Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к свободнопоршневым двигателям с линейными электрогенераторами.
Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты и .напряжения тока путем согласования величины дообогащения топливо- воздушной смеси и электрической нагрузки.
На чертеже изображен свободнопорш- невой двигатель с линейным электрогенератором (СПДПГ), снабженный штатной системой зажигания.
СВДЛГ содержит рабочий цилиндр 1 с силовой обмоткой 2 и поршень-ротор 3, образующий с крьшками цилиндра 4 две торцовые камеры 5 сгорания , размещенные в них окна 6 пода10
15
чи топливовоздушной смеси и свечи 7 зажигания, электрически связанные через систему 8 зажигания с силовой обмоткой электрогенератора, и выпускные окна 9. В камерах 5 сгорания установлены добавочные форсунки 10, а крьшжи цилиндра дополнительно снабжены внутренней полостью 11, разделенной диафрагмой 12 с укрепленным на ней выступом-контрпоршнем 13 на две секции, внутреннюю 14 - связанную с соответствующей камерой сгорания, и внешнюю 15 - снабженную ограничителем 16 хода диафрагмы, впускным топливным клапаном 17, сливным отверстием 18 с установленной в нем дозирующей иглой 19 и трубопроводом 20 подачи топлива, связанным с доба- рочной форсункой, противолежащей ка- 20 меры сгорания.
iXBi
Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня-ротора 3 в рабочем цилиндре 1 между крышками 4 в его силовых обмотках 2 наводится электродвижущая сила при подаче основной массы топливовоздушной смеси в торцовые камеры 5 сгорания через окна 6 подвода топливовоздушной смеси И воспламенении ее с помощью свечей зажигания, электрически связанных j управляемых штатной системой 8 зая игания..
При изменении внешней нагрузки И, соответсч венно, хода поршня-ротора 3 и давления в камерах 5 сгорания за счет выступа-контрпоршня 13, установленного во внутренней секции 14 на диафрагме 12, изменяется доза топлива, засасываемого во внешнюю Секцию 15 полости 11 через впускной топливный клапан 17, которое затем По соответствующему трубопроводу 20 подается в одну из добавочных фор Сунок 10 противолежащей камеры сгорания .
Таким образом, обогащение топли вом воздушной смеси обратно пропорционально степени сжатия в противоположных полостях цилиндра, и, следовательно, при изменении нагрузки повышается точность стабилизации частоты и напряжения о Причем доза
дополнительной топливоподачи лимитирована ограничителем 16 хода диафрагмы 12 и размером сливного отверстия 18, снабженного дозирующей иглой 19.
Формула изобретения
Свободнопоршневой двигатель с линей1Пз1м электрогенератором, содержащий рабочий цилиндр с силовой обмоткой и поршень-ротор, образующий с крьш1ками цилиндра две торцовые камеры сгорания, размещенные в них окна подачи топливовоздушной смеси и свечи зажигания, электрически связанные через систему зажигания с силовой обмоткой электрогенератора, и выпускные окна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты и напряжения тока, в камерах сгорания установлены добавочные форсунки, а крьшши цилиндра дополнительно снабжены внутренней полостью, разделенной диафрагмой с укрепленным на ней выступом-контрпоршнем на две секции, внутреннюю - связанную с камерой сгорания и внешнюю - снабженную ограничителем хода диафрагмы, впускным топливным клапаном, сливным отверстием с установленной в нем дозирующей иглой и трубопроводом подачи топлива, связанным с добавочной форсункой противолежащей камеры сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504672C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2513076C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503835C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2500906C1 |
Устройство свободнопоршневого электромеханического агрегата с функциями выработки электрической энергии или компрессора | 2020 |
|
RU2812115C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2500905C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503837C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2462605C2 |
Изобретение позволяет повысить точность стабилизации частоты тока и напряжения в свободнопоршневом двигателе с линейным электрогенератором, содержащем поршень-ротор, разделяющий цилиндр-статор на две торцовые камеры сгорания. Для этого в торцах цилиндра-статора в зоне камер сгорания дополнительно выполнены внутренние полости, разделенные подвижной диафрагмой на две секции, внутренняя из которых связана со своей камерой сгорания. Изменение нагрузки и связанное с этим изменение хода поршня через соответствующую диафрагьгу увеличивают или уменьшают объем внешней полости, дозирующей количество топливовоздушной смеси, подаваемой в противолежащую камеру сгорания. 1 ил. а «
Устройство для статической балансировки тел | 1941 |
|
SU63566A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-01-12—Подача