1117 Изобретение относится к устройствам пнев.моавтоматики, в частности, к устройствам для регулирования давления и осушения сжатого воздуха. Целью изобретения является повышение эффективности осушения сжатого воздуха. На чертеже приведена конструктивная схема устройства. В корпусе 1 с входным каналом 2, сообШенным с компрессором 3, и выходнымканалом 4, сообщенным с ресивером 5, размешен адсорбен 6. В выходном канале 4 установлен обратный клапан 7, после которого выходной канал 4 сообщен с входом 8 управляющего клапана 9. Подпружиненная мембрана 10. управляю щего клапана 9 перекрывает выход 11 этого клапана. Переключающий клапан 12 расположен в расточке корпуса 1 со стороны выходного канала 4 и содержит подпружиненный золотник 13 с дросселем 14, уплотнительные кольца 15 и 16, два выхода 17, и 18, сообшенные соответственно с полостью корпуса 1 и с атмосферой, и вход 19, сообщенный с выходом 11 управляющего клапгГна 9. Дренаж ный клапан 20 расположен в расточке корпуса 1 со стороны входного канала 2 и состоит из подпружиненного ппуюкера 21, управляющей камеры 22, входа 23, сообщенного с полостью корпуса 1, выхода 24, сообщенного сатмосферой. На плунжере 21 выполнен затвор 25, разделяющий вход 23 и выход 24 дренажного клапана 20. Выход 11 управляющего клапана 9 сообщен трубкой 26 с управляющей камерой 22 дренажного клапана 20. Устройство для регулирования давления и осущения сжатого воздуха работает следующим образом. Цикл работы устройства делится на две части. В первой части цикла происходит .осущение сжатого воздуха из компрессора 3 адсорбентом 6 и заполнение сжатым воздухом ресивера 5. При этом давление воздуха в ресивере 5 ниже верхнего предела рабочего давлен|1я, части управляющего клапана 9, переключающего клапана 12 и дренажного клапана 20 находятся в положении (чертеж); в котором изолируют полость корпуса 1 от атмосферы. При этом положении клапанов сжатый воздух из компрессора 3 проходит по входному каналу 2 в полость корпуса 1, заполненную адсорбентом 6. Последний осущает проходящий через него воздух. Давление сжатого воздуха открывает обратный клапан 7, сжатый воздух проходит в управляющий клапан 9 и по выходному каналу 4 в ресивер 5, повышая давление в нем. При повыщении давления в ресивере 5 до верхнего предела рабочего давления давление сжатого воздуха на нижнюю кольцевую поверхность подпружиненной мембраны 10 поднимает ее и сжатый воздух поступает в переключающий клапан 12, а по трубке 26 - в управляющую камеру 22 дренажного клапана 20. Под действием сжатого воздуха подпружиненный золотник 13 переключающего клапана 12 перемещается вправо, при этом уплотнительное кольцо 16 перекрьшает выход 18, сообщенный с атмосферой, а уплотнительное кольцо 15 выходит из пояска расточки корпуса 1 и открывает путь сжатому воздуху из ресивера 5 через открытый управляющий клапан 9, дроссель 14 и выход 17 в полость корпуса 1. Сжатый воздух в управляющей камере 22 перемещает подпружиненный плунжер 21 влево, открывая свободный проход сжатому воздуху из полости корпуса 1 в атмосферу, тем самым резко снижая давление воздуха в полости корпуса 1 и разгружая привод компрессора 3(не показан). Уменьщение давления в полости корпуса 1 приводит к закрытию обратного клапана 7. Начинается вторая часть цикла, в которой сухой сжатый воздух из ресивера 5 дросселируется через дроссель 14 переключающего клапана 12, проходит через слой адсорбента 6 и регенерирует (осушает) его, а затем вместе с сжатым воздухом из компрессора 3 стравливается в атмосферу через открытый дренажный клапан 20. При этом давление в ресивере 5 уменьшается как за счет расхода сжатого воздуха потребителем, так и за счет расхода его на регенерацию адсорбента. При уменьщении давления в ресивере 5 до нижнего предела рабочего давления подпружиненная мембрана управляющего клапана 12 опускается и закрывает выход 11 у этого клапана. Давление слева от подпружиненного золотника 13 переключающего клапана 12 и в управляющей камере 22 дренажного клапана 20 падает и части этих клапанов возвращаются в положение, изображенное на чертеже, и начинается новый цикл работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осушения и регулирования давления сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1451661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2081684C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1171077A1 |
Сепаратор-осушитель сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1282882A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
УСТЮЙСТВО. ДЛЯ РЕГУЛИЮМНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОСУШЕНИЯ СЖАТОГО ЮЗДУХА, содержащее корпус с размещенным в нем адсорбентом и с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, управляющий клапан, вход которого сообщен с выходным каналом после обратного клапана, дренажный клапан, вход которого сообщен с полостью корпуса со стороны входного канала, выход - с атмосферой, а его управляющая камера - с выходом управляющего клапана, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности осущения сжатого воздуха, оно снабжено переключающим клапаном с дросселем, вход этого клапана сообщен с выходом управляющего клапана, а два его выхода сообщены соответственно с атмосферой и с полостью корпуса со стороны обратного клапана. О)
2U 25 23
/
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Информационный сборник фирмы КноррБремзе (ФРГ), Мюнхен, 1982, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-07-11—Подача