УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ Российский патент 2010 года по МПК B61L17/00 B61L23/10 

Описание патента на изобретение RU2392151C2

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельсов.

Проблема контроля эффективного заполнения подгорочных путей сортировочных станций является актуальной. Необходимо учитывать ряд обстоятельств по обеспечению минимального интервала между отцепами, с одной стороны, и обеспечению безопасности заполнения подгорочных путей, с другой стороны.

Предлагаемое устройство обеспечивает непрерывный контроль заполнения подгорочных путей сортировочных станций, устойчивую работу при переключении фидеров питания, возможность избирательного искусственного восстановления состояния свободности контролируемых участков подгорочного пути после производства работ по техническому обслуживанию, замены аппаратуры или сбоя в работе, возможность мониторинга и накопления информации о работе с помощью любого персонального компьютера на базе процессора Pentium - 200 МГ и выше.

Известен способ контроля заполнения пути, заключающий в том, что задают уровень сигнала в рельсовой линии на свободном участке пути, определяют фактический уровень сигнала в рельсовой линии на занятом контрольном участке пути, который сравнивают с заданным, определяют разницу между ними, по которой определяют длину свободной части контрольного участка пути, задают величину входного сопротивления рельсовой линии свободного участка пути, определяют фактическую величину входного сопротивления рельсовой линии свободного контрольного участка пути, которую сравнивают с заданной, и определяют разницу между ними, по которой определяют корректирующий уровень сигнала в рельсовой линии, на который уменьшают заданный уровень сигнала в рельсовой линии свободного контрольного участка при превышении заданной величиной входного сопротивления рельсовой линии фактической (патент РФ на изобретение №2025356, B61L 23/10).

Известно устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее группу путевых датчиков, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из m путей подгорочного парка и включает в себя генератор переменного тока с индуктивным элементом, выполненным в виде проложенного в границах контрольного участка шлейфа, m групп датчиков, установленных на контрольных участках других путей подгорочного парка, шифратор адреса датчика, блок оперативной памяти и формирователь управляющих сигналов, один из выходов которого подключен к входу управления блока оперативной памяти, а три другие выхода соответственно - к входу формирования адреса, входу разрешения записи адреса и входу разрешения считывания шифратора адреса датчика, одним из выходов подключенного к адресному входу каждого из путевых датчиков, а другим выходом - к адресному входу блока оперативной памяти, каждым из информационных входов подключенного к объединенным выходам группы путевых датчиков, установленных у соответствующего пути подгорочного парка, при этом каждый из путевых датчиков снабжен дешифратором адреса и элементом И, одним и другим входами, подключенным к выходам соответствующего генератора переменного тока и дешифратора адреса, входом которого и выходом элемента И образованы соответственно адресный вход и выход путевого датчика, а информационные выходы устройства образованы выходами блока оперативной памяти (патент РФ на изобретение №2105687, B61L 17/00, B61L 215/02).

Известен контрольно-диагностический комплекс станционных устройств горочной автоматической централизации, содержащий модули ввода аналоговых и дискретных сигналов с контролируемых устройств, промышленный компьютер и автоматизированные рабочие места дежурного электромеханика, модуль контроля сопротивления изоляции, обеспечивающий измерение сопротивления изоляции и определение неисправных цепей электропитания, сервер баз данных, выполненный с возможностью накопления и выдачи диагностической информации, шлюз локальной вычислительной сети, обеспечивающий защиту от несанкционированного доступа из внешней системы передачи данных, при этом модуль ввода аналоговых сигналов состоит из элементов гальванической изоляции и масштабирования сигналов и осуществляет гальваническую развязку и усиление сигналов, модуль ввода дискретных сигналов состоит из элементов активной дискретной матрицы, осуществляющих гальваническую изоляцию и усиление мощности сигналов, а контролируемые устройства подключаются сигнальным кабелем к промышленному компьютеру (свидетельство на полезную модель №56308, B61L 17/00).

Известна горочная автоматическая централизация микропроцессорная с контролем накопления вагонов в сортировочном парке для управления маршрутами отцепов при расформировании железнодорожных составов на сортировочной горке, содержащая напольное оборудование из реверсивных датчиков счета осей и радиотехнических датчиков свободности, железнодорожных составов на сортировочной горке, содержащая напольное оборудование из реверсивных датчиков счета осей и радиотехнических датчиков свободности, автоматизированное рабочее место дежурного по горке, управляющий вычислительный комплекс, включающий функциональные модули, в состав которых входят модуль связи с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, модуль формирования маршрутных заданий, модуль формирования описателей отцепов, модуль ввода и обработки сигналов реверсивных датчиков счета осей, модуль контроля положения стрелок и состояния рельсовых цепей, модуль трансляции маршрутных заданий, модуль управления маршрутами отцепов и модуль контроля исполнения маршрутов, управляющий вычислительный комплекс состоит из программно-аппаратных модулей, объединенных в одном промышленном компьютере, и дополнительно снабжен модулем контроля путевых участков по датчикам счета осей, модулем контроля габарита, связанным с модулем управления маршрутами отцепов, реализующим автоматический возврат стрелки, а модуль контроля исполнения маршрутов выполнен с возможностью отслеживания маневровых передвижений и накопления вагонов в сортировочном парке (свидетельство на полезную модель №51955, B61L 17/00) - ПРОТОТИП.

Задачей изобретения является повышение перерабатывающей пропускной способности сортировочных станций при охранении безопасности работ при расформировании железнодорожных составов на сортировочной горке.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочной станции, включающее пост горочной автоматической централизации (ГАЦ), постовой решающий блок (ПРБ), блоки отображения информации о заполнении подгорочных путей (БОИ), блоки счета осей (БСО) с напольными счетными устройствами (НСУ) и путевыми датчиками (ПД), каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из n путей подгорочного парка, отличающееся тем, что в него введены контур питания и связи (ПС), ветви ПС, n путевых разветвительных коробок (ПРК) с напольными ретрансляторами сигналов (НРС), в пост ГАЦ введен блок бесперебойного питания (ББП), при этом вход ББП является входом питания поста ГАЦ, выход ББП соединен с входом ПРБ, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом персональной ЭВМ, отдельный выход ПРБ предназначен для передачи информации в подсистему автоматизированного регулирования скоростей скатывания отцепов и управления прицельным торможением (АРС-УУПТ), группа выходов ПРБ соединена с входами с первого по n-й БОИ о заполнении подгорочных путей, первая группа входов-выходов ПРБ соединена с группой входов-выходов первой ПРК, а вторая группа входов-выходов ПРБ соединена с первой группой входов-выходов n-й ПРК, первые группы входов-выходов всех ПРК включены в контур ПС, остальные группы входов-выходов всех ПРК включены в ветви ПС и соединены с группами входов-выходов с первого по n-й БСО, выход ПД соединен с входом НСУ в своем БСО, первые входы-выходы НРС являются первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым входами-выходами ПРК, а вторые входы-выходы первого и четвертого, второго и пятого, третьего и шестого НРС в своей ПРК объединены.

На фиг.1 показана структурная схема устройства.

На чертежах показано: 1 - пост горочной автоматической централизации (ГАЦ), 2 - персональная ЭВМ, 3 - блок бесперебойного питания (ББП), 41, …, 4n - блоки отображения информации о заполнении подгорочных путей (БОИ), 5 - постовой решающий блок (ПРБ), 61, …, 6n - путевые разветвительные коробки (ПРК), 71, …, 7n, - напольные ретрансляторы сигналов (НРС), 81, …, 8n - блоки счета осей (БСО), 91, …, 9n - кабельные муфты (KM), 101, …, 10n - напольные счетные устройства. 111, …, 11n - путевые датчики (ПД).

Вход ББП является входом питания поста 1 ГАЦ, выход ББП 3 соединен с входом ПРБ 5, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом персональной ЭВМ 2, отдельный выход предназначен для передачи информации в подсистему автоматизированного регулирования скоростей скатывания отцепов и управления прицельным торможением (АРС-УУПТ), группа выходов ПРБ 5 соединена с входами с первого по n-й блоков БОИ 4, первая группа входов-выходов ПРБ 5 соединена с группой входов-выходов первой ПРК 61, а вторая группа входов-выходов ПРБ соединена с первой группой входов-выходов n-й ПРК 6n, первые группы входов-выходов всех ПРК 6 включены в контур ПС, остальные группы входов-выходов всех ПРК 6 включены в ветви ПС и соединены с группами входов-выходов с первого по n-й блоки БСО 8, выход ПД 11 соединен с входом НСУ 10 в своем БСО 8, первые входы-выходы НРС 7 являются первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым входами-выходами ПРК 6, а вторые входы-выходы первого и четвертого, второго и пятого, третьего и шестого НРС 7 в своей ПРК 6 объединены.

ББП 3 предназначен для обеспечения устойчивой работы устройства при переключении питающих фидеров или переходе на питание от дизельгенераторного агрегата (ДГА).

БОИ 4 предназначен для отображения информации о заполнении контролируемых подгорочных путей.

ПРБ 5 включает в себя контроллер, устройство сопряжения с контуром питания и связи (ПС) и плату внешних соединений (ПВС). ПРБ 5 предназначен для определения свободности/занятости путевых подгорочных участков путем сравнения числа осей, проследовавших через все БСО 8, а также для непрерывного контроля исправности устройства контроля заполнения подгорочных путей при помощи программных тестовых блоков.

Контроллер обеспечивает сбор и обработку информации, поступающей от БСО 8, формирование управляющих сигналов для работы БОИ.

Устройства сопряжения с ПС предназначены для согласования параметров сигналов контроллера с параметрами цепей контура ПС, а также для защиты внутренних цепей контроллера от электрических помех и перенапряжений, возникающих в контуре ПС.

Контур ПС связывает между собой ПРБ 5 и ПРК 6, расположенные в конце спускной части горки или в начале сортировочного парка таким образом, что одиночный обрыв контура ПС не влияет на работоспособность постовых устройств. В один контур ПС включается до тридцати ПРК 6.

Ветви ПС формируются с помощью НРС 7.

В одной ПРК 6 размещается до шести НРС 7, причем два НРС 7 формируют контур ПС, а четыре НРС 7 формируют ветви ПС.

НРС 7 предназначены для поддержания в заданных пределах параметров сигналов интерфейса RS-485, используемого для обмена данными между БСО 8 и ПРБ 5.

БСО 6 предназначены для получения информации о количестве осей подвижного состава (с учетом направления движения), последовавших по контролируемым участкам подгорочного пути и передачи этой информации в ПРБ 5.

НСУ 10 предназначены для подсчета числа осей подвижного состава, проследовавшего через БСО 8 с учетом направления движения, передачи информации на ПРБ 5 по его запросу. Передача осуществляется по интерфейсу RS-485. Кроме того, НСУ 10 контролируют исправность ПД 11 и правильность установки ПД 11 на подошве рельса.

ПД 11 закреплены на подошве рельса и предназначены для формирования электрических сигналов в момент прохода над ним оси подвижного состава.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый подгорочный путь делится на короткие путевые участки (20-150 м), на границах которых устанавливается по одному БСО 8. Таким образом БСО 8 будет являться общим для двух смежных путевых участков.

Процесс заполнения контролируемого подгорочного пути подвижным составом отслеживается по состоянию занятости и свободности коротких путевых участков, на которые поделен подгорочный путь. Контроль состояния свободности этих путевых участков осуществляется методом счета осей.

Во время прохода подвижного состава ПД 11 БСО 8 формируют электрические сигналы, которые несут информацию о факте проследования оси подвижного состава по участку и о направлении движения. Сигналы с ПД 11 поступают в ПСУ 10, которые обрабатывают эти сигналы, определяют направление движения и подсчитывают количество осей. Все НСУ 10 производят счет на суммирование в выбранном направлении движения (например, в направлении от вершины горки вглубь подгорочного парка) и на вычитание в противоположном направлении. ПРБ 5 циклически поочередно опрашивает все БСО 8, которые, получив запрос, передают информацию в ПРБ 5, где эта информация обрабатывается и поступает для отображения в БОИ 4. Для целей автоматизации процесса роспуска информация о состоянии контролируемых подгорочных путей может быть передана в подсистему АРС-УУПТ.

В процессе работы каждое НСУ 10 непрерывно самотестируется, контролирует работоспособность ПД 11 и правильность его положения относительно рельса.

Для искусственного восстановления исходного состояния при ложно занятом участке пути (при его свободности) дежурным электромехаником поста 1 производятся действия, направленные на устранение указанного ложного показания занятости участка пути.

В случае обнаружения неисправности в работе устройства НСУ 10 формирует код неисправности и при очередном запросе ПРБ 5 передает его в ПРБ 5, которое формирует сигнал о неисправности данного НСУ 10 и передает его в БОИ 4. На информационном табло (мониторе) БОИ 4 загораются индикаторы неисправности НСУ 10 и ложной занятости участка (участков) подгорочного пути.

На фиг.2 приведена схема расстановки БСО на участках двух смежных подгорочных путей одного участка.

Похожие патенты RU2392151C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Чермных Павел Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2434774C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТАНЦИОННЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Папшев Сергей Александрович
RU2362697C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2016
  • Лунев Сергей Александрович
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Елизаров Алексей Андреевич
  • Завтраков Максим Юрьевич
RU2634054C1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1965
  • Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, А. К. Климов Ю. В. Морозов
SU172352A1
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаров Виктор Александрович
RU2452643C1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 151 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс. Устройство содержит пост горочной автоматической централизации, постовой решающий блок, блоки отображения информации о заполнении подгорочных путей, блоки счета осей с напольными счетными устройствами и путевыми датчиками, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из n путей подгорочного парка. В устройство введены контур и ветви питания и связи, n путевых разветвительных коробок с напольными ретрансляторами сигналов. В пост централизации введен блок бесперебойного питания, вход которого является входом питания поста централизации, а выход соединен с входом постового решающего блока, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом персональной ЭВМ. Отдельный выход постового решающего блока предназначен для передачи информации в подсистему автоматизированного регулирования скоростей скатывания и управления прицельным торможением. Группа решающего блока соединена с входами блоков отображения информации. Группы входов-выходов разветвительных коробок включены в контуры и ветви питания и связи. Путевые датчики соединены с напольными счетными устройствами. Техническим результатом изобретения является повышение перерабатывающей пропускной способности сортировочных станции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 392 151 C2

Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочной станции, включающее пост горочной автоматической централизации, постовой решающий блок, блоки отображения информации о заполнении подгорочных путей, блоки счета осей с напольными счетными устройствами и путевыми датчиками, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из n путей подгорочного парка, отличающееся тем, что в него введены контур питания и связи, ветви питания и связи, n путевых разветвительных коробок с напольными ретрансляторами сигналов, в пост горочной автоматической централизации введен блок бесперебойного питания, при этом вход блока бесперебойного питания является входом питания поста горочной автоматической централизации, выход блока бесперебойного питания соединен с входом постового решающего блока, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом персональной ЭВМ, отдельный выход постового решающего блока предназначен для передачи информации в подсистему автоматизированного регулирования скоростей скатывания отцепов и управления прицельным торможением, группа выходов постового решающего блока соединена с входами с первого по n-й блоков отображения информации о заполнении подгорочных путей, первая группа входов-выходов постового решающего блока соединена с группой входов-выходов первой путевой разветвительной коробки, а вторая группа входов-выходов постового решающего блока соединена с первой группой входов-выходов n-й путевой разветвительной коробки, первые группы входов-выходов всех путевых разветвительных коробок включены в контур питания и связи, остальные группы входов-выходов всех путевых разветвительных коробок включены в ветви питания и связи и соединены с группами входов-выходов с первого по n-й блоки счета осей, выход путевого датчика соединен с входом счетного устройства в своем блоке счета осей, первые входы-выходы напольных ретрансляторов сигналов являются первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым входами-выходами путевой разветвительной коробки, а вторые входы-выходы первого и четвертого, второго и пятого, третьего и шестого напольных ретрансляторов сигналов в своей путевой разветвительной коробке объединены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392151C2

Сушильный барабан 1936
  • Киселев М.М.
SU51955A1
СПОСОБ РЕКТИФИКАЦИИ СПИРТА НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ АППАРАТАХ 1939
  • Фертман Г.И.
  • Покровский А.Л.
  • Вишневская Т.Л.
SU56308A1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) 2005
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Соловьев Валерий Николаевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Харитонова Ирина Александровна
  • Родякова Екатерина Сергеевна
RU2303542C1
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2
DE 102005012814 A1, 21.09.2006.

RU 2 392 151 C2

Авторы

Щиголев Сергей Александрович

Кузнецов Сергей Аркадьевич

Власов Сергей Федорович

Зайцев Валерий Юрьевич

Шевцов Владимир Алексеевич

Даты

2010-06-20Публикация

2008-05-12Подача