Путевой датчик Советский патент 1989 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1452737A1

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля заполнений путей подгорочного парка сортировочной станции.

Цель изобретения - повьппение чувствительности .

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 Форма выходного сигнала устройства.

Устройство содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2 и крепежные части 5.

Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их кон- цы вьшедены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек индуктивности в корпусе 1 выполнена так, что торцы магии- топроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6.

Катушки 2 индуктивности совместно с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. Повышение чувстви- тельности датчика достигается за сче использования резонансных свойств LC-контуров. Повьш1ение помехозащищенности осуществляется благодаря селективным свойствам, которыми об- ладает предложенная схема путевого датчика с учетом пространственной ориентации катушек индуктивности.

Устройство работает следующим образом.

Протекающий по рельсу 6 сигнальный переменный ток создает магнитно поле 7, которое пересекая витки катушек 2 индуктивности, наводит в ни ЭДС. Величина наведенной ЭДС про- порциональна частоте и току, протекающему по рельсу. Параметры катуше индуктивности обеспечивают симметричную расстройку LC-контуров относительно частоты сигнального тока на величину й и сдвиг по фазе на 180°. Благодаря встречному включени и пространственной ориентации катушек индуктивности на выходе датчик

Q

5

Q

5

имеется суммарное напряжение на частоте сигнального тока и разностное на мешаюш 1х частотах. К мешающим частотам относятся гармонические составляющие тягового тока, токи автоматической локомотивной сигнализации, наводки от силовых воздушных и кабельных линий электропередач, блуждающие токи и т.п. Движение ко- - лесной пары 8, шунтирующей рельсовую цепь, в зоне установки путевого датчика приводит к ступенчатому изменению выходного напряжения Ug;. При движении колесной пары 8 со стороны питающего конца рельсовой цепи наблюдается увеличение напряжения и jt/x в следующей последовательности: в точке а и вь(х О, в точке fV et/n ин/2,в точке 6U 8, и„, где U - номинальное значение напряжения на выходе датчика; а, S , 6 - рассматриваемые значения координаты колесной пары 8.

Движение в обратном направлении приводит к уменьшению выходного напряжения в обратной последовательности. Появление на выходе датчика напряжения обусловлено нахож-. дением электрического контакта рельс - колесо между катушками 2 индуктивности, когда ЭДС наводится только в одной катушке,

При нарушении электрического контакта рельс - колесо, т.е. потере шунтовой чувствительности, напряжение на выходе датчика изменяется скачкообразно, минуя значение .

Анализ характера изменения напряжения на выходе путевого датчика позволяет получить дополнительную информацию о направлении движения объекта контроля и потере шунтовой чувствительности.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий размещенные в корпусе из немагнитного материала и расположенные у шейки рельса катушки индуктивности с маг- нитопроводами, расположенными перпендикулярно подошве и параллельно шейке рельса, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения чувствительности и помехозаишщеннос- ти, он снабжен конденсаторами, каждый из которых подключен параллель31А527374

но соответствующей катушке индук- и выполнены с раздельными магнито- тивности, которые включены встречно, проводами.

Похожие патенты SU1452737A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ 2000
  • Омельяненко Виктор Иванович
  • Волченко Борис Геннадиевич
  • Волченко Владимир Геннадиевич
  • Лысенко Олег Александрович
RU2206469C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1970
SU285032A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2120877C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Чермных Павел Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2434774C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2600122C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2008
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Булычев Юрий Васильевич
  • Фомин Юрий Николаевич
  • Сергеев Борис Сергеевич
RU2385814C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 452 737 A1

Реферат патента 1989 года Путевой датчик

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции. Цель Направление движения изобретения - повьпиение чувствительности, помехозащищенности и расщире- ние функциональных возможностей. Путевой датчик содержит корпус 1, катушки 2 индуктивности, намотанные на магнитопроводы 3, конденсаторы 4, подключенные параллельно катушкам 2, и крепежные части. Начала обмоток катушек 2 индуктивности соединены вместе, а их концы выведены из корпуса 1 наружу и служат для контроля за уровнем напряжения снимаемого с датчика. Установка катушек 2 индуктивности в корпусе 1 датчика выполнена таким образом, что торцы магни- топроводов 3, соответствующие началу (концу) катушек 2, ориентированы в одну сторону, а сами магнитопроводы 3 расположены перпендикулярно подошве рельса 6. Катушки 2 индуктивности с конденсаторами 4 образуют два LC-контура, соотношение параметров которых определяет основные свойства путевого датчика. 3 ил. движения (Л ел N9 «Ч СА9

Формула изобретения SU 1 452 737 A1

%и «и

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452737A1

Бухгольц В.П
и др
Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте
- М.: Транспорт, 1976, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 452 737 A1

Авторы

Герасенков Владимир Иосифович

Гозун Леонид Андреевич

Ершов Александр Федорович

Ефимов Лев Лаврентьевич

Осипов Владимир Васильевич

Даты

1989-01-23Публикация

1987-07-30Подача