Известно устройство для автол атнческо; с питания уточно-шпульных машин пустыми шаулямн, .включающее бункер для , вертикальный транспортер с лопатками для захват- шпуль из бункера, механизм сбрасывателя шпуль с транспортера с ориентацией шпули головкой вверх, магазин для промежуточного запаса шпуль, горизонтальный транспортер с кассетами для шпуль, поступающих из магазина, и наклонный лоток для направления шпули из кассеты в шпулярник Машины.
Описываемое устройство позволяет повысить надежность работы. С этой целью 1В устройстве механизм сбрасывателя шпуль с вертикального транспортера состоит из одноплечего рычага, снабженного выступом, взаимодействующим с лопатками транспортера, и расположенных под рычагом «аклонной, сужающейся книзу площадки и кармана для ориентации шпули головкой -вверх, а магазин для промежуточного запаса щпуль представляет собой барабан, имеющий по периферии гнезда для шпуль, снабженный в нижней части двумя храповиками, один из которых расположен внутри барабана, а второй - на его н аружной поверхности, и установленный на неподвижной оси в надетой на нее вращающейся втулкой, имеющей в верхней части воронку, .перемещающуюся над гнездами барабана.
Для перемещения .воронки над гнездами барабана на втулке закреплена косозубая шестерня со ступицей, ззаимодейсткующая с рычагом, получающим качательное движение ог приводного кулачка, и находящаяся в зацеплении с другой косозубой шестерней, снабженной щупом, прощупывающим наличие шпули в гнездах баребана. В нижней части втулка имеет подпружиненную обойму, на которой укреплена подпружиненная собачка, упирающаяся в зуб внутреннего храповика барабана для удержания обоймы со втулкой от поворота.
№ 145167- 2 Для поворота магазина, с целью заполнения кассет шпулями, собачка храповика, расположенного на наружной поверхности барабана, кинематически связана с рычагом-щупом, установленным на пути движения кассет горизонтального транспортера, которые снабжены роликами, опирающимися на направляющие, расположенные вдоль маЩИНЫ.
На фиг. 1 изображено расположение усгройства для автоматического питания пустыми ЩПулями уточно-щ пульной мащины; на фиг. 2- бункер с вертикальным транспортером; на фиг. 3 - механизм сбрасывателя шпуль с транспортера; на фиг. 4 - карман; на фиг. 5 -магазин для промежуточного запаса шпуль; на фиг. G - механизм поворота магазина; на фиг. 7 - горизонтальный транспортер с кассетами для шпуль (вид спереди); на ф|иг. 8-накло шый лоток для напрггаления шпуль в шпулярник машины.
С одного торца уточно-шпульной машины 1 с-монтиро-ваг5 бункер 2, который представляет собой ковш, ъмещающай около четырехсот шпуль и имеющий прямоугольное сечение с неподвижным наклонным дном (фиг. 2). В нижней части бункера 2 движется вертикальный транспортер 5 с лопатками 4 для захвата шпуль из бункера. Захват шпуль производится в любом положении :последн«х, т. е. головкой вверх или влиз. Для разрушения образующегося из щпуль свода и улучщения захвата шпуль в бункере имеется мешалка 5, совершающая периодически качательное движение около оси 6.
Поднятая лопаткой 4 транспортера 3 очередная шпуля 7 в верхней части последнего сбрасывается с транспортера сбрасывателем шпуль (фиг. 3), который состоит из одноплечего рьчага 8 снабжениого выступом 9, взаимодействующим с лопаткой i, несущей очередную шпулю 7. Возврат сбрасывателя в исходное полол ение осуществляется пружиной (на чертеже не указана).
Шпуля сбрасывается на расположенную под рычагом 8 наклонную сужающуюся книзу площадку 10. Вследствие разницы В диаметрах головки И верхнего основания щпули последняя поворачивается на наклонной площадке 10 и падает головкой вперед .(фиг. 4) в карман //, откуда она попадает головкой вверх в Вороику 12. На этом заканчивается процесс извлечения щпули из общей массы, заложенной в бункер 1, и ориентацип ее в требуемом положении - головкой вверх для направления в магазин промежуточного запаса щпуль. Магазин (фиг. 5) .представляет собой барабан 13, имеющий по периферии гнезда 14 для шпуль 7. Барабан в нижней части снабжен двумя храловиками 15 И-16, из которых храповик 15 расположен внутри барабана 13, а второй храповик 16 на наружной поверхности барабана. Последний крепится на неподвижной оси 17 и смонтирован на кронштейне 18, установленном на Стойке машины /. На неподвижную ось 17 надета вращающаяся втулка 19, имеющая в верхней части воронку 12, -перемещающуюся над гнездами 14 барабана 13. В нижней части втулка 19 имеет обойму 20 с плоскоспиральной пружиной 21, которая одним концом закреплена за ось 17, а вторым прикреплена к обойме 20. На обойме 20 укреплена снаружи подпружиненная собачка 22, упирающаяся в зуб внутреннего храповика 15 барабана 13 для удержания обоймы 20 со втулкой 19 от поворота.
Для перемещения воронки 12 над гнездами 14 барабана 13 на втулку 19 надета косозубая щестерня 23 со ступицей, имеющей канавку для ролика рычага 24, получающего качательное от кулачка 25, приводимого в движение через систему зубчатых щестере-н 26 от приводного вала 27 горизонтального транспортера.
Качаясь, рычаг 24 двигает вверх и вниз косозубую шестерню 23, которая находится в зацеплении с другой косозубой шестерней 2S, снабженной щупом 29, прош,упываюшим наличие шпули 7 в гнездах 14 барабана 13.
Если прИ повороте шуп 29 улрется в шпулю, находящуюся в гнезде 14 барабана, большая косозубая шестеркч 23 поворачив-.ется и переключатель 30 отжимает собачку 22. Под действием пружины 21 обойма 20 .вместе со втулкой 19 и прикрепленной к ней зоронкой 12 поворачивается и вороика 12 становится над ПУСТЫМ гнездом 14 для подачи следующей шпули в барабан 13. Если барабан 13 полностью заполнен шпулями, то вертикальный транспортер 3 останавливается. Это происходит при аомощи конечного выключателя 3L который включается горкой 32, прикрепленной к воронке 12.
Вдоль задней линии веретенных головок 33 уточно-шпульной машины / слева направо движется горизонтальный транспортер (фиг. 7 и 8), состоящий из кассет 34, соединенных между двумя рядами велосипедных цепей 35, получающих движение от вертикального вала 27, на котором закреплены приводные звездочки 36. При движении кассеты 34 катятся роликами 37 по направляющим 38. расположенным вдоль машины. Кроме того, кассеты 34 имеют ушки ,39, которые двигаются в пазах верхних направляющих 40. С лицевой стороны кассеты 34 закрыты крышками 41, iвиcящими па оси 42. Снизу крышка 41 имеет дно.
Заполнение кассет 34 шпулями 7 из барабана 13 происходит при помощи рычагоз-щуиов 43 (фиг. 6) и 44. Рычаг-щуп 43 под действием кулачка 45 совершает качательные движения. При отсутствии шпули в кассете 34 рычаг7щуп 43 глубоко входит -в кассету и рычаг 44, связанный в рычагом 43 щестерняогш 46, иоворачивается, захватывает собачкой 47 зуб храповика 16, расположенного снаружи барабана /5, поворачивает последний, и шпуля 7 попадает я пустую кассету 34 транспортера. Если же в кассете 34 -имеется шпуля, собачка 47 не доходит до Следующего зуба храаовика 16 и барабан 13 остается на месте.
Над кассетами 34 транспортера укреплено неподвижное дно барабана 13 с отверстием (фиг. 5). При повороте магазина одно из его гнезд 14 останавливается над отверстием, и шпуля 7 падает в кассету 34, которая -в этот момент оказывается пол oтвepcтиe ;.
При окончании намотки шпули на машине / начинает вращаться эксцентрик 48, который через систему рычагов 49, 50, 51 и 52 поднимает заслонку 53, и очередная шлуля 7 соскальзывает по наклонному лотку 54 IB шпулярник 55 веретенной головки, при этом падаюнлая шпуля посредством клапана 56 и вилки с грузом 57 возвращает всю систему в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического питания уточно-шпульных мащин пустыми шпуляМИ, .включаюшее бункер для шпуль, вертикальный транспортер с лопатками для захвата шпуль из бункера, механизм сбрасывателя шпуль с транспортера с ориентацией шпули головкой вверх, магазин для промежуточного запаса шпуль, горизонтальный транспортер с кассетами для шпуль, поступающих из магазина, и наклонный лоток для направления шпули из кассеты в шпулярник машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм сбрасывателя ШПУЛЬ с вертикального транспортера состоит из одноплечего рычага, снабженного выступом, взаимодействующим с лопатка.ми транспортера, и оасположеньых под рыча№ 1451G7
№ 145167- 4 гом наклонной сужающейся книзу площадки и карман для ориентации шпули голо,вкой вверх, а магазин длл промежуточного запаса ш-пуль представляет собой барабан, имеющий по аериферии гнезда для шпуль и снабженный в нижней части двумя храповиками, один из которых расположен внутри барабана, а второй - на его наружной поверхности, и установленный на неподвижной оси с -надетой на нее вращающейся втулкой, имеющей в верхней части ,воронку, перемещающуюся над гнездами барабана, а в нижней части подпружиненную обойму, на которой укреплена подпружиненная собачка, упирающаяся в зуб внутреннего храповика барабана для удержания . со втулкой от поворота.
2.Устройство по я. 1, отличающееся тем, что для перемещения -воронки над гнездами барабана на втулке закреплена косозубая шестерня со ступицей, взаимодейст.вующая с |рычаго.м, получающим качательное движение от приводного кулачка, и находящаяся в зацеплении с другой косозубой шестерней, снабженной щупом, прощупывающим наличие шпули в гнездах барабана.
3.Устройство по п. 1, отл-ичающееся тем, что кассеты горизонтального транспортера снабжены роликами, опирающимися на нацравляющие, расположенные вдоль мащины.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для поворота магазина для заполнения кассет щпулями собачка храповика, расположенного на наружной поверхности барабана, кинематически связана с рычагом-щупом, установленным на пути движения кассет.
1й. qPua 2
б
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-15—Подача