усеченного конуса 10. Конус 10 расширяется в направлении к головке 3 цилиндра и выполнен с наружной поверхностью 11 в виде полуцилиндра, а внутренней поверхностью сопряженной с торцовой поверхностю головки 3, причем выемка 8 выполнена на 3/4 объема сферической. На такте сжатия воздзгх, находящийся в надпоршневом пространстве, начинает перетекать по сужающемуся каналу 12 и по сферической образующей В 4 КС 5 двигателя. Проходное сечение полукольцевого канала 12 становится меньше по мере приближения поршня к верхней мертвой точке. При этом возрастает скорость воздуха, вытекающего через этот канал в КС. Закрутка воздуха позволяет хорошо распределить топливо по всему объему КС, осуществить впрыск топлива при меньших его давлениях, улучшая смесеобразование, и повысить топливную экономичность двигателя. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364756A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем (В) 4, установленным в ней соосно с поршнем 2 и выполненным с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2, и камеру сгорания (КС) 5, ограниченную головкой 3 с В 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 выполнена в виде плавно сопряженных меж,цу собой сферической части, размещенной со стороны дна 9 выемки, и усеченного конуса 10 - со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенных соосно с В 4 с образованием канала 12 между наружной поверхностью В 4 и образующей поверхностью (Л ОС «С ее фиг.1
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения смесеобразования.
На фиг. 1 представлен двигатель со сферической камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем 4 и камеру 5 сгорания. Вытеснитель 4 установлен в головке 3 соосно с поршнем 2 и вьшолнен с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2.
Камера 5 сгорания ограничена головкой 3 цилиндра 1, внутренней поверхностью 6 вытеснителя 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 .вьшолнена в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны ее дна 9, и усеченного конуса 10 - со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенного соосно с вытеснителем 4. Усеченный конус 10 расширяется в направлении к головке 3 цилиндра 1. Между наружной поверхностью 11 вытеснителя 4, выполненной в виде полуцилиндра J и образ ую- щей поверхностью усеченного конуса 10 при положении поршня 2 в верхней вой точке образуется канал 12. Внутренняя поверхность вытеснителя 4 сопряжена с торцовой поверхностью 13
головки 3 Щ1линдра 1. Радиус нижнего меньшего основания конуса 10 .равен радиусу наружной поверхности 11, а высота усеченного конуса 10 - высоте
вытеснителя 4. Выемка 8 в днище 7 поршня 2 выполнена на 3/4 объема сферической.
Двигатель работает следующим образом.
На такте сжатия воздух, находящийся в надпоршневом пространстве, начинает перетекать по сужающемуся каналу 12 и по сферической образующей вытеснителя 4 в камеру 5 сгорания двигателя. Причем, чем ближе поршень подходит к ВМТ, тем меньше становится проходное сечение полукольцевого сужающегося канала 12 и тем сильнее возрастает скорость воздуха, вытекающего через этот канал в камеру сгорания.
В момент впрыска топлива скорость воздуха имеет максимальное значение, что позволяет, хорошо распределять
топливо по всему объему камеры сгорания и полностью сжигать его при небольших значениях коэффициента избытка воздуха. Кроме того, хорошая закрутка воздуха позволяет осуществлять впрыск топлива при меньших давлениях впрыска, поскольку снижаются требования к мелкости распыпа, а следовательно, позволяет использовать более простую топливную аппаратуру.
Таким образом, использование изобретения позволяет улучшить смесеобразование, уменьшить коэффициент избытка воздуха и тем самым повысить топливную экономичность.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с .воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с вытеснителем, установленным в ней соосно с поршнем и выполненным с внутренней поверхностью в виде части сферы, открытой со стороны днища поршня, и камеру сгорания, ограниченную головкой с вытеснителем и выемкой в днище поршня, вьшолненной в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны дна выемки, и усеченного конуса, - со
стороны периферии днища поршня, раз- 20 сферической.
мещенных соосно с вытеснителем с образованием канала мезвду наружной поверхностью вытеснителя и обраэутодей поверхностью усеченного конуса, расширяющегося в направлении к головке цилиндра, причем радиус нижнего меньшего основания конуса и высота усеченного конуса равны соответственно
радиусу наружной поверхности и высоте вытеснителя, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения топливной экономичности путем улучшения смесеобразования, наружная поверхность вытеснителя выполнена в виде полуцилиндра, а внутренняя поверхность сопряжена с торцовой поверхностью головки, причем выемка в днище поршня вьтолнена на 3/4 объема
Ф(/г.2
Выложенная заявка ФРГ № 3116638, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-04-27—Подача