1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующим в рабочем цикле воду, периодически впрыскиваемую в камеру сгорания при ее разогреве свьщте заданной температуры.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем выравнивания мощностей рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде.
На фиг. 1 показан график соотноще- ния мощностей при отнощении количества циклов при впрыске топлива к количеству циклов при впрыске воды, равном 1:1, на фиг. 2 - то же, при отношении, равном 2:1,; на фиг. 3 - то же, при отношении, равном 3:1; на фиг. 4 - то же, при отношении, равном 4:1; на фиг. 5 - то же, при отношении, равном 5:1.
На фиг. 1-5 обозначены: N,. - мощность цикла на топливе, Ng - мощность 5 цикла на воде, - средняя мощность цикла, t - время.
Способ осуществляется следующим образом.
Запуск двигателя и его прогрев производятся при осуществлении рабочих циклов на топливе. При достижении температурой поверхностей двигателя, образуюш 1х камеру сгорания, 250-300 С производится поочередной впрыск топлива и воды, отношение количества циклов при впрыске топлива к количеству циклов при впрыске поды
У1 ел
R
О)
20
выдерживают в интервале 3:1-4:1, при этом отношение воды и топлива по
массе выдерживают в интервале 1,8:1- 3,2:1.
Как видно из графиков (фиг. 1-3).( отклонения мощностей циклов на топливе и воде имеют минимальные значения при соотношениях количества циклов на топливе и воде, находящихся в интервале 3:1-4:1. Минимальные значения отклонений способствуют надежной работе цилиндропорщневой группы двигателя. Кроме того, при этих соотношениях остаются высокими значе- ;Ния средних величин мощностей циклов. Поэтому при указанных соотношениях работа двигателей является наиболее эффективной.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр
в течение каждого цикла воздуха, его сжатия и поочередного впрыска в камеру сгорания топлива и воды, сжи- гания топлива, расширения продуктов сгорания топлива и водяных паров и преобразования энергии расширения во вращательную энергию вала, причем впрыск воды производят при условии,
что температура поверхностей, образующих камеру сгорания,вьш1е заданного значения, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем выравнивания мощностей
рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде, отношение количества циклов при впрыске топлива к количеству циклов при впрыске воды вьщерживают в интервале 3:1-4:1, при
этом соотношение воды и топлива по массе вьщерживают в интервале 1,8:1- 3,2:1.
Изобретение относится к машино- строению и обеспечивает повышение эффективности двигателя путем выравнивания мощностей рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде. Запуск двигателя и его подогрев производятся при осуществлении рабо- : чих циклов на топливе. При достижении температурной поверхности двигателя, образующих камеру сгорания, значений, равных 250-300°С, производится поочередный впрыск топлива и воды, отношение количества циклов при впрыске топлива к количеству циклов при впрыске воды выдерживают в интервале 3:1-1:1, при этом соотношение воды и топлива по массе выдерживают в интервале 1,8:1-3,2:1. При указанных соотношениях параметров отклонения мощностей циклов на топливе и воде иьюют минимальные значения, что способствует надежной работе цилиндропоршневой группы. 5 ил. S
t.c
Патент США № 4322950, кл.60/712, опублик | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-03-14—Подача