Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля заполнений путей подгорочного парка сортировочной станции.
Цель изобретения - повьппение чувствительности .
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 Форма выходного сигнала устройства.
Устройство содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2 и крепежные части 5.
Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их кон- цы вьшедены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек индуктивности в корпусе 1 выполнена так, что торцы магии- топроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6.
Катушки 2 индуктивности совместно с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. Повышение чувстви- тельности датчика достигается за сче использования резонансных свойств LC-контуров. Повьш1ение помехозащищенности осуществляется благодаря селективным свойствам, которыми об- ладает предложенная схема путевого датчика с учетом пространственной ориентации катушек индуктивности.
Устройство работает следующим образом.
Протекающий по рельсу 6 сигнальный переменный ток создает магнитно поле 7, которое пересекая витки катушек 2 индуктивности, наводит в ни ЭДС. Величина наведенной ЭДС про- порциональна частоте и току, протекающему по рельсу. Параметры катуше индуктивности обеспечивают симметричную расстройку LC-контуров относительно частоты сигнального тока на величину й и сдвиг по фазе на 180°. Благодаря встречному включени и пространственной ориентации катушек индуктивности на выходе датчик
Q
5
Q
5
имеется суммарное напряжение на частоте сигнального тока и разностное на мешаюш 1х частотах. К мешающим частотам относятся гармонические составляющие тягового тока, токи автоматической локомотивной сигнализации, наводки от силовых воздушных и кабельных линий электропередач, блуждающие токи и т.п. Движение ко- - лесной пары 8, шунтирующей рельсовую цепь, в зоне установки путевого датчика приводит к ступенчатому изменению выходного напряжения Ug;. При движении колесной пары 8 со стороны питающего конца рельсовой цепи наблюдается увеличение напряжения и jt/x в следующей последовательности: в точке а и вь(х О, в точке fV et/n ин/2,в точке 6U 8, и„, где U - номинальное значение напряжения на выходе датчика; а, S , 6 - рассматриваемые значения координаты колесной пары 8.
Движение в обратном направлении приводит к уменьшению выходного напряжения в обратной последовательности. Появление на выходе датчика напряжения обусловлено нахож-. дением электрического контакта рельс - колесо между катушками 2 индуктивности, когда ЭДС наводится только в одной катушке,
При нарушении электрического контакта рельс - колесо, т.е. потере шунтовой чувствительности, напряжение на выходе датчика изменяется скачкообразно, минуя значение .
Анализ характера изменения напряжения на выходе путевого датчика позволяет получить дополнительную информацию о направлении движения объекта контроля и потере шунтовой чувствительности.
Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий размещенные в корпусе из немагнитного материала и расположенные у шейки рельса катушки индуктивности с маг- нитопроводами, расположенными перпендикулярно подошве и параллельно шейке рельса, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения чувствительности и помехозаишщеннос- ти, он снабжен конденсаторами, каждый из которых подключен параллель31А527374
но соответствующей катушке индук- и выполнены с раздельными магнито- тивности, которые включены встречно, проводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1970 |
|
SU285032A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1996 |
|
RU2120877C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 2015 |
|
RU2600122C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2385814C2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции. Цель Направление движения изобретения - повьпиение чувствительности, помехозащищенности и расщире- ние функциональных возможностей. Путевой датчик содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2, и крепежные части. Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их концы выведены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек 2 индуктивности в корпусе 1 датчика выполнена таким образом, что торцы магни- топроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6. Катушки 2 индуктивности с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. 3 ил. движения (Л ел N9 «Ч СА9
%и «и
Фиг. 2
Фиг.З
Бухгольц В.П | |||
и др | |||
Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-30—Подача