Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач Советский патент 1978 года по МПК B60K41/00 G05G5/10 

Описание патента на изобретение SU600001A1

Коробка передач (фиг. 1) содержит входной вал 1, который через блокируемый комплексный гидротрансформатор 2 связан с двигателем (не показан). На входном валу 1 закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, свободно установленными па промежуточных валах 3 н 4 и соединяемыми с ними при включении ступеней фрикционными муфтами 5, 6, 7 и 8. Муфты 5, 6, 7 служат для включения первой, второй и третьей ступени соответственно, а муфта 8 - для включения передачи заднего хода. Муфты установлены на промежуточных валах 3 и 4 попарно. Каждая пара муфт имеет общий корпус 9 (фиг. 2).

Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт содержит клапаны 10, установленные на периферии корпусов 9 муфт. Золотники 11 клапанов 10 связаны с подвижно установленными на корпусах 9 муфт кольцами 12, для перемещения которых служат силовые элементы - электромагниты 13, 14, 15 и 16 (фиг. 3 и 4). Напротив электромагнитов на картере 17 коробки передач установлены двунлечие рычаги 18 и 19. На осях 20 этих рычагов закреплены поводки 21, имеющие на конце прорезь 22, в которой расположен палец 23, закрепленный в вилке 24, установленной в картере 17 Н1арнирно. На конце пальца 23 выполнена головка, входящая в кольцевой паз 25 кольца 12.

Устройство снабжено упорами 26, 27, 28 и 29. На фиг. 4 упоры 26 и 29, 27 и 28 связаны соответственно штангами 30 и 31, соединенными между собой поперечиной 32. Упоры 26, 27, 28 и 29 расположены напротив плеч рычагов 18 или 19 с зазором а н установлены с возмолсностью перемещения в направляющих 33, жестко связанных с картером 17 коробки передач. Связь штанг 30 и 31 с поперечиной 32 осуществлена с помощью винтов 34 с контргайками 35. Для изменения длины штанг 30 и 31 уноры 26 и 27 соединены с ними посредством резьбы и зафиксированы контргайками 36. Корректировка хода электромагнитов производится винтами 37.

На фиг. 5 штангами 30 и 31 соединены между собой соответственно упоры 26 и 27, 28 и 29. Штанги 30 и 31 также связаны поперечнной 32, подвижно установленной в направляющей 33. В этом варианте все упоры 26, 27, 28 и 29 соединены со штангами 30 и 31 посредством резьбы и зафиксированы контргайками 36.

При включении одного из электромагиитов, например электромагнита 13, двуплечий рычаг 19, поворачиваясь вокруг оси 20, перемещает поводок 21, который через палец 23 и вилку 24 перемещает кольцо 12. Кольцо 12 перемещает золотник 11 клапана 10. Рабочая среда, постоянно подведенная к золотнику И, поступает под давлением в гидроцилиндр и включает фрикционную муфту 7, обеспечивая включение третьей ступени в коробке передач. Одновременно двуплечий рычаг 19, упираясь в упор 26, обеспечивает перемещение обеих штанг 30 и 31. При этом выбирается зазор, равный рабочему ходу электромагнита 13. Зазор а несколько превышает рабочий ход электромагнита, что обеспечивает во включенном положении электромагнита 13 зазор между упорами 28 и 29 и двуплечим рычагом 18. В этом положении первая и вторая передачи, фрикционные муфты которых расположены на промежуточном валу 4, включиться не могут. Включение передачи заднего хода также невозможно, так как включение фрикционной муфты 8, расположенной на одном валу 3 с фрикционной муфтой 7, исключается

конструкцией клапана 10. При крайних положениях золотника 11 включена одна из фрикционных муфт, а полость под поршнем другой фрикционной муфты соединена со сливом. Таким образом, невозможно включение ни одной из оставшихся ступеней в коробке передач.

При выключении электромагнита 13 рычаг 19 возвращается в нейтральное положение с помощью пружин, установленных в электромагннтах (не показано).

Таким образом, устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач повышает надежность коробки передач путем

исключения одновременного включения в ней нескольких ступеней, так как наличие упоров исключает возможность включения двух фрикционных муфт, расположенных на различных промежуточных валах.

Формула изобретения

1.Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач, содержащее установленные на периферии корпусов муфт клапаны, золотники которых связаны с подвижно установленными на корпусах муфт

кольцами для взаимодействия с исполнительными элементами привода с помощью поводков, поворачиваемых двуплечими рычагами, установленными на картере коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности коробки передач путем исключения одновременного включения в ней нескольких ступеней, оно снабжено направляющими, жестко связанными с картером коробки передач, и упорами, установленными с

возможностью перемещения в направляющих, жестко связанными между собой и расположенными с зазором напротив плеч упомянутых рычагов.

2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что упоры связаны между собой штангами, соединенными поперечиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3587351, кл. 74-850, 1971. 56

2. Журнал ВНР «Autpmatikus haromfokozatu zokhor larmuvek Merogardasagi Gepek 22 hidromechanikus sebessegvalto varase autobus- evfolyam 1975. 1. Szam.

600001

Похожие патенты SU600001A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач 1977
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Орехов Михаил Ефимович
SU679437A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Таяновский Георгий Александрович
SU1458257A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Ступичева Светлана Игоревна
RU2754233C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1414670A1
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Попович Роман Николаевич
  • Семенский Алексей Николаевич
  • Сырейщиков Владимир Александрович
SU839762A1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486069C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486070C1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
  • Припутнев Алексей Владимирович
RU2753978C1

Иллюстрации к изобретению SU 600 001 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач

Формула изобретения SU 600 001 A1

1 Т

о R ; |

f:;a .з ;:; ю c-i

Т I --

i i I -I f т

i

UJ KL TLг j I

i I: ;- с I

Ь -niiJJjLl .. fl

§ 7firr- :i-1-f

/ ,,. т

p---f-I ,-.-.,

о 1

,-....,.-.., т FP j - и 1 I i M f

Tijllhii

SU 600 001 A1

Авторы

Гируцкий Ольгерт Иванович

Баранов Владимир Васильевич

Мазалов Николай Дмитриевич

Паух Вячеслав Николаевич

Лушников Александр Николаевич

Дзядык Михаил Николаевич

Винокуров Владимир Максимович

Белодедов Юрий Владимирович

Даты

1978-03-30Публикация

1976-03-09Подача