Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1989 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1454999A1

усеченного конуса 10. Конус 10 расширяется в направлении к головке 3 цилиндра и выполнен с наружной поверхностью 11 в виде полуцилиндра, а внутренней поверхностью сопряженной с торцовой поверхностю головки 3, причем выемка 8 выполнена на 3/4 объема сферической. На такте сжатия воздзгх, находящийся в надпоршневом пространстве, начинает перетекать по сужающемуся каналу 12 и по сферической образующей В 4 КС 5 двигателя. Проходное сечение полукольцевого канала 12 становится меньше по мере приближения поршня к верхней мертвой точке. При этом возрастает скорость воздуха, вытекающего через этот канал в КС. Закрутка воздуха позволяет хорошо распределить топливо по всему объему КС, осуществить впрыск топлива при меньших его давлениях, улучшая смесеобразование, и повысить топливную экономичность двигателя. 2 ил.

Похожие патенты SU1454999A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Максимов А.Д.
  • Кашин Б.Н.
  • Метелягин С.А.
RU2051280C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Алякринский Константин Александрович
SU1364756A1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Ахметов Данил Наильевич
RU2344299C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 454 999 A1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем (В) 4, установленным в ней соосно с поршнем 2 и выполненным с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2, и камеру сгорания (КС) 5, ограниченную головкой 3 с В 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 выполнена в виде плавно сопряженных меж,цу собой сферической части, размещенной со стороны дна 9 выемки, и усеченного конуса 10 - со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенных соосно с В 4 с образованием канала 12 между наружной поверхностью В 4 и образующей поверхностью (Л ОС «С ее фиг.1

Формула изобретения SU 1 454 999 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое- нию.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения смесеобразования.

На фиг. 1 представлен двигатель со сферической камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем 4 и камеру 5 сгорания. Вытеснитель 4 установлен в головке 3 соосно с поршнем 2 и вьшолнен с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2.

Камера 5 сгорания ограничена головкой 3 цилиндра 1, внутренней поверхностью 6 вытеснителя 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 .вьшолнена в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны ее дна 9, и усеченного конуса 10 - со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенного соосно с вытеснителем 4. Усеченный конус 10 расширяется в направлении к головке 3 цилиндра 1. Между наружной поверхностью 11 вытеснителя 4, выполненной в виде полуцилиндра J и образ ую- щей поверхностью усеченного конуса 10 при положении поршня 2 в верхней вой точке образуется канал 12. Внутренняя поверхность вытеснителя 4 сопряжена с торцовой поверхностью 13

головки 3 Щ1линдра 1. Радиус нижнего меньшего основания конуса 10 .равен радиусу наружной поверхности 11, а высота усеченного конуса 10 - высоте

вытеснителя 4. Выемка 8 в днище 7 поршня 2 выполнена на 3/4 объема сферической.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия воздух, находящийся в надпоршневом пространстве, начинает перетекать по сужающемуся каналу 12 и по сферической образующей вытеснителя 4 в камеру 5 сгорания двигателя. Причем, чем ближе поршень подходит к ВМТ, тем меньше становится проходное сечение полукольцевого сужающегося канала 12 и тем сильнее возрастает скорость воздуха, вытекающего через этот канал в камеру сгорания.

В момент впрыска топлива скорость воздуха имеет максимальное значение, что позволяет, хорошо распределять

топливо по всему объему камеры сгорания и полностью сжигать его при небольших значениях коэффициента избытка воздуха. Кроме того, хорошая закрутка воздуха позволяет осуществлять впрыск топлива при меньших давлениях впрыска, поскольку снижаются требования к мелкости распыпа, а следовательно, позволяет использовать более простую топливную аппаратуру.

Таким образом, использование изобретения позволяет улучшить смесеобразование, уменьшить коэффициент избытка воздуха и тем самым повысить топливную экономичность.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с .воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с вытеснителем, установленным в ней соосно с поршнем и выполненным с внутренней поверхностью в виде части сферы, открытой со стороны днища поршня, и камеру сгорания, ограниченную головкой с вытеснителем и выемкой в днище поршня, вьшолненной в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны дна выемки, и усеченного конуса, - со

стороны периферии днища поршня, раз- 20 сферической.

мещенных соосно с вытеснителем с образованием канала мезвду наружной поверхностью вытеснителя и обраэутодей поверхностью усеченного конуса, расширяющегося в направлении к головке цилиндра, причем радиус нижнего меньшего основания конуса и высота усеченного конуса равны соответственно

радиусу наружной поверхности и высоте вытеснителя, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности путем улучшения смесеобразования, наружная поверхность вытеснителя выполнена в виде полуцилиндра, а внутренняя поверхность сопряжена с торцовой поверхностью головки, причем выемка в днище поршня вьтолнена на 3/4 объема

Ф(/г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454999A1

Выложенная заявка ФРГ № 3116638, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 454 999 A1

Авторы

Коротнев Алексей Геннадьевич

Овсянников Геннадий Леонидович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-04-27Подача