Изобретение относится к транспорт 1НОЙ технике и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспорт 1ных средств.
Цель изобретения - повьшение надежности. -
На чертеже показана схема коробки передач с предлагаемым механизмом |заднего хода -
Коробка передач содежит картер 1, В котором установлены ведзгщий вал 2, соосный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены шестерни 5-16 и муфты 17-19, обеспечивающие включение шестерни передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного зацепления закреплены соответственно на ведущем и промежуточном валах и обеспечивают привод промежуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9, t1, 13 и 15 закреплены на промежуточном валу 4. Шестерни 8, 10, 12, 14 и 16 установлены с возможностью вращения на ведомом валу 3. Муфты 17-19 установлены на ведомом валу 3 я предназначены для попеременного соединегия с ним ведущего вала 2 при включении прямой передачи и шесте- рен .8, 10, 12, 14 и 16 при включении Ьстальных передач .переднего хода. На картере 1 закреплен корпус 20 устройства управления, в котором на шаровом шарнире 21 установлен ры- чаг 22 pytjHoro управления, взаимодей ствукшщй со штоками, на которых закреплены в.илки перемещения муфт (на |чертеже обозначен один шток 23 и одн |вилка 24, а остальные штоки распело- |жены вне полости чертежа) . Кроме то- ;го, устройство управления имеет подвижный элемент 25 включения и выключения заднего хода, расположенный внутри картера 1 и перемещаемьй ры- чагом 22 через передаточный механизм (не показан).
Механизм заднего хода коробки передач содержит три расположенных снаружи картера 1 шестерни 26-28, кото- рые закрыты крьшпсой 29, соединенной с картером 1. Ведущая шестерня 26 заднего хода закреплена на заднем консольном конце промежуточного 4. Промежуточная шестерня 27 установлена с возможностью свободного вращения на пальце 30, зафиксированном от вращения. Шестерня 27 зафиксирована от осевого перемещения относитель,-
но конца пальца 30, консольно выступающего из картера 1, при помощи подшипников 31 и 32, которые установлены на пальце 30. Последний расположен вне плоскости, проведенной через оси валов 2-4, а на чертеже усл овно показан в зтой плоскости. Ведомая шестерня 28 закреплена на ведомом валу 3 с зазором относительно шестерни 26. Палец 30 установлен подвижно в осевом направлении в двух соосных отверстиях (не обозначены), выполненных в задней стенке 33 картера 1 и в кронштейне 34, выполненном заодно с картером 1. Подвижный элемент 25 устройства управления соединен с участком пальца 30, расположенным внутри картера 1. Шестерня 27 находится в постоянном зацеплении с шестерней 26. В одном крайнем положении пальца 30 шестерня 27 выведена из зацепления с шестерней 28, а в другом крайнем положении (не показано) введена в зацепление с шестерней 28.
Коробка передач работает следующим образом.
При перемещении муфт 17-19 из среднего нейтрального положения происходит включение шести выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом шестерня 27 находится в положении, показанном на чертеже, и задний ход выключен.
Для включения заднего хода палец 30 рычагом 22 через подвижньш элемент 25 перемещаЕот вперед в положение, при котором шестерня 27 входит в зацепление с шестерней 28. При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, 6 и 26-28 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2.
Формула изобретения
Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства, содержащий три расположенных снаружи картера коробки передач шестерни - ведущую, промежуточную и ведомую, первая из которых закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала коробки передач, -вторая, перемещаемая в осевом направлении подвижным элементом устройства управления ко31452717
робки передач, установлена с возмож-ри картера коробки передач, проме- ностью свободного вращения на паль-жуточная шестерня зафиксирована от це, зафиксированном от вращения, иосевого перемещения относительно третья закреплена на ведомом валуконца пальца, консольно выступающего коробки передач, отличающий-из картера коробки передач, и под- с я тем, что, с целью повышения на-вижный элемент устройства управления дежности, палец промежуточной шее-соединен с участком пальца, располо- терни установлен подвижно в осевомженным внутри картера коробки перенаправлении и частично размещен внут- юДач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 12R4 СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2016 |
|
RU2620515C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач | 1976 |
|
SU600001A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам заднего хода, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности.Механизм заднего хода коробки передач транспортного средства содерш;т три расположенных снаружи картера коробки передач шестерни; f7 ZOZUv 8 Л П а W2 J9K3J2e лаэ)А// /Л-//7С/Л 7 311 25 ЗУ 133015 31 П ведущую 26, промежуточную 27 и ведомую 28, первая из которых закреплена на заднем консольном конце промежуточного вала 4 коробки передач, вторая, перемещаемая в осевом направлении подвижным элементом 25 устройства управления коробки передач, установлена с возможностью свободного вращения на пальце 30, зафиксированном от вращения, и третья закреплена на ведомом валу 3 коробки переда, причем палец промежуточной шестерни Q установлен подвижно в осевом направлении и частично размещен внутри картера 1 коробки передач, промежуточная шестерня зафиксирована от осевого перемещения относительно конца пальца, консольно выступающего из картера коробки передач, и подвиж- ньй элемент устройства управления соединен с участком пальца, распопожен- ным внутри картера коробки передач, 1 ил. i (Л 4 сд ю 27
Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник /Под ред | |||
А.И.Гришкевича | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-17—Подача