« .;
/У
KftttidttHm
QD СЛ
б о сп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Терморегулирующий вентиль для холодильных машин | 1985 |
|
SU1288466A1 |
Маслоотделитель | 1978 |
|
SU792044A1 |
Способ регулирования производительности абсорбционно-диффузионного холодильного аппарата и абсорбционно-диффузионный холодильный аппарат | 1990 |
|
SU1747816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАМОРОЖЕННЫХ ГРАНУЛ ЖИДКОСТИ В ВАКУУМЕ | 1991 |
|
RU2017052C1 |
Воздухоохладитель | 1987 |
|
SU1758361A1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2027959C1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
Холодильная установка | 1984 |
|
SU1236273A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ХЛАДАГЕНТА | 1967 |
|
SU204339A1 |
ПАРОКОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ РАСХОДА ХЛАДАГЕНТА | 1992 |
|
RU2027125C1 |
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным машинам малой и средней производительности, в которых в качестве дросселирующего устройства, регулирующего поток хладагента, возможно применение капиллярной трубки. Целью изобретения является снижение энергозатрат при работе холодильной системы в различных температурных условиях окружающей среды. Внутри цилиндрического корпуса 1, имеющего коллекторы 10 и 11 для подвода и отвода хладагента, установлен поршневой элемент 4 с винтовым каналом 5 на цилиндрической поверхности. Сильфоны 6 и 7 установлены по обе стороны поршневого элемента 4 и герметично соединены с ним и с торцовыми стенками 2 и 3 цилиндрического корпуса 1. Внутренняя полость сильфона 7 патрубком 12 соединена с коллектором 10 подвода хладагента. Внутри сильфона 6, между установленным на торцовой стенке 2 цилиндрического корпуса 1 регулирующим винтом 8 и поршневым элементом 4, установлен упругий элемент 9. 1 ил.
3Ц95
Изобрете ие относится к хоподиль- нон технике, а именно к холодильным машинам малой и средней производительности, в которых в качестве дрос- селирующего устройства, регулирующего поток хладагента, возможно применение капиллярной трубки.
Цель изобретения с«ижение энергозатрат при работе холодильной сие- темы в различных температурных условиях окружаклцей среды.
На чертеже схематически изображено предлагаемое дросселирунлдее устройство, общий вид в разрезе. .
Дросселирующее устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми стенками 2 и 3, Внутри корпуса 1 установлен поршневой элемент 4, на внешней цилиндрической поверхно- сти которого выполнен винтовой канал 5 (в данном случае канал 5 располагается на 2/3 осевой длины поршневого элемента 4 от его левого торца). Поперечный профш1ь канала 5 мо- жет иметь различную форму, но при этом должно соблюдаться условие равенства его гидравлического диаметра образованного cтeнкa ш канала 5 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1, внутреннему диаметру расчетного капилляра. Поршневой элемент 4 устанавливается в корпусе 1 с минимально возможным зазором, определяющим наименьшие перетечки в осевом направлении. С обеих сторон поршневого элемента 4 герметично крепятся сильфоны 6 и 7,. также герметично соединенные с торцовыми стенками 2 и 3. Сквозь резьбовое отверстие в левой торцовой стенке 2 пропущен регулировочный винт 8 через упругий элемент 9, упирающийся в левый торец поршневого элемента 4.
Подвод хладагента осуществляется через кольцевой коллектор 10, а отвод сдросселированного рабочего вещества - через коллектор 1 1. ПолоАе ние порщневого элемента 4, а следо- вательно, и рабочая длина капилляра. регулируются давлением конденсации, хладагента, которое подают в объем С1шьфона 7 через патрубок 12. Диаметры сильфонов 6 и 7 должны быть оди- накоЕыми.
Дросселирующее устройство работает следующим образом.
0
0 5 0
5
Q
0
Ожиженный в конденсаторе хладагент по кольцевому коллектору 10 подается внутрь корпуса. Отсюда хладагент по каналу 5 дросселируется и поступает в левую камеру корпуса. Через коллектор 11 левая камера соединяется с правой камерой и с испарителем. Благодаря сообщению левой и правой камер корпуса 1 поршневой элемент 4 находится в уравновешенном положении относительно давления кипения.
При изменении температуры окружающей среды, например ее повышения, давление конденсации повьш1ается, производительность компрессора падает, усилие на правый торец поршневого элемента 4 возрастает и он перемещается влево, увеличивая при этом рабочую длину капилляра. Падение давления в капилляре при этом возрастает. Характеристика дроссельного элемента изменяется пропорционально изменению характеристик конденсатора и компрессора, т.е. степень дросселирования или пропускная способность капиллярного устройства и соответствует, рабочей точке холодильной машины.
Таким образом, характер регулирования потока хладагента в предлагаемом дросселирукяцем устройстве в какой-то степени аналогичен процессу регулирования с применением терморе- гулирующего вентиля.
Формула изобретения
Дросселирующее устройство для холодильной системы, содержащее цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем поршневой элемент с винтовым каналом на цилиндрической поверхности, коллекторы для подвода и отвода хладагента, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, при работе холодильной системы в различных температурных условиях окружающей среды, устройство дополнительно содержит два сильфона, упругий элемент, регулирунлций винт и патрубок, причем сильфоны установлены по обе стороны порщневого элeмeнтaj герметично соединены с последним и с Tdp- цовыми стенками цилиндрического корпуса, внутренняя полость одного сильфона патрубком соединена с кол .J495606
лектором подвода хладагента, а упру-цовой стенке цилиндрического корпугни элемент размещен внутри другогоса регулирующим винтом и поршневым
сипьфона между установленным на тор-элементом.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЛАЗНЫХ ЛИНЗ | 2007 |
|
RU2422278C2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-06-30—Подача