Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема электропривода.
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с двумя неза- висимьши трехфазными статорньми обмотками 1 и 2, тиристорный регулятор 3 напряжения, датчик 4 частоты вращения, устновленный на валу 5 электродвигателя, блок 6 сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика 4 частоты вращения, второй вход блока 6 сравнения соединен с выходом блока 7 задания частоты вращения, интегрирующий блок 8 и блок 9 фазового управления тиристорами регулятора 3 напряжения, неуправляемьй трехфазный мостовой вьшрямитель 10, тиристорньш регулятор 3 напряжения выполнен из трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных в треугольник, вершины которого соединены с одними вьшодами фаз первой ста- торной обмотки 1 асинхронного двигателя, анодный вьтод трехфазного мостового вьтрямителя 10 соединен с катодным вьшодом через последовательно соединённые фазы второй ста- торной обмотки 2 асинхронного двигателя, входные вьшоды неуправляемого трахфазнЬго мостового выпрямителя 1 О соединены с одними вьшодами фаз первой статорной обмотки 1 асинхронного двигателя, другие вьшоды которых снабжены зажимами для подключения к трехфазной сети, выход блока 6 сравнения соединен с входом интегрирующего блока 8, выход которого подключен к входу блока 9 фазового управления тиристорами регулятора напряжения.
Электропривод переменного тока работает следующим образом.
С блока задания частоты вращения поступает сигнал, пропорциональный заданной по технологическим целям частоте вращения асинхронного электродвигателя, который в блоке 6 сра нивается с сигналом датчика 4 частоты вращения электродвигателя. В зависимости от соотношения величин входных сигналов на выходе блока 6 появляются положительный или отрицательный сигналы, которые воздействуют на интегрирующий блок 8. Величина напряжения на выходе блока 8 определяет угол управления тиристоров регулятора 3 напряжения. При полностью открытых тиристорах регулятора 3 напряжения обмотки 1 закорочены, на обмотки падает полное фазное напряжение питающей сети, вращающий момент наибольший, происходит увеличение скорости вращения электродвигателя. При полностью закрытых тиристорах регулятора 3 к обмоткам 1 прикладывается часть питающего напряжения, вращающий момент двигателя - наименьший. По обмоткам статора 2 протекает выпрямленный ток, который создает тормозной момент двигателя. Частота
вращения электродвигателя снижается. При промежуточных углах управления тиристоров процессы разгона или торможения электродвигателя зависят от соотношения вращающего момента двигателя, его тормозного момента и момента сопротивления механизма, приводимого во вращение данным, электродвигателем.
Фор мула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя независимыми трехфаз- ньми статорными обмотками, тиристорный регулятор напряжения, датчик частоты вращения, установленный на валу электродвигателя, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, второй
вход блока сравнения соединен с выходом блока задания частоты вращения, интегрирующий блок, и блок фазового управления тиристорами регулятора напряжения, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности, в него введен неуправляемый трехфазный мостовой вьтрямитель, тиристорный регулятор напряжения выполнен из трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных
в треугольник, вершины которого соединены с одними выводами фаз первой статорной обмотки асинхронного двигателя, анодный вьшод трехфазного мостового выпрямителя соединен с катодным выводом через последовательно соединенные фазы второй статорной обмотки асинхронного двигателя, входные выводы неуправляемого трех31453573
фазного мостового выпрямителя соеди- фазной сети, выход блока сравнения иены с одними выводами фаз первой соединен с входом интегрирующего статорной обмотки асинхронного дви- блока, выход которого подключен к гателя, другие вьшоды которых снаб входу блока фазового управления ти- жены зажимами для подключения к трех- ристорами регулятора напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1983 |
|
SU1131008A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1267545A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1252891A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU1421270A3 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1436260A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается за счет введения в схему электропривода тиристорного регулятора 3 напряжения, выполненного из трех пар встречно-параллельно включенных тиристоров, соединенных в треугольник. Указанный;-регулятор позволяет изменять напряжение и ток одновременно на двух независимых статор- ных обмотках 1 и 2 асинхронного электродвигателя. При этом статорная обмотка 1 создает вращающий момент на валу асинхронного двигателя, а статорная обмотка 2 - тормозной момент. Угол открьтания тиристоров регулятора 3 напряжения изменяется посредством блоков 6-9. 1 ил. о $ (Л 4 СП СА9 сд со
ПЕСТИЦИДНЫЕ КОМПОЗИЦИИ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СПОСОБЫ | 2013 |
|
RU2654327C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором и двумя независимыми статорными обмотками с различным числом полюсов | 1981 |
|
SU1030941A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-06-08—Подача