Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и может быть использовано также для регулирования расхода и дросселиррвания пото- ков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках.
Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности I путем предотвращения замерзания влаги I .Б отверстии седла.
Дополнительной целью является обеспечение возможности ручной регулировки пропускной способности и зали ва антифриза.
Па чертеже изображена схема дросселирующего устройства.
Дросселирующее устройство содержит корпус I с входным 2 и выходным 3 патрубками, размещенные в корпусе седло ,4 с отверстием и электромагнитная катушка 5 с подвижным сердеч- НИКОМ, выполненнь1м в виде размещенной I соосно седлу 4 и обоим патрубкам 2 и 3 втулки 6. Втулка 6 связана с элас- I тичным элементом 7. Эластичный элемент 7 закреплен одной стороной на ; седле 4, а другой - на втулке 6 по I кромкам их отверстий с образованием I мевду корпусом 1, седлом 4 и эластйчj .ным элементом 7 кольцевой камеры 8 . переменного объема, заполненной анти фризой. Катушка 5 имеет магнитопрони- цаемую иаоляцию 9. Втулка 6 и корпус 1 имеют со стороныJ противоположной седлу 4, буртик. В корпусе I в зоне размещения кольцевой камеры 8 вьшол- нено отверстие, закрытое регулировочным винтом 10 с герметизирующей про- зсладкой.
Выходной патрубок 3 снабжен теплоизоляцией 11. Втулка б выполнена из ферромагнитного материала. Электро- магш1тная .катуйка 5 подключена к электронному блоку управления {на чертеже не показан) седло 4 выполнено в виде дисковой шайбы из материсша с минимальной адгезией, например фторопласта. . .
Дросселирующее устройство работает следующим образом.
При отсутствии управляющего сигнала, когда ток в катушке 5 равен нулю, втулка 6 занимает крайнее правое по- ложение, проходное сечение Нежду стенками элемента 7, где происходит дросселирование хладагента, максимально .. -Если конкретная величина оп-.
ределяется начальным давлением антифриза и может регулироваться винтом 10. В пределе элемент 7 может быть растянут так, что диаметр дросселирующего (капиллярного) отверстия будет равен диаметру отверстий в сед- ле 4 и втулке 6. В процессе работь) холодильного агрегата хладагент проходит через устройство в направлении, указанном стрелкой, дросселируется и поступает в испаритель (на чертеже не показано). В зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований датчик (температуры, давления) может быть установлен в любой точке испарителя, холодильной камеры или охлазедаемого объекта. Сигнал от датчика усиливается в электронном блоке и преобразуется в управляющий в виде соответствующего изменения тока в катушке 5. Под действием возника Ьщего магнитного поля втулка 6 стремится полностью втянуться в зазор катушки 5 и через антифриз оказывает воздействие на элемент 7. Учитывая, что жидкость несжимаемая и у системы имеется еще одна степень свободы, элемент 7 растягивается . внутрь канала с хладагентом, зазор для прохода последнего уменьшается пропорционально управляющему сигналу, Соответственно уменьшается поступление р1адагента в испаритель , изменяется его температурный режим. Экспериментальным подбором соотношейией размеров элементов и упругих свойств элемента 7 можно добиться закона регулирования, близкого к линейно.му, в достаточных для практических нужд пределах.
Зависимости площади проходного сечения от температуры .испарителя и не- которое изменение упругих свойств элемента 7 после длительной эксплуа- можно учесть путем усложнения схемы электронного блока с использованием известных способов коррекции или подстройки винтом 10.
Дросселирующее устройство управляется наиболее универсальным злектри- ческим сигналом,.непосредственно преобразуемым в линейное перемещение (без использования эффектов зависи- мости давле1шя газа от температуры). Процесс дросселирования идет в отверстии с гибкими подвижными стенками. Это .значит, что ввиду наличия nof.. стоянной вибрации стенок, обладающих
и без того малой обмерзаемостью, влага, содержащаяся во фреоне, не может осесть в виде слоя инея и льда на этих стенках и в итоге образуется либо в самом потоке xпaдaгeнta и уносится с ним в испаритель, либр оседает на патрубке 3 и в меньшей степени на седле 4, где ее осаждение неопас вращения намерзания влаги в отверстии седла, сердечник выполнен в виде размещенной соосно с седлом и обоими ; патрубками втулки, имеющей отверстия диаметром, равным диаметру отверстия седла, эластичный элемент закреплен одной стороной на седле, а другой - на втулке по кромкам их
но в смь1сле возможной закуйорки дросг ю отверстий с образованием между кор- селирующего отверстия.пупом, седлом и эластичным элементом
кольцевой камеры переменного объема Формула изобретения заполненной антифризом, катушка имее т магнитопроницаемую изоляцию, а
1.Дросселирующее устройство прей- is втулка и корпус со стороны, противо- мущественно для холодильной системы, положиой седлу, вьшолнены с буртиком содержащее корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в корпусе седло с отверстием и электромагнитную катушку с подвижным сердечки- 20
2,Устройство по П..1, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения ручной регулировки пропускной способности и залива а|1тифри- за, в корпусе в зоне размещения кольцевой камеры выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом с гер-
ком, соединенным с эластичным элементом, отличающееся тем, что, с целью повьшения термодинамической эффективности процесса дроссе вращения намерзания влаги в отверстии седла, сердечник выполнен в виде размещенной соосно с седлом и обоими ; патрубками втулки, имеющей отверстия диаметром, равным диаметру отверстия седла, эластичный элемент закреплен одной стороной на седле, а другой - на втулке по кромкам их
отверстий с образованием между кор- пупом, седлом и эластичным элементом
втулка и корпус со стороны, противо положиой седлу, вьшолнены с буртико
2,Устройство по П..1, отличающееся тем, что, с целью
втулка и корпус со стороны, противо- положиой седлу, вьшолнены с буртиком
обеспечения ручной регулировки пропускной способности и залива а|1тифри- за, в корпусе в зоне размещения кольцевой камеры выполнено отверстие, закрытое регулировочным винтом с гер-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМОЕ ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2027959C1 |
Терморегулирующий вентиль для холодильных машин | 1985 |
|
SU1288466A1 |
Дросселирующее устройство для холодильной системы | 1987 |
|
SU1495606A1 |
Термостат | 1986 |
|
SU1386820A1 |
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина | 1990 |
|
SU1747818A1 |
СУБЛИМАЦИОННЫЙ КОНДЕНСАТОР | 1995 |
|
RU2115024C1 |
Генератор чешуйчатого льда непрерывного действия | 1976 |
|
SU983402A1 |
Многокапиллярный прибор для холодильной машины | 1989 |
|
SU1740905A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2426958C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
Изобретение относится к торговому холодильному оборудованию и м.б. использовано для регулирования расхода и дросселирования потоков жидкостей и хладагентов в различных технологических установках. Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности процесса дросселирования и надежности устр-ва путем предотвращения замерзания влаги в отверстии седла Для этого внутри корпуса 1 с входршш и выход- ньм патрубком 2 и 3 соотв, размещены седло 4 с отверстием и имеющая 1G и 11 магнитопроницаемую изоляцию 9 элек- тромагнитная катушка 5, Внутри.катушки 5 перемещается размещенная соосно седлу 4 и патрубкам 2 и 3 втулка 6, имеющая отверстие с диаметром, равным диаметру отверстия седла 4 Эластичный элемент (ЭЭ) 7 закреплен одной стороной на седле 4, а другой - на втулке 6 цо кромкам их отверстий с образованием между корпусом 1, седлом 4 и ЭЭ 7 заполненной антифризом кольцевой камеры 8, Перемещаясь под действием магнитного поля катушки 5 втулка 6 возд ействует через антифриз на ЭЭ 7, который меняет площадь проходного сечения хладагента, регулируя его расход. Втулка .;6, и корпус I со стороны, противоположной седлу 4, вьшолнены с буртиком. Для . обеспечения возможности ручной регулировки пропускной способности и залива антифриза корпус I имеет отверстие, закрытое регулировочным винтом 10 с герметизирующей прокладкой. 1 з.п. ф-лы, i ил. СП 4 ел i4 СО X/rcrffaгент
лирования и надежности путем предот- 25 метизирующей прокладкой.
-Патент ФРГ № 3344816, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-04-13—Подача