Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механически не связанных валов.
Цель изобретения - повышение точности согласования частот вращения асинхронных двигателей.
На фиг.1 представлена блок-схема трехдвигательного электропривода; на фиг.2 - структурная схема блока управления.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит п асинхронных двигателей 1.1-l.n с фазным ротором, п трехфазных мостовьк полууправляемых выпрямителей 2..п, резистор 3, катоды вентилей трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, другой выход которого подключен к анодам вентилей трехфазных мостовых выпрямителей, входы которых подключены к выводам обмоток ротора соответствующих асинхронных двигателей, блок 4 управления, тиристорные ключи 5.1 - 5.П, блоки 6.1-б.п формирования управляющих импульсов, шесть диодов 7 и 8, три резистора 9, входы блока 4 управления подключены к выходам блоков 6.1 - 6.п формирования управляющих импульсов, выходы - куправляющим электродам тирис- торных ключей, анод каждого тирис- торного ключа 5.1 - 5.п подключен /к катодам первых трех диодов 7, аноды которых подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1, катод тиристорного ключа 5.1 - 5.П подключен к одним выводам трех резисторов 9 управления, другие выводы которых через вторые три диода 8 подключены к управляющим электродам тиристоров трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя 2.1 - 2.п, вход формирователей управляющих импульсов подключен к двум выводам обмотки ротора соответствуюл его асинхронного двигателя 1, блок 4 управления составлен (фиг.2) из ограничителей 10.1 - Ю.п длительности импульса напряжения, логических элементов И 11.1 - 11.П, триггеров 12.1- 12.П, логического элемента И 13, входы которого и одним входы логических элементов И 11.1 - ll.n попарно объединены, образуют входы блока 4 управления и подключены к входам соответствующих ограничителей 10.1 - Ю.п длительности импульсов напряжения, инверсные выходы триггеров 12.1 - 12.П подключены к одноименным входам логических элементов И 11.1 - ll.n, . вторые входы триггеров 12.1 - 12.п подключены к выходу логического эле0 мента И 13, выходы логических элементов И 11.1 - 11.П образуют выходы блока 4 управления, первые входы триггеров 12.1 - 12.П подключены к выходам соответствующих ограничите5 лей 10.1 - Ю.п длительности управляющих импульсов.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения в обмотки
0 статоров электродвигателей 1.1, 1.2, 1.П в обмотках роторов наводится ЭДС. Напряжение обмоток роторов выпрямляется вьтрямителями 2.1, 2.2, 2.п и подается на аноды тиристорных. клю5 чей 5.1, 5.2, 5.п. Если отстает двигатель 1.1, то фаза его роторного напряжения опережает остальные, следовательно, блок 6.1 формирования управляющих импульсов (фиг.2) пер0 вым вьщает импульс на логический элемент 11.1 и ограничитель 10,1 длительности импульсов. В исходном состоянии с инверсных выходов триггеров 12.1 - 12.П поступают логичесg кие 1 на логические элементы
И 1 1 .-1 - 11 .п остальных каналов, кроме своего, и, следовательно, через логический элемент И 11.1 проходит сигнал на управляющий электрод клю0 ча 5.1, открьшая его. После ограничителя 10.1 длительности импульсов короткий импульс поступает на триггер 12.1, и после его переключения по заданному фронту импульса с ин5 версного выхода поступают нули на логические элементы И 11.1, ll.n, исключая их срабатывание. Но до момента переключения триггера 12.1 вследствие наличие зоны нечувствиQ тельности с блока 6.2 формирования импульсов проходит импульс на логический элемент И 11,2, и ограничитель 10.2 длительности импульса, по заднему фронту которого срабатывает триггер 12.2, тем самым исключая
5
прохождение сигнала через логические элементы И 11.1, 11.п. Сброс триггеров 12.1 - 12.П осуществляется через логический элемент И 13.п BXO-I
до в которого подключены к выходам всех блоков 6.1 - 6.П формирования управляйщих импульсов. В следующий период цикл повторяется. К положению равновесия частот вращения система идет по двум каналам: грубой синхронизации за счет взаимного влияния трехфазных выпрямителей (при их работе на общий резистор по цепи выпрямленного тока роторной цепи), и точной синхронизации за счет фазовой коррекции работы каждого из полууправляемых трехфазных выпрямителей путем приоритетного включения отстаю щего двигателя. Ввиду того, что сравнение фазового сдвига происходит в течение каждого периода роторного напряжения, точность синхронизации частоты вращения с помощью предложен кого устройства значительно повышается, где сравнение происходит не непрерывно, а только в моменты запертого состояния тиристоров тиристорного коммутатора.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе обеспечивается не только синхронное, но и синфазное вращение электродвигателей многодвигательного электропривода.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий п асинх ронньк двигателей с фазным ротором, п трехфазных мостовых вьшрямителей, резистор, катоды вентилей трехфазных мостовых вьтрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора другой вывод которого подключен к анодам вентилей трехфазных мостовых вьтрямителей, входы которых подключены к вьшодам обмоток ротора соответствующих асинхронных двигателей, блок управления, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности согласования частот вращения асинхронных двигателей, в него введены п тиристорных ключей, п блоков формирования управляющих импульсов, 6 п диодов, 3 п резисторов управления, трехфазные мостовые вьтрямители вьшолнены полууправляемыми, входы блока управления подключены к выходам блоков формирования управляющих импульсов, выходы - к управляющим электродам тиристорных ключей, анод каждого тиристорного ключа подключен к катоду первых трех диодов, аноды которых подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя, катод тиристорного ключа подключен к одним выводам трех резисторов управления, другие выводы которых через вторые три диода подключены у управляющим электродам тиристоров трехфазного полууправляемого мостового выпрямителя, вход формирователей управляющих импульсов подключен к двум выводам обмотки ротора соответствующего асинхронного двигателя, блок управления составлен из п ограничителей длительности импульса напряжения, п+1 логических элементов И, п триггеров, входы одного логического элемента И и одни входы остальных логических элементов И попарно объединен образуют входы блока управления и подключены к входам соответствующих ограничителей длительности импульса напряжения, инверсные выходы триггеров подключены к одноименным входам всех, кроме первого из указанных логических элементов И, вторые входы триггеров подключены к вькоду первого из указанных логических элементов И, выходы других логических элементов И образуют выходы блока управления, первые входы триггеров подключены к выходам соответствующих ограничителей длительности импульса нап- зряжения.
Редактор О.Головач
Составитель В.Алешечкин Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 4835/55 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5
,„.. -- .-.I-- - - - -- -- -
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород., ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1305819A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1319215A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU890540A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1983 |
|
SU1131010A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1367124A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2074499C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1573522A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич. не связанных валов. Цель изобретения- повышение точности согласования частот вращения асинхронных двигателей. Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 с фазным ротором, полууправляемые выпрямители 2, резистор 3, тиристорные ключи 5, блоки 6 формирования управляющих импульсов, блок 4 управления. В данном электроприводе обеспечиваются грубая синхронизация частот вращения двигателя за счет их взаимного влияния по цепи вьшрямленного тока и точная синхронизация за счет изменения углов проводимости тиристоров выпрямителя 2. 2 ил. С S (Л со 4: СО ел 00 4
Чиликин М.Г | |||
Сандлер А.Л | |||
Общий курс электропривода | |||
- М.: Энергия, 1981, с.219-239 | |||
Многодвигательный асинхронный электропривод | 1977 |
|
SU699642A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-07-31—Подача