I Изобретение относится к установкам по производству осушенного сжатого воздуха путем адсорбции содержащегося в нем водяного пара и может быть использовано в различных пневматических системах, преимущественно в тормозных системах транспортных средств..Цель изобре г ия - повышение эффективно сти осушки сжатого воздуха и уменьшение габаритов продувочной емкости путем повьшения давления в ней. На чертеже представлена схема ус тановки для производства осушенного сжатого воздуха. Установка состоит из соединенных между собой компрессора 1, напорной магистрали 2, содержащей адсорбер 3, первый обратный клапан 4 с пар ал лельно включенным, дросселем 5, продувочную емкость 6, дренажное устройство 7, второго обратного клапана 8, регулятора 9 давления, имеющего верхний и нижний пределы сраба тывания, ограничителя 10 давления, ресивера 11. Установка работает следующим образом-. , При накачке ресивера 11 дренажное устройство 7 закрыто. Сжатый воздух, поступающий от компрессора 1, осушаетсяпри прохождении через адсорбер 3 и затем через первый обратный клапан 4, продувочную емкость 6, регулятор 9 давления и ограничитель 10 давления подается в ресивер 11. При заданном давлении 72 ограничитель 10 давления перекрьгеает поступление воздуха в ресивер 11. Компрессор продолжает нагнетать воздух и давление в напорной магистрали на участке до ограничителя 10 давления повышается. При достижении на указанном участке напорной магистрали заданного верхнего предела давления регулятор 9 давления воздействует на дренажное устройство 7, которое соединяет вход адсорбера 3 с атмосферой. Компрессор 1 начинает работать в разгруженном режиме. Одновременно с открытием дренажного устройства 7 начинается регенерация -адсорбера воздухом, поступаюшзнм из продувочной емкости 6 через дроссель 5. Продувочный воздух, имеющий повышенную температуру и малую относительную влажность, благодаря повышенному давлению в продувочной емкости эффективно регенерирует адсорбент для следующей фазы накачки. Кроме того, за счет псвьш1ения температуры и уменьшения влажности продувочного воздутса расширяется диапазон температур окружающей среды, в котором имеет место эффективное действие установки. При снижении давления воздуха в ресивере 11 до нижнего установленного предела, на которьй отрегулирован регулятор 9 давления, последний подает команду на закрытие дренажного устройства 7 и включение компрессора 1 в рабочий режим. Давление в ресивере 11 снова повьштается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1451661A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1096396A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства | 1988 |
|
SU1607908A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ КАБЕЛЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2566136C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ КАБЕЛЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2572845C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2062905C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, преимущественно в тормозной системе транспортных средств, содержащая установленные в напорной магистраши -компрессора адсорбер, первый обратный 1гГТГ клапан с параллельно включенным дросселем, продувочную емкость, второй обратный клапан, регулятор давления, подключенный к выходу второго обратного клапана, и дренажное устройство, сообщенное с входом адсорбера и с регулятором давления, отлич.ающаяся тем что, с целью повышения эффективности осушки сжатого воздуха и уменьшения габаритов продувочной емкости путем повышения давления в ней, она снабжена ограничителем давления, установленным в напорной магистрали после второго обратного клапана.
Локомотивостроение и вагоностроение | |||
Экспресс-информация, 1969, № 31, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1982-11-19—Подача