Коробка передач (фиг. 1) содержит входной вал 1, который через блокируемый комплексный гидротрансформатор 2 связан с двигателем (не показан). На входном валу 1 закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, свободно установленными па промежуточных валах 3 н 4 и соединяемыми с ними при включении ступеней фрикционными муфтами 5, 6, 7 и 8. Муфты 5, 6, 7 служат для включения первой, второй и третьей ступени соответственно, а муфта 8 - для включения передачи заднего хода. Муфты установлены на промежуточных валах 3 и 4 попарно. Каждая пара муфт имеет общий корпус 9 (фиг. 2).
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт содержит клапаны 10, установленные на периферии корпусов 9 муфт. Золотники 11 клапанов 10 связаны с подвижно установленными на корпусах 9 муфт кольцами 12, для перемещения которых служат силовые элементы - электромагниты 13, 14, 15 и 16 (фиг. 3 и 4). Напротив электромагнитов на картере 17 коробки передач установлены двунлечие рычаги 18 и 19. На осях 20 этих рычагов закреплены поводки 21, имеющие на конце прорезь 22, в которой расположен палец 23, закрепленный в вилке 24, установленной в картере 17 Н1арнирно. На конце пальца 23 выполнена головка, входящая в кольцевой паз 25 кольца 12.
Устройство снабжено упорами 26, 27, 28 и 29. На фиг. 4 упоры 26 и 29, 27 и 28 связаны соответственно штангами 30 и 31, соединенными между собой поперечиной 32. Упоры 26, 27, 28 и 29 расположены напротив плеч рычагов 18 или 19 с зазором а н установлены с возмолсностью перемещения в направляющих 33, жестко связанных с картером 17 коробки передач. Связь штанг 30 и 31 с поперечиной 32 осуществлена с помощью винтов 34 с контргайками 35. Для изменения длины штанг 30 и 31 уноры 26 и 27 соединены с ними посредством резьбы и зафиксированы контргайками 36. Корректировка хода электромагнитов производится винтами 37.
На фиг. 5 штангами 30 и 31 соединены между собой соответственно упоры 26 и 27, 28 и 29. Штанги 30 и 31 также связаны поперечнной 32, подвижно установленной в направляющей 33. В этом варианте все упоры 26, 27, 28 и 29 соединены со штангами 30 и 31 посредством резьбы и зафиксированы контргайками 36.
При включении одного из электромагиитов, например электромагнита 13, двуплечий рычаг 19, поворачиваясь вокруг оси 20, перемещает поводок 21, который через палец 23 и вилку 24 перемещает кольцо 12. Кольцо 12 перемещает золотник 11 клапана 10. Рабочая среда, постоянно подведенная к золотнику И, поступает под давлением в гидроцилиндр и включает фрикционную муфту 7, обеспечивая включение третьей ступени в коробке передач. Одновременно двуплечий рычаг 19, упираясь в упор 26, обеспечивает перемещение обеих штанг 30 и 31. При этом выбирается зазор, равный рабочему ходу электромагнита 13. Зазор а несколько превышает рабочий ход электромагнита, что обеспечивает во включенном положении электромагнита 13 зазор между упорами 28 и 29 и двуплечим рычагом 18. В этом положении первая и вторая передачи, фрикционные муфты которых расположены на промежуточном валу 4, включиться не могут. Включение передачи заднего хода также невозможно, так как включение фрикционной муфты 8, расположенной на одном валу 3 с фрикционной муфтой 7, исключается
конструкцией клапана 10. При крайних положениях золотника 11 включена одна из фрикционных муфт, а полость под поршнем другой фрикционной муфты соединена со сливом. Таким образом, невозможно включение ни одной из оставшихся ступеней в коробке передач.
При выключении электромагнита 13 рычаг 19 возвращается в нейтральное положение с помощью пружин, установленных в электромагннтах (не показано).
Таким образом, устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач повышает надежность коробки передач путем
исключения одновременного включения в ней нескольких ступеней, так как наличие упоров исключает возможность включения двух фрикционных муфт, расположенных на различных промежуточных валах.
Формула изобретения
1.Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач, содержащее установленные на периферии корпусов муфт клапаны, золотники которых связаны с подвижно установленными на корпусах муфт
кольцами для взаимодействия с исполнительными элементами привода с помощью поводков, поворачиваемых двуплечими рычагами, установленными на картере коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности коробки передач путем исключения одновременного включения в ней нескольких ступеней, оно снабжено направляющими, жестко связанными с картером коробки передач, и упорами, установленными с
возможностью перемещения в направляющих, жестко связанными между собой и расположенными с зазором напротив плеч упомянутых рычагов.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что упоры связаны между собой штангами, соединенными поперечиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3587351, кл. 74-850, 1971. 56
2. Журнал ВНР «Autpmatikus haromfokozatu zokhor larmuvek Merogardasagi Gepek 22 hidromechanikus sebessegvalto varase autobus- evfolyam 1975. 1. Szam.
600001
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач | 1977 |
|
SU679437A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU839762A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины | 1982 |
|
SU1129086A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
1 Т
о R ; |
f:;a .з ;:; ю c-i
Т I --
i i I -I f т
i
UJ KL TLг j I
i I: ;- с I
Ь -niiJJjLl .. fl
§ 7firr- :i-1-f
/ ,,. т
p---f-I ,-.-.,
о 1
,-....,.-.., т FP j - и 1 I i M f
Tijllhii
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-03-09—Подача