12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071788A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU731007A1 |
Дизель-генераторная установка, преимущественно силовая установка тепловоза | 1991 |
|
SU1810595A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
Изобретение м.б. использовано для утилизации тепла в двигателях (Д) и позволяет повысить надежность Д при его форсировке. Турбокомпрессор 1 снабжен двумя газоподводящими улитками 10, охватывающими сопловой аппарат турбины (Т) 2 и подключенными к выхлопному коллектору 11 Д 6. Тепловые сопла 7 установлены между паросепаратором (ПС) 4 и улитками 10 турбокомпрессора 1. Зона 8 подогрева размещена в трубопроводе 12 выпускных газов. Зона 9 охлаждения выполнена в виде рубашки охлаждения, подключенной к контуру 5 циркуляции охлаждающей жидкости между Д 6 и ПС. Пар из ПС 4 по паропроводам и тепловым соплам 7 направляется к улитке 10 Т 2. За счет подвода тепла от трубопровода 12 выпускных газов и отвода тепла от пара к охлажданнцей жидкости в зоне 9 охлаждения пар разгоняется до сверхзвуковой скорости. Это позволяет обеспечить подачу пара в Т 2 при форсировке Д 6 до заданного давления без повышения т-ры в ПС 4 и снизить теплонайряженность Д. 1 ил. i (Л
4 СП
ел
О
о
1
ГЧ)
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано для утилизации тепла в двигателе внутренне- го сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя при высокой степени форсировки его по наддуву путем снижения температуры и дав- ления пара в паросепараторе.
На чертеже изображена принципи- :альная схема предлагаемого двигателя .
Двигатель содержит турбокомпрес- сор 1, снабженный турбиной 2 и компрессором 3, паросепаратор 4, контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 6 .и тепловые сопла 7, выполненные в виде теплообменника с 1 зоной 8 подогрева и зоной 9 охлажде- ния. Турбокомпрессор 1 снабжен по : 1У1еньшей мере двумя газоподводящими ;улитками 10, охватывающими сопловой аппарат (не показан) турбины 2 и подключенными к выхлопному коллектору 11 двигателя 6. Тепловые сопла 7 установлены между пяросепаратором 4 и улитками 10 турбокомпрессора 1. Зона 8 подогрева размещена в трубопроводе 12 выпускных газов после турбины 2 турбокомпрессора 1, Зона 9 охлаждения выполнена в виде рубашки охлаждения, подключенной к контуру 5 циркуляции охлаждающей жидкост между двигателем 6 и паросепарато- ром 4.
Двигатель работает следующим образом.
Нагретая в контуре 5 циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 6 вода поступает в паросепаратор 4, откуда после охлаждения за счет частичного испарения циркуляционным насосом подается в двигатель 6, Надду- вочный воздух подается компрессором 3 в двигатель 6, а отработавшие газы
5
0
5
0
40 45
из двигателя поступают по выхлопному коллектору 11 в улитку 10 турбины 2 турбокомпрессора 1. Пар из паросе- паратора 4 по паропроводам и тепловым соплам 7 направляется к улитке 10 турбины 2. -За-счет подвода тепла от трубопровода 12 вьгаускных газов после турбины 2 и отвода тепла от пара к охлаждающей жидкости в зоне 9 ох лаждения пар разгоняется до сверхзвуковой скорости. Благодаря этому давление пара на выходе из сопел 7 может быть првьшено до требуемых значений давления газа в газоподводящих улитках 10. Турбина 2, работающая на парогазовой смеси, приводит в движение вал компрессора 3, подающего воздух в цилиндры двигателя 6. Это позволяет обеспечить подачу, пара в турбину 2 при форсировке двигателя 6 до заданного давления без повышения температурного уровня воды в паросепараторе 4, что дает возможность поддерживать т еплонапряженность деталей ципиндропоршневой группы двигателя в допустимых пределах.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт.св. № 731007, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при высокой степени форсировки его по наддуву путем снижения температуры и давления пара в паросепараторе, между паросепа- ратором и улитками турбокомпрессора установлены тепловые сопла, выполненные в виде теплообменника с зоной подогрева и зоной охлаждения пара, причем первая зона размещена в трубопроводе вьшускных газов после турбины турбокомпрессора, а зона охлаж.-. дения выполнена в виде рубашки охлаждения, подключенной к контуру циркуляции охлаждающей жидкости между двигателем и паросепаратором.
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU731007A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-06-01—Подача