9
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пневматических тормозных системах транспортных средств,
Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения устройства.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит корпус 1 с входным каналом 2, подключенным к компрессору 3, и выходным каналом
А, соединенным с ресивером 5 а также камеру 6 осушки, в которой размещены фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с адсорбентом 9. Входной канал 2 соединен с основным входом 10 камеры осушки и через предохна- нительный клапан 11 с дополнительным входом 12 камеры осушки, а через дренажный клапан 13 - с атмосферой. Основной вход 10 камеры осушки соединен через фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с выходом 14 камеры осушки, который соединен через адсорбер 8 с дополнительны входом 12, через дроссель 15 - с регенерацион- ной емкостью 16 и через обратный клапан 17 - с выходным каналом 4, соединенным с уходом 18 управляющего клапана 19, выход 20 которого соединен с управляющим входом 21 Дре- нажного клапана 13,
Устройство для регулирования давления и осущения сжатого воздуха работает следующим образом.
Цикл работы устройства делится на две стадии, В первой происходит осушение сжатого воздуха из компрессора 3 адсорбентом в адсорбере 8 и заполнение сжатым воздухом ресивера 5 и регенерационной емкости 16 При этом давление воздуха в ресивере 5 и емкости 16 ниже верхнего предела рабочего давления, управляющий 19 и дренажный 13 клапаны находятся в положении, при котором входной канал 2 изолирован от атмосферы, а управляющий вход дренажного клапана сообщен с атмосферой через каналы в управляющем клапане 19, Сжатый воздух из компрессора 3 проходит по входному каналу 2 через фильтр 7 к адсорберу 8, в котором осуществляется адсорбентом 9. В фильтре 6 задерживается влага, сконденсированная при охлаждении сжатог воздуха на пути от компрессора.
Далее сжатый воздух наполняет через дроссель 15 емкость 16, открывает обратный клапан 17, попадает в управляющий клапан 19 и по выходному каналу проходит в ресивер 5, повьппая давление в .нем,
При повьшении давления до верхнего предела рабочего давления сжатый воздух перемещает управляющий клапан 19, сжимая его пружину. При этом резиновый элемент управляющего клапана 19 разъединяет управляющий вход 21 дренажного клапана 13 и
атмосферу, соединяя этот вход с входом 18 управляющего клапана 19, Под действием сжатого воздуха клапан 13 перемещается вниз, при этом входной канал 2 соединяется с атмосФеррй, переводя компрессор 3 в режим разгрузки. Уменьшение давления перед обратным клапаном 17 приводит к его закрытию.
Начинается вторая стадия цикла,
в которой сухой сжатый воздух из ре- генерационной емкости 16 дросселируется через дроссель 15, проходя через адсорбер 18 в обратном направлении через адсорбент и регенерирует (осушает) его,а затем вместе с сжатым воздухом из компрессора выходит в атмосферу через дренажный клапан 19, Процесс регенерации продолжается до тех пор, пока давление в емкости 19 не сравняется с
величиной противодействия компрессора 3 в режиме разгрузки. При уменьшении давления в ресивере 5 за счет расхода воздуха потребителями до нижнего предела рабочего дав-. ления управляющий клапан 19 перемещается вправо, его резиновьй элемент при этом разъединяет вход 18 управляющего клапана и управляющий вход 21 дренажного клапана ,соединяя его
с атмосферой, клапан 13 перемещается вверх и закрывается.
Формула изобретения
Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха, содержащее корпус с входным и выходным каналами, регенерационную емкость, а также размещенные в корпусе камеру осушки с фильтрующим элементом и адсорбером, обратный, управляющий, предохранительный, дренажный клапаны и дроссель, причем входной канал соединен с основ
иым входом камеры осушки и через лренажный клапан с атмосферой, вы ход камеры осушки соединен через дроссель регенерационной емкостью и через обратный клапан с выходным каналом, который соединен с входом управляющего клапана, выход которого соединен с управляющим входом дренажного клапана, а основной вход и выход камеры осушки соединены через
о ж1451661
фильтрующий элемент и адсорбер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения устройства, камера осушки снабжена допол- нительньм входом, который соединен с выходом камеры осушки через адсорбер, причем входной канал соединен 10 через предохранительный клапан с
дополнительным входом камеры осушки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2081684C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534145C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1171077A1 |
Устройство для регулирования давления и осушения сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1177802A1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534141C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства | 1988 |
|
SU1607908A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повьше- ние надежности и расширение области применения устройства для осушения и регулирования давления сжатого воздуха. Устройство содержит корпус 1 с входным каналом 2, подключенным к компрессору 3, и выходным каналом 4, соединенным с ресивером 5, камеру 6 осушки, в которой размещены фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с адсорбентом 9. Входной канал 2 соединен с основным входом 10 камеры осушки и через предохранительный клапан 11 с дополнительным входом 12 камеры осушки, а через дренажный клапан 13 с атмосферой. Основной вход 10 камеры осушки соединен через фильтрующий элемент 7 и адсорбер 8 с выходом 14 камеры осушки, который соединен через адсорбер 8 с дополнительным входом 12, а также через дроссель 15 с регенерационной емкостью 16 и через обратный, клапан 17 с выходным каналом 4, соединенным с входом 18 управляющего, клапана 19, выход 20 которого соединен с управляющим входом 21 дренажного клапана 13. 1 ил. i (Л
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-03-25—Подача