенциальный вход струй масла в ось 5, и уменьшают время перекрытия сопел 18, что уменьшает гидравлические потери при переходе масла из сопел 18 в отверстия 19. Реакция струй Д1асла, истекающих из соиел 18, создает крутящий момент, который сообщает ротору вращение. Далее поток масла из отверстий 19 по сверлению 20, отводной трубе 9 н отводящему каналу 3 в корпусе фильтра подается для смазки трущихся поверхностей двигателя. Просочившееся через зазоры в иодшипниках
масло стекает ио дреиажному каналу 4 в картер двигателя.
Вместо входных отверстий //, вынолнеиных тангенциальными, в оси 5 в трубе 9 может быть установлена для предварительной закрутки масла спиральная вставка 23.
Предмет изобретения
Центробежный фильтр, преимущественно для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось с отверстиями в ее верхней и нижней частях и ротор с цилиндрической колонкой, приводимый во вращение реакцией струй, истекающих из сопел ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и упрощения конструкции, сопла выполнены в колонке ротора с отклонением от радиального направления, нанример тангенциальными, и включены последовательно с отводным каналом.
18
2}
1
..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240449C2 |
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2725791C1 |
Центрифуга для очистки жидкости отМЕХАНичЕСКиХ пРиМЕСЕй | 1979 |
|
SU844063A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2011 |
|
RU2470715C1 |
Вихревой пылеуловитель | 1990 |
|
SU1766524A1 |
Топливная центрифуга | 1961 |
|
SU145089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2114983C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ И ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264833C1 |
11
7Г
иъ,.2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация