Дросселирующее устройство Советский патент 1989 года по МПК F25B41/06 

Описание патента на изобретение SU1451493A1

Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и может быть использовано также для регулирования расхода и дросселиррвания пото- ков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках.

Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности I путем предотвращения замерзания влаги I .Б отверстии седла.

Дополнительной целью является обеспечение возможности ручной регулировки пропускной способности и зали ва антифриза.

Па чертеже изображена схема дросселирующего устройства.

Дросселирующее устройство содержит корпус I с входным 2 и выходным 3 патрубками, размещенные в корпусе седло ,4 с отверстием и электромагнитная катушка 5 с подвижным сердеч- НИКОМ, выполненнь1м в виде размещенной I соосно седлу 4 и обоим патрубкам 2 и 3 втулки 6. Втулка 6 связана с элас- I тичным элементом 7. Эластичный элемент 7 закреплен одной стороной на ; седле 4, а другой - на втулке 6 по I кромкам их отверстий с образованием I мевду корпусом 1, седлом 4 и эластйчj .ным элементом 7 кольцевой камеры 8 . переменного объема, заполненной анти фризой. Катушка 5 имеет магнитопрони- цаемую иаоляцию 9. Втулка 6 и корпус 1 имеют со стороныJ противоположной седлу 4, буртик. В корпусе I в зоне размещения кольцевой камеры 8 вьшол- нено отверстие, закрытое регулировочным винтом 10 с герметизирующей про- зсладкой.

Выходной патрубок 3 снабжен теплоизоляцией 11. Втулка б выполнена из ферромагнитного материала. Электро- магш1тная .катуйка 5 подключена к электронному блоку управления {на чертеже не показан) седло 4 выполнено в виде дисковой шайбы из материсша с минимальной адгезией, например фторопласта. . .

Дросселирующее устройство работает следующим образом.

При отсутствии управляющего сигнала, когда ток в катушке 5 равен нулю, втулка 6 занимает крайнее правое по- ложение, проходное сечение Нежду стенками элемента 7, где происходит дросселирование хладагента, максимально .. -Если конкретная величина оп-.

ределяется начальным давлением антифриза и может регулироваться винтом 10. В пределе элемент 7 может быть растянут так, что диаметр дросселирующего (капиллярного) отверстия будет равен диаметру отверстий в сед- ле 4 и втулке 6. В процессе работь) холодильного агрегата хладагент проходит через устройство в направлении, указанном стрелкой, дросселируется и поступает в испаритель (на чертеже не показано). В зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований датчик (температуры, давления) может быть установлен в любой точке испарителя, холодильной камеры или охлазедаемого объекта. Сигнал от датчика усиливается в электронном блоке и преобразуется в управляющий в виде соответствующего изменения тока в катушке 5. Под действием возника Ьщего магнитного поля втулка 6 стремится полностью втянуться в зазор катушки 5 и через антифриз оказывает воздействие на элемент 7. Учитывая, что жидкость несжимаемая и у системы имеется еще одна степень свободы, элемент 7 растягивается . внутрь канала с хладагентом, зазор для прохода последнего уменьшается пропорционально управляющему сигналу, Соответственно уменьшается поступление р1адагента в испаритель , изменяется его температурный режим. Экспериментальным подбором соотношейией размеров элементов и упругих свойств элемента 7 можно добиться закона регулирования, близкого к линейно.му, в достаточных для практических нужд пределах.

Зависимости площади проходного сечения от температуры .испарителя и не- которое изменение упругих свойств элемента 7 после длительной эксплуа- можно учесть путем усложнения схемы электронного блока с использованием известных способов коррекции или подстройки винтом 10.

Дросселирующее устройство управляется наиболее универсальным злектри- ческим сигналом,.непосредственно преобразуемым в линейное перемещение (без использования эффектов зависи- мости давле1шя газа от температуры). Процесс дросселирования идет в отверстии с гибкими подвижными стенками. Это .значит, что ввиду наличия nof.. стоянной вибрации стенок, обладающих

и без того малой обмерзаемостью, влага, содержащаяся во фреоне, не может осесть в виде слоя инея и льда на этих стенках и в итоге образуется либо в самом потоке xпaдaгeнta и уносится с ним в испаритель, либр оседает на патрубке 3 и в меньшей степени на седле 4, где ее осаждение неопас вращения намерзания влаги в отверстии седла, сердечник выполнен в виде размещенной соосно с седлом и обоими ; патрубками втулки, имеющей отверстия диаметром, равным диаметру отверстия седла, эластичный элемент закреплен одной стороной на седле, а другой - на втулке по кромкам их

но в смь1сле возможной закуйорки дросг ю отверстий с образованием между кор- селирующего отверстия.пупом, седлом и эластичным элементом

кольцевой камеры переменного объема Формула изобретения заполненной антифризом, катушка имее т магнитопроницаемую изоляцию, а

1.Дросселирующее устройство прей- is втулка и корпус со стороны, противо- мущественно для холодильной системы, положиой седлу, вьшолнены с буртиком содержащее корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в корпусе седло с отверстием и электромагнитную катушку с подвижным сердечки- 20

2,Устройство по П..1, отличающееся тем, что, с целью

обеспечения ручной регулировки пропускной способности и залива а|1тифри- за, в корпусе в зоне размещения кольцевой камеры выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом с гер-

ком, соединенным с эластичным элементом, отличающееся тем, что, с целью повьшения термодинамической эффективности процесса дроссе вращения намерзания влаги в отверстии седла, сердечник выполнен в виде размещенной соосно с седлом и обоими ; патрубками втулки, имеющей отверстия диаметром, равным диаметру отверстия седла, эластичный элемент закреплен одной стороной на седле, а другой - на втулке по кромкам их

отверстий с образованием между кор- пупом, седлом и эластичным элементом

втулка и корпус со стороны, противо положиой седлу, вьшолнены с буртико

2,Устройство по П..1, отличающееся тем, что, с целью

втулка и корпус со стороны, противо- положиой седлу, вьшолнены с буртиком

обеспечения ручной регулировки пропускной способности и залива а|1тифри- за, в корпусе в зоне размещения кольцевой камеры выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом с гер-

Похожие патенты SU1451493A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМОЕ ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Иванов Леонид Дмитриевич[Md]
  • Дмитриев Владимир Иванович[Md]
  • Писаренко Валентин Емельянович[Md]
  • Поволакий Виталий Степанович[Md]
  • Маринов Степан Иванович[Md]
RU2027959C1
Терморегулирующий вентиль для холодильных машин 1985
  • Болгов Иван Васильевич
  • Левкин Валерий Вадимович
  • Кожемяченко Александр Васильевич
  • Андриянов Петр Николаевич
  • Масевич Валерий Эдуардович
SU1288466A1
Дросселирующее устройство для холодильной системы 1987
  • Громоздин Сергей Николаевич
  • Комиссаров Александр Иванович
  • Чантурия Виктор Михайлович
SU1495606A1
Термостат 1986
  • Кирпач Николай Семенович
  • Филин Сергей Олегович
  • Буданов Василий Алексеевич
  • Смирнов Юрий Анатольевич
SU1386820A1
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина 1990
  • Пржетишевский Юрий Борисович
  • Соболев Владимир Алексеевич
SU1747818A1
СУБЛИМАЦИОННЫЙ КОНДЕНСАТОР 1995
  • Сосунов С.А.
  • Алексиков И.Ю.
  • Слушконис В.И.
RU2115024C1
Генератор чешуйчатого льда непрерывного действия 1976
  • Фомин Николай Васильевич
  • Комладзе Заури Михайлович
  • Довжко Федор Евдокимович
  • Ржевская Виолетта Борисовна
  • Петухов Владимир Владимирович
  • Смирнова Вера Михайловна
  • Добровольский Юрий Юрьевич
SU983402A1
Многокапиллярный прибор для холодильной машины 1989
  • Водяницкая Неонила Ивановна
  • Колесниченко Вячеслав Сергеевич
  • Цепинь Анатолий Михайлович
  • Капинус Николай Александрович
SU1740905A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Биркелунн Михаэль
  • Петерсен Ханс Курт
  • Прютс Суне
RU2426958C1
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Роберт Ахатович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2307279C2

Реферат патента 1989 года Дросселирующее устройство

Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и м.б. использовано для регулирования расхода и дросселирования потоков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках. Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности устр-ва путем предотвращения замерзания влаги в отверстии седла Для этого внутри корпуса 1 с входршш и выход- ньм патрубком 2 и 3 соотв, размещены седло 4 с отверстием и имеющая 1G и 11 магнитопроницаемую изоляцию 9 элек- тромагнитная катушка 5, Внутри.катушки 5 перемещается размещенная соосно седлу 4 и патрубкам 2 и 3 втулка 6, имеющая отверстие с диаметром, равным диаметру отверстия седла 4 Эластичный элемент (ЭЭ) 7 закреплен одной стороной на седле 4, а другой - на втулке 6 цо кромкам их отверстий с образованием между корпусом 1, седлом 4 и ЭЭ 7 заполненной антифризом кольцевой камеры 8, Перемещаясь под действием магнитного поля катушки 5 втулка 6 возд ействует через антифриз на ЭЭ 7, который меняет площадь проходного сечения хладагента, регулируя его расход. Втулка .;6, и корпус I со стороны, противоположной седлу 4, вьшолнены с буртиком. Для . обеспечения возможности ручной регулировки пропускной способности и залива антифриза корпус I имеет отверстие, закрытое регулировочным винтом 10 с герметизирующей прокладкой. 1 з.п. ф-лы, i ил. СП 4 ел i4 СО X/rcrffaгент

Формула изобретения SU 1 451 493 A1

лирования и надежности путем предот- 25 метизирующей прокладкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451493A1

-Патент ФРГ № 3344816, кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 451 493 A1

Авторы

Филин Сергей Олегович

Даты

1989-01-15Публикация

1987-04-13Подача